Джеймс Аллен оценивает итоги пятницы

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги пятничных свободных заездов Гран При Малайзии...

Джеймс Аллен: "В пятницу обошлось без дождя, и командам удалось плодотворно поработать на свободных заездах. Были проверены оба состава резины, в отличие от Мельбурна, мягкие шины можно полноценно использовать в гонке - они не теряют эффективность после нескольких кругов.

Гонщики Ferrari проехали длинную серию, которая начиналась в районе 1:36, потом результаты упали до 1:37, и вновь вышли на 1:36. В прошлый уик-энд, в Мельбурне, это было невозможно - мягкая резина теряла эффективность уже после пяти кругов.

Некоторым командам удалось воспользоваться этим преимуществом, но у Brawn GP возникли проблемы. Дженсон Баттон жаловался на баланс, недостаточную поворачиваемость с мягкими шинами, и нехватку сцепления в скоростных поворотах. Вечером инженерам придётся поработать, хотя BGP001 по-прежнему выигрывает у соперников полсекунды на круге.

Сепанг - одна из лучших трасс для использования KERS - здесь две длинных прямых, на которых 6.6 секунд прибавки к мощности могут оказать серьёзное влияние на время прохождения круга. Утром у Райкконена возникла проблема с перегревом одной из батарей KERS – очевидцы говорили об отвратительном запахе в боксах, но в Ferrari вынуждены использовать KERS, чтобы не проиграть в скорости, и сегодня гонщики команды возглавили протокол.

Ferrari находится в той же группе команд, полсекунды уступающих Brawn GP, что и Red Bull, Williams и Toyota. Где-то рядом и BMW, хотя сегодня они не были быстры. Эти команды и разыграют очки.

У Red Bull есть шанс подняться на подиум, но Феттель пропустит десять мест на стартовом поле. Думаю, он использует агрессивную стратегию, выйдет на квалификацию с небольшим количеством топлива, чтобы побороться за вторую-третью позицию. Тогда он стартует 12-м или 13-м, попытается отыграть несколько мест на легкой машине, провести пит-стоп, и вернуться в первой десятке. В этом случае можно надеяться на очки, если кто-то сойдёт. И, если не пойдёт дождь.

Надежность машин Brawn GP не кажется бесспорной, они проехали гораздо меньшую дистанцию, чем многие соперники.

Из двух гонщиков Toyota сегодня более счастливым выглядел Тимо Глок. Трулли явно не так доволен машиной и шинами".

Текст: . Источник: ITV
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.