Булье: Когда тебе звонит премьер-министр, это впечатляет

Прошлым летом перед Гран При Великобритании стало известно об отставке Эрика Булье с должности спортивного директора McLaren, и до начала января он находился в академическом отпуске, не общался с прессой, не давал интервью и не торопился искать новую работу. А в феврале он был назначен советником Гран При Франции, так что гонка этого года – первая для него в этом качестве.

«У меня появилось время заняться собственными делами, и это было полезно, ведь я также вернулся к нормальной семейной жизни, – рассказал Булье. – На новой работе иные нагрузки и прессинг. Я не могу проводить сравнения. Здесь нет того сочетания стресса, адреналина и суеты, хотя дел тоже очень много. Не знаю, почему, но я всегда нахожу для себя занятия.

Любой новый опыт – это всегда интересно, поскольку он тебя чему-то учит. Мне нравится, что эта работа отличается от того, чем я занимался раньше. Теперь для меня очень важно решить, что будет дальше. Ведь 23 июня ты отправишься спать, затем проснёшься следующим утром, и все эти месяцы подготовки к Гран При будут позади, а следующий состоится только через год, а не через две недели. Думаю, это будет странное чувство».

В прошлом году французский гоночный уик-энд был омрачён транспортными проблемами на дорогах вокруг автодрома Поль-Рикар, из-за чего болельщики часами теряли время в пробках, но сейчас организаторы Гран При, в том числе Булье, уделяли вопросам логистики особое внимание.

«Транспортные проблемы стали чёрным пятном, но теперь мы применяем очень продуманный и правильный подход, – пояснил Эрик. – Мы проанализировали всю информацию, собранную в прошлом году, детально её проанализировали и сделали так, чтобы не допустить повторения подобного провала.

Были выбраны подходящие партнёры, и я думаю, что они предусмотрели все возможные сценарии, чтобы не допустить транспортных осложнений».

Действительно, по сравнению с прошлым годом в первые дни уик-энда вплоть до воскресенья претензий к организации логистики почти не было.

По словам Булье, с большим успехом прошла серия гоночных шоу, которые в преддверии Гран При Франции были организованы в разных частях страны: «За шесть недель на 15-ти мероприятиях в 14 городах побывало полмиллиона человек. Это поразительно. В прошлом году у нас было шесть таких шоу, которые пользовались большой популярностью, после чего во многих городах нас попросили провести такие гоночные праздники, так что мы использовали те же подходы, что применяются на велогонке «Тур де Франс».

Это действительно уникальный рекламный инструмент для продвижения Формулы 1. В Liberty Media проводят масштабные фестивали в крупных городах, но мы решили выбрать небольшие городки, и всё сработало точно так же. Людей привлекало наше шоу, они чувствовали запахи горелой резины, встречались с гонщиками, и фактически это были такие небольшие праздники, сопровождавшие Гран При. Я участвовал в трёх из них и был просто поражён, с каким энтузиазмом французская публика воспринимает Формулу 1. Это способствует продвижению нашего спорта.

Гран При проходит во Французской Ривьере, и мы стараемся объяснить людям, что когда они приезжают сюда, они не просто посещают гонку – они могут провести здесь отпуск или вернуться в эти края позже, ведь это, наверное, одно из самых популярных туристических мест мира.

Вообще тема Гран При Франции на протяжении почти девяти лет являлась фоном моей жизни. Когда тебе лично звонит премьер-министр страны, то это производит впечатление, всё-таки это нерядовое событие, и когда потом тебя каждый четвёртый просит вернуть гонку Формулы 1, тебе приходится уделять этому своё время, ты чувствуешь, что это твой долг.

Когда были подписаны контракты с Берни Экклстоуном и Liberty Media,
я счёл свою миссию выполненной. Я помню, в день, когда Кристиан Эстрози и Берни обменялись рукопожатиями в штаб-квартире FIA, меня спросили, что это значит? И я ответил: «Если Берни пожал руку, значит, дело сделано».

Потом в прошлом году я приехал на Гран При в Ле-Кастелле и понял, что это отличная гонка! Я воспринимал её по-своему, ведь она проходила в моей стране, а я имел отношение к этому событию. И когда представилась возможность присоединиться к команде организаторов, я сказал: «Почему бы и нет?..»

Текст: . Источник: Crash.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.