Франц Тост призывает брать пример с автоконцернов

В чемпионате 2015 года выступают только 10 команд – число участников сократилось из-за банкротства Caterham. В Гран При Австралии на старт фактически смогли выйти только 9, поскольку машины Manor не были готовы к гонке. Кроме того, такие команды, как Lotus, Sauber и Force India испытывают серьёзные экономические трудности, и в этой ситуации руководитель Toro Rosso Франц Тост дал понять, что клиентские машины – не такая уж плохая идея.

Процесс разработки и создания шасси крайне затратный, каждая команда ежегодно тратит десятки и сотни миллионов евро, поскольку все строят свои машины самостоятельно – таковы требования регламента, такова Формула 1.

«Дороже всего обходится разработка, ведь только в отделе аэродинамики у вас трудится 100 или больше человек, – комментирует Тост. – Ещё столько же работают в конструкторском отделе, создавая все те технические новинки, которые мы внедряем в течение года.

Если посмотреть на автомобильную индустрию, то сегодня все крупные автоконцерны сотрудничают, например, автомобиль BMW начинён деталями и узлами, произведёнными другими компаниями, например, на нём стоит мотор Peugeot – все объединяют усилия, чтобы добиться снижения расходов. По этой же модели пять лет назад работали Red Bull Racing и Toro Rosso, но затем она была разрушена. А сегодня те, кто тогда поддерживал этот запрет, сами столкнулись с проблемами.

Не думаю, что сейчас гонки Формулы 1 проходят очень зрелищно, хотя Гран При в каждой из стран проводится только раз в году, и рекламировать его надо так, чтобы публика почувствовала: надо обязательно идти, ведь главное событие сезона пропустить нельзя! И этого невозможно добиться на бесконечных совещаниях и заседаниях Стратегической группы. Давайте сделаем правила простыми и понятными, а заседать и дискутировать будем меньше».

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.