Стиль пилотирования сказывается на состоянии масла

Майкл Фрост, технический консультант Mobil 1, постоянно работающий с командой McLaren на гонках и тестах, отвечает за оперативный анализ состояния моторного и трансмиссионного масел, которые используются в двигателе и коробке передач - это важнейший источник информации о поведении узлов и агрегатов машины.

В частности, для этого используется оптический эмиссионный спектрометр, с помощью которого проверяется наличие в отработанном масле частиц металлов, например, алюминия, железа, меди и других примесей.

Майк Фрост рассказал, что на результатах этих точнейших анализов сказывается даже стиль пилотирования гонщиков. После того, как за рулём MP4-31 поработает Фернандо Алонсо, в образцах масла содержится несколько больше микроскопических частиц металлов, чем после смены, которую на трассе проводит Дженсон Баттон.

«Выясняется, что всё это тоже сказывается на состоянии масла, - считает британский инженер с огромным опытом работы в Формуле 1. - Фернандо пилотирует явно агрессивнее, стиль Дженсона - намного более сдержанный. Посмотрите хотя бы на то, как они выезжают из боксов. Если Дженсон делает это очень плавно и аккуратно, то Алонсо просто бросает сцепление и, дымя резиной, вылетает на пит-лейн. Кстати, напротив боксов Дженсона асфальт практически чистый, тогда как напротив боксов Алонсо всегда черные следы от буксовавших шин!

Разумеется, когда я провожу сравнение образцов моторного или трансмиссионного масла, всё это почти не заметно, речь идёт о совершенно микроскопическом количестве примесей, и всё-таки мы, занимаясь спектральным анализом, видим разницу между нашими гонщиками».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.