О распределении доходов в Формуле 1…

Распределение доходов в Формуле 1 – коммерческая тайна, судить о размерах выплат можно лишь по косвенным данным и случайным утечкам в прессу. Журналисты немецкого Motorsport-Total решили проанализировать эту информацию.

В прошлом году доходы Формулы 1 составили 1,5 миллиарда долларов, за вычетом расходов – около 1,2 миллиарда. 50% этой суммы достались владельцам коммерческих прав, 2.5% составил бонус Ferrari, а оставшиеся 47.5% поделили между десятью лучшими командами в Кубке конструкторов – согласно пропорции, определённой в 10-й главе Договора Согласия, с учётом некоторых оговорок.

Ferrari, Red Bull Racing, McLaren, Mercedes и Williams получают дополнительные бонусы за стаж выступлений, а после этого командам начисляются выплаты по трём колонкам.

В первую входят команды, которые в последние три года хотя бы дважды попадали в первую десятку Кубка конструкторов – все они получают по 10%. Выплаты по второй колонке рассчитываются, исходя из позиции в Кубке конструкторов предшествующего сезона – от 19% для чемпиона до 4% для команды, занявшей 10-ю строчку.

Третья колонка – это специальный фонд поддержки в 30 млн. долларов для дебютантов, которые делят его в равной пропорции в первые три года выступлений. В 2013-м средства из этого фонда не достанутся никому, поскольку две оставшихся команды из трёх, дебютировавших в 2010-м, уже провели по три сезона.

Схема достаточно запутанная и не вполне логичная. К примеру, если команда Lotus в этом году выиграет чемпионский титул, то она получит 82.5 млн (28.5 млн. по первой колонке и 54 млн. по второй), а Ferrari, даже заняв 10-ю строчку в Кубке конструкторов – 140 млн. (40 млн. за стаж, 60 млн. – 2.5% бонус, 28.5 млн. по первой колонке и 11 млн. по второй).

Особенно непростое положение у Marussia – команда ни разу не попадала в первую десятку Кубка конструкторов, а в этом году лишится и средств из фонда поддержки. Более того, команде с российской лицензией не компенсируют и транспортные издержки – во время выездных Гран При FOM перевозит за свой счёт по десять тонн груза и обеспечивает 20 авиабилетов эконом-класса только для десяти лучших команд.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.