Марк Уэббер: "Можно сказать, что в целом всё обошлось"

Марк Уэббер

В традиционной колонке на сайте телекомпании BBC гонщик Red Bull Racing Марк Уэббер говорил о процессе реабилитации после ноябрьской аварии на Tasmania Challenge и своих планах на предстоящий сезон...

Марк Уэббер: "Прошло семь недель с тех пор, как я сломал правую ногу в инциденте на горном велосипеде, но впереди важные предсезонные тесты - пора восстанавливаться. С каждым днём нога становится сильнее, мы увеличиваем темп процесса реабилитации и надеемся, что скоро я начну ходить, тогда восстановление пойдёт гораздо быстрее. Я тренируюсь в бассейне, работаю на велотренажере - к счастью обошлось без осложнений. Из-за длительного периода относительной неподвижности физическая форма пока оставляет желать лучшего, но я уверен в том, что к финальным тестам межсезонья смогу вернуться к былым кондициям.

Можно сказать, что в целом всё обошлось. Авария произошла во время гонок на выносливость в Тасмании. Какое-то время из-за травмы мне было нельзя летать самолётом, я оставался в Австралии, а перед Рождеством вернулся в Англию, так что процесс восстановления был разнообразным, и по видам за окном, и по людям, что меня окружали.

Я не люблю зависеть от других, поэтому торопился сесть за руль хотя бы дорожной машины, и в воскресенье смог проехаться - это небольшой, но важный шаг. До февральских тестов в Хересе ещё четыре недели, а затем мы, с моим новым напарником по команде Себастьяном Феттелем, проведём три серии тестов перед первой гонкой сезона в Мельбурне.

Вернувшись за руль Red Bull, мне предстоит многому учиться заново. Не сомневаюсь в том, что всё получится, но нужно будет приспосабливаться, если заболит нога. Не думаю, что травма поставит меня в невыгодное положение по ходу сезона, и не буду использовать её в качестве оправдания - я сделаю всё, чтобы подойти к гонке в оптимальной форме.

Мы представим новую машину последними из сильных команд - 9 февраля, с одной стороны это поможет мне восстановиться, с другой - такие сроки нельзя назвать оптимальными. Многое предстоит сделать, было бы полезно проехать дополнительные 600-800 км и гарантировать надежность машины. В прошлом году машина была очень надежна, лишь однажды, в Сингапуре, я сошел из-за отказа, другой сход, в Германии, произошел из-за того, что небольшой камешек пробил радиатор. Если мы сможем добиться той же надежности, то решение главного конструктора Эдриана Ньюи об отсрочке презентации, необходимой для того, чтобы дать ему больше времени на разработку, может оказаться верным.

Я надеюсь, что мы станем хорошими партнерами с Феттелем. Многие считают, что рядом с Себастьяном меня ждёт непростой сезон - прошлый год он провел действительно здорово, особенно вторую половину, но в Формуле 1 вы всегда сравниваете себя с лучшими. Он - один из лучших, и здорово, что у Red Bull есть такой гонщик. Надеюсь, вместе мы сможем заработать много очков для команды.

Я не переживаю по поводу преимущества, которое получит Себастьян, проведя с командой больше времени на зимних тестах, пока я восстанавливаюсь. Сезон начнётся в Мельбурне, и только первая гонка станет точкой отсчета. В командах, которые ведут борьбу в средней группе, нет вакансий для гонщиков, которые не могут обеспечить результат, для нас важно добиваться успеха двумя машинами. В один уик-энд удача улыбнётся ему, в другой - мне, мы должны делать всё, чтобы добиться максимума для команды.

Одна из самых интересных новинок предстоящего сезона - KERS. При столь серьёзных переменах в регламенте расстановка сил наверняка изменится и добавка мощности мотора от KERS позволит бороться на прямой, что несколько уравняет шансы, но будет жаль, если из-за отказов системы рекуперации машины будут одна за другой взрываться на прямых. Проблемы с надежностью новинки неизбежны и в BMW могут иметь некоторое преимущество - они опробовали KERS намного раньше соперников, вероятно это было верным решением.

Новый регламент изменит Формулу 1 и в этом сезоне сильнее будут те, кто сможет добиться большего в рамках действующих ограничений. Мы очень волнуемся по поводу эффективности новой машины, очевидно, сомнения есть и у соперников. Ferrari и McLaren наверняка останутся в группе сильнейших, не стоит недооценивать Renault и Фернандо Алонсо, но я думаю, что мы снова увидим на подиуме представителей разных команд. В прошлом году несколько гонщиков выигрывали Гран При, надеюсь в 2009-м ситуация не изменится. Интрига обещает быть острой".

Текст: . Источник: BBC
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Венгрия'91: Иван Капелли
Следующая новость
60 секунд с Дэвидом Култхардом
Читайте ещё