Кими Райкконен: "Сезон начался плохо…"

Ни Кими Райкконен, ни его напарник Фелипе Масса, не набрали очков в первых двух гонках сезона. Столь неудачное начало чемпионата в карьере финна было лишь однажды – в 2004-м году, когда он выступал за McLaren.

В своей традиционной послегоночной колонке Райкконен подводит безрадостные итоги Гран При Малайзии…

Кими Райкконен: «Что ж, сезон действительно начался очень плохо. И в Мельбурне, и в Сепанге ситуация сложилась неудачно, и мы не набрали ни одного очка.

В Малайзии, на сухой трассе, у меня были шансы что-то заработать, но мы ожидали, что в любой момент может пойти дождь. На тренировках в пятницу мы проходили круги с неплохой скоростью, однако не знали, сколько топлива залито в баки других машин.

Кроме того, было ясно, что самой трудной частью уик-энда станет квалификация, где мы выглядели явно хуже, чем в ходе гонки. Я был вполне удовлетворен тем, как прошел круг в финальной сессии: это максимальный результат, которого мы можем добиться сейчас. Наша машина плохо держит трассу, ей не хватает прижимной силы, и даже ради такого результата нам приходится выкладываться полностью. Однако команда готовит ряд технических новинок, и я знаю, что все сейчас работают с максимальным напряжением сил, занимаясь доводкой машины.

Гонка превратилась в лотерею. Мы знали, что рано или поздно начнется дождь, но в условиях постоянно меняющейся погоды все время ошибались с выбором резины. Во время первого пит-стопа мы решили сразу перейти на дождевые шины, поскольку ожидали, что через пару минут хлынет ливень, но этого не произошло, и на сухой трассе резина быстро износилась. Обидно: хотя наша машина была далеко не самой быстрой, тем не менее, она позволяла добиться хорошего результата.

Есть много вещей, с которыми мы еще не вполне освоились. Например, на этой трассе можно было более эффективно использовать KERS. Однако, как показала малайзийская гонка, мы еще не избавились от детских болезней этой системы.

В пятницу под конец первой тренировки кокпит машины наполнился дымом, а в воскресенье в KERS попала вода, что привело к разрушению изоляции системы, и мне пришлось прекратить гонку. Зато на старте KERS сработала отлично!

Следующая гонка пройдет в Китае, но за пару дней до нее Апелляционный суд FIA примет решение по двухуровневым диффузорам. Это окажет огромное влияние на чемпионат. Ferrari F60 не хватает прижимной силы, и мы напряженно работаем над этой проблемой. Если проанализировать нашу скорость на трех секторах малайзийской трассы, то сразу видно, сколько мы проигрываем лучшим машинам. Прежде всего, мы теряем на втором секторе, где прижимная сила имеет критическое значение.

После двух гонок у нас вообще нет очков, и это очень трудный момент. Но мы и раньше бывали в сложных обстоятельствах, знаем, как надо на них реагировать, и сделаем это уже в Шанхае».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.