Мотористы Ferrari столкнулись с проблемой надёжности

Как всегда, пока не начнутся тесты, а за ними и новый сезон, мир автоспорта обречён на то, чтобы в основном обсуждать слухи. Реальной информации в этот период будет не так уж много, но это не значит, что разговоры на ту или иную тему не заслуживают внимания.

Например, в 2018 году нас ждут некоторые неоднозначные новшества, на введении которых настояла FIA, занимая жёсткую и принципиальную позицию, иногда вопреки общественному мнению. Одно из таких нововведений – появление системы фронтальной защиты головы Halo, другое – сокращение числа силовых установок до трёх на каждую машину. В обоих случаях неизбежны определённые последствия, и о Halo, похоже, говорят больше, но вот что пишет на своём сайте известный итальянский журналист Лео Турини:

«Halo выглядит некрасиво, но если эта система будет спасать жизни, я готов с ней смириться. Но три двигателя на сезон ничего не спасут, к тому же, это полностью противоречит духу Формулы 1».

Вполне вероятно, что у информированного Турини действительно есть поводы для волнений.

Дискуссии о том, что три двигателя на сезон – это мало, и последствия для команд могут быть ещё более неприятными, чем в уходящем году, когда каждому гонщику выделялось четыре двигателя, не произвели на FIA и её президента Жана Тодта никакого впечатления: федерация стоит на своём.

Тем временем, из Маранелло доносятся любопытные слухи о том, как идёт работа над новой машиной. Говорят, мотористы Ferrari пытаются добиться повышения мощности силовой установки более чем на 40 л.с., но в ходе стендовых испытаний выяснилось, что пока двигатель не в состоянии выдержать нагрузку в семь гонок. Похоже, что в основном выходит из строя турбина. Напомним, что в 2018 году сезон будет состоять из 21 этапа.

Впрочем, до начала чемпионата ещё есть время, ведь он стартует только 25 марта в Австралии, и ещё многое можно исправить. Но если вспомнить, что главным аргументом в пользу снижения числа силовых установок на сезон был экономический, то непохоже, что Ferrari удастся существенно снизить расходы, если вообще удастся, поскольку в зимний период в Маранелло будут тратить огромные средства на то, чтобы добиться необходимого уровня надёжности. В аналогичной ситуации могут оказаться и другие производители силовых установок.

Также поговаривают, что конструкторы Ferrari собираются несколько удлинить колёсную базу нового шасси, тогда как в Mercedes наоборот, стремятся её укоротить. Тем не менее, вероятно, что у машин, построенных в Брэкли, база будет всё равно длиннее, чем у Ferrari.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.