В Австрию прибудет руководство Honda – для чего?

Представители высшего руководства Honda посетят предстоящий Гран При Австрии, что, разумеется, породит новые слухи о возможном возвращении японской корпорации в Формулу 1.

Honda официально завершила свою программу в чемпионате мира в конце прошлого года, при этом команды Red Bull Racing и AlphaTauri по-прежнему используют японские силовые установки, но уже под брендом Red Bull Powertrains (RBPT). Производством и обслуживанием двигателей также до сих пор занимается японская сторона, и эти договорённости будут действовать до 2025 года включительно, после чего в Red Bull собираются производить двигатели своими силами, скорее всего в альянсе с Porsche.

В Формуле 1 полагают, что в Honda уже пожалели о решении уйти из чемпионата, ведь на машинах Red Bull и AlphaTauri больше нет хорошо заметных логотипов японской компании, осталось лишь упоминание Honda Racing Corporation (HRC), что вообще не бросается в глаза и не привлекает особого внимания.

Ходят разговоры, что в перспективе японцы ещё могут вернуться, вероятно, когда чемпионат перейдёт на двигатели нового поколения, и запланированный визит представительной делегации Honda и HRC на Гран При Австрии, конечно, создаёт почву для подобных слухов.

В делегацию входит Тошихиро Мибэ, исполнительный директор корпорации, вице-президент Сейджи Курайши, а также Койджи Ватанабе, президент HRC, и Ясуаки Асаки, глава гоночного подразделения компании и руководитель научно-исследовательского подразделения, которое в том числе занимается Формулой 1. Все они прибудут по приглашению Red Bull.

Поскольку ожидается, что регламент на силовые установки нового поколения будет утверждён на завтрашнем заседании Комиссии Формулы 1, не исключено, что делегация Honda также примет в нём участие.

Впрочем, эксперты издания The Race считают, что это всё-таки не более чем визит вежливости, призванный продемонстрировать продолжающуюся поддержку Red Bull, и скорее всего никакие переговоры о возможном возвращении Honda в Формулу 1 в этот уик-энд не планируются.

Хотя вполне вероятно, что две компании могут договориться о новых условиях партнёрства на 2023 год, чтобы Honda получила всё-таки больше внимания как поставщик двигателей команде, которой вполне по силам второй сезон подряд выиграть титул. Причём в 2022-м к этому может добавиться и победа в Кубке конструкторов.

Оснований для предположений, что в Honda решили вернуться, пока нет, хотя в Формуле 1 будут этому очень рады, но уже появились слухи, что если японская компания в будущем возобновит участие в чемпионате, то уже не просто в качестве поставщика двигателей, а создаст свою заводскую команду.

Безусловно, это крайне сложный и затратный проект, но, во-первых, у Honda уже есть опыт в Формуле 1, и моторы они научились строить отличные; во-вторых, одним из сценариев может быть приобретение у Red Bull команды AlphaTauri, хотя об этом рано говорить всерьёз.

И визит вежливости делегации Honda в Австрию – ещё не повод, чтобы строить на его основе далеко идущие предположения.

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.