В FIA довольны приглашением гонщиков на роль стюардов

Офис стюардов

С 2010 года FIA приглашает бывших гонщиков на роль стюардов. Опыт оказался удачным - претензий к судейским решениям стало меньше, опытные гонщики порой смотрят на ситуацию с другой стороны, что позволяет более взвешенно оценивать обстоятельства инцидентов на трассе...

Гарри Конелли, главный стюард FIA: «На мой взгляд, это одна из самых революционных и выдающихся инициатив в нашем спорте за последние несколько лет. Пилоты серьезно относятся к судейской работе, действуют конструктивно, и в некоторых ситуациях - даже жестче стюардов, с которыми мне приходилось работать».

Бывшие гонщики, которых приглашали работать стюардами, знают о прессинге, который испытывают пилоты, и пытаются с их точки зрения объяснить события на трассе. Подробнее об этой работе рассказывает восьмикратный победитель Ле-Мана и первый приглашенный FIA гонщик на роль стюарда Том Кристенсен.

Том Кристенсен: «Для меня работа стюарда – большая ответственность, ведь здесь очень важно избежать ошибок. Нужно в кратчайшие сроки собрать всю необходимую информацию и как можно быстрее принять верное решение».

Согласен с Кристенсеном и бывший гонщик Формулы 1, двукратный победитель Ле-Мана Алан Макниш: «Для меня это было настоящее боевое крещение. Перед этим я разговаривал с Томом Кристенсеном и Алексом Вурцем, но только в комнате стюардов осознал, насколько велика ответственность. Принимаемые решения могут отразиться как на ходе уик-энда, так и на ходе сезона, если вы работаете на заключительном этапе, как это было у Тома в Бразилии. Нужно действовать профессионально и при этом не забывать, что ваш вердикт может привести к тому, что вам придется участвовать в судебном процессе».

Принимать решения стюардам помогает большой объём доступных данных, которые иногда противоречат первой реакции на произошедшее...

Том Кристенсен: «Иногда возникает ощущение, что я работаю адвокатом гонщиков. Но в наши дни судьи имеют доступ к огромному количеству данных – записям с бортовых камер, данным телеметрии в реальном времени, радиопереговорам. Иногда кажется, что довольно легко оправдать действия гонщика, но возникает вопрос: Подтверждаются ли наши выводы данными телеметрии? Иногда – нет».

В некоторых случаях, несмотря на большой объем информации, невозможно переоценить опыт, которым обладают пилоты...

Чарли Уайтинг, директор гонок FIA: «В оценке инцидентов на трассе гонщики очень помогают. Такие парни, как Том Кристенсен, едва взглянув на инцидент, могут сказать: «Я понимаю, почему он так действовал». Подобная скорость анализа неоценима в комнате судей. Идея приглашать таких людей, как Том, Алан Макниш, Мика Сало, Найджел Мэнселл – оказалась великолепной. Кроме того, пилоты стали больше доверять решениям стюардов».

Алан Макниш: «Участие гонщиков добавило доверия к нашим решениям, ведь у тех, кто участвует в его принятии, есть имя, известное другим пилотам. Это человек с гоночным опытом, говорящий с пилотами на одном языке.

Если у вас нет опыта прохождения поворота Eau Rouge на скорости 280 километров в час, вы не знаете, какие там действуют перегрузки, как ведет себя машина на подъеме Radillon, вам трудно дать верную оценку, если на этом участке случилась авария».

Гарри Коннели: «Всегда есть возможность что-то улучшить. Не думаю, что мы когда-нибудь добьемся идеала, ведь решения принимают живые люди, но мы стремимся стать лучше. Налажена внутренняя связь, поэтому решения, принятые стюардами на конкретном этапе, и их обоснования, доступны всем судьям чемпионата. Это очень помогает в работе».

Текст: . Источник: пресс-служба FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости