Трактовка "правила восьми моторов"

В сезоне 2008 года гонщики должны были использовать один мотор в двух гонках, внеплановая замена наказывалась штрафом с потерей позиций на старте. При подготовке регламента на 2009-й сначала речь шла об увеличении ресурса до трёх Гран При, потом появилось весьма любопытное "правило восьми моторов".

В сезоне 2009-м гонщик может использовать не более восьми моторов, ещё четыре команда получит для тестов и пятничных свободных заездов. Восемь моторов - это 2.125 Гран При на двигатель при календаре из 17-ти гонок, семь моторов должны, как и в прошлом году, проехать дистанцию двух Гран При, а один мотор - трёх. Эта схема работает только теоретически, при 100%-й надежности двигателей, на деле возможны варианты.

В начале сезона команды наверняка постараются создать резерв на будущее, проехав несколько серий по три Гран При, чтобы иметь запасные двигатели на случай внеплановой замены или для использования в гонках, сильно нагружающих моторы. Кроме того, эти восемь моторов могут использоваться не последовательно, то есть на скоростную гонку в Монце гонщик получит не тот двигатель, который только что использовался в Спа, а другой, отработавший, к примеру, в Венгрии или Монако.

Пока непонятно, что будет, если команда использует восемь разрешенных моторов до окончания сезона? Ограничится ли использование девятого мотора штрафом, или команда (к примеру – частная, получившая по схеме 8+8+4 двадцать двигателей на сезон) не сможет участвовать в гонках.

Многое станет ясно после детальных комментариев технических служб FIA по этому поводу, но ситуация с моторами в 2009-м может стать ещё одной переменной весьма любопытного уравнения...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.