Макс Мосли о KERS и перспективах подобных систем...

Макс Мосли

Руководитель Virgin Group Ричард Брэнсон в Мельбурне говорил о новой, экологичной Формуле 1, о создании биотоплива, которое могло бы использоваться командами, и предстоящих переговорах по этому поводу. Президент FIA Макс Мосли скептически комментировал эту инициативу - в планах FIA развитие систем KERS и других решений, которые могут повысить эффективность использования имеющегося топлива...

Макс Мосли: "Мы стоим в самом начале пути по повышению экологической чистоты чемпионата. Многие считают, что самый очевидный шаг - переход на биотопливо, но нужно помнить о том, что для производства первого поколения таких составов используются пищевые продукты, и это в ситуации, когда в мире миллиард человек недоедает. Возможно, что-то изменит следующее, второе поколение биотоплива, но пока мы планируем применить в других сериях подход, который опробовали в Формуле 1 - более эффективное использование энергии, а не регламентирование её источника. В этом же направлении движутся и автомобильные компании.

Система KERS - хороший пример, другие примеры - использование энергии выхлопа и даже систем охлаждения - такие решения появятся в Формуле 1 уже в 2013-м. Если существуют системы, способные использовать энергию, которая прежде бесполезно уходила в тепло, мы обязаны их использовать, и не важно, на каком топливе работает машина - на электричестве или биотопливе разных поколений. Сейчас почти каждая дорожная машина впустую расходует эту энергию, когда вы нажимаете педаль тормоза. Полезное использование этой энергии - это огромный шаг вперед.

Мы видим отдельные решения в конструкции Toyota Prius, но пока машины используют не всю энергию, расходуемую на торможении. В Формуле 1 мы работаем над повышением эффективности систем при их минимальном весе, в дорожных машинах они пока тяжелы и громоздки. Мы хотим опробовать новые технологии в машинах раллийного чемпионата, которые потом найдут применение в конструкции дорожных машин".


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё