FIA вернется к идее альтернативных моторов?

В середине января Стратегическая группа и Комиссия Формулы 1 приняли решение снизить стоимость силовых установок с 2018 года для клиентских команд до 12 млн. евро. Но по информации Auto Motor und Sport экономия может оказаться фиктивной, поскольку у клиентов возрастут расходы на обслуживание двигателей.

Выплата 12 млн. евро предполагает поставки только шести силовых установок (по три на гонщика на сезон) и оплату работы пяти инженеров-мотористов. Но для полноценного обслуживания силовой установки требуется в два раза больше специалистов, и их работу клиентским командам придется оплачивать отдельно.

В 12 млн. евро также не включены: стоимость топлива и смазочных материалов. Компании Petronas, Mobil, Shell и Total инвестируют значительные средства в разработку, и клиентские команды вынуждены покупать у них новейшие версии масел и топлива, соответствующие спецификации двигателя. По оценкам, эти расходы составят около 3 млн. евро в год.

На последнем заседании Стратегической группы в Женеве, возник еще один спорный вопрос. В FIA настаивали, чтобы производители силовых установок подписали так называемую «Декларацию о доступности», которая обязывает каждого поставщика в случае необходимости поставлять моторы минимум трем командам. Против выступил Рон Деннис – глава McLaren объяснил это тем, что в случае подписания декларации, будут нарушены условия контракта с Honda. В качестве альтернативного варианта Деннис предложил всем производителям разорвать действующие контракты с командами и начать с чистого листа, но идея не нашла понимания у Mercedes.

В результате решение о двигателях отложено до 30 апреля. Если до этой даты не будет найден компромиссный вариант, в FIA могут вернуться к идее альтернативных моторов для частных команд.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.