Тото Вольфф: Где-то в нашей системе есть ошибка

Тото Вольфф впервые за последние годы прилетел в Японию и на пресс-конференции в пятницу был весьма откровенен…

Вопрос: У вас и раньше случались двойные сходы, но тогда вы доминировали по ходу сезона. Насколько сильно на команду повлиял двойной сход в Мельбурне?
Тото Вольфф: Я смотрю на это иначе. У нас максимально честный и открытый подход. Мы знаем, сколько всего нужно сделать, чтобы вернуться в борьбу. Если машина быстра, я счастлив. Если скорости нет, никто из нас не может быть доволен. Мы ищем скорость. Джордж попал в аварию, у Льюиса отказал двигатель – такое порой случается в гонках.

Вопрос: Могу я спросить вас об аварии Джорджа в Мельбурне? Вы – бывший гонщик. Что вы думаете о действиях Фернандо Алонсо?
Тото Вольфф: Вы слышали мнения гонщиков. Очевидно, они понимают гораздо больше меня, а я на этой трассе никогда не гонялся. Их мнения разделились. Фернандо агрессивно защищался, пытаясь перехватить инициативу перед поворотом. Возможно, он перестарался. А Джордж пытался обогнать, взяв на себя ответственность за то, что может попасть в аварию.

Возможно, в таких скоростных поворотах стоит действовать как в картинге, снижая скорость на входе, но кто я такой, чтобы давать им советы? Я никогда не выступал на таком уровне. Я просто наблюдатель, я смотрю на телеметрию и вижу, что  положение педали газа и тормоза на том круге было совсем иным, чем на остальных.

Вопрос: Джеймс Эллисон после Мельбурна говорил о проблемах с корреляцией данных и необходимости пересмотреть ваши инструменты моделирования в Брэкли. Вы сильно отстаёте от соперников в этом плане?
Тото Вольфф: По секундомеру – да. Где-то в нашей системе есть ошибка, показывающая при измерениях гораздо большую прижимную силу, чем мы видим на реальной трассе. Мы боремся с этой проблемой с тех пор, как в 2022 году перешли на новый регламент. Решить её пока не удаётся.

Вопрос: Планируя программу тестов Кими Антонелли вы поначалу хотели подождать до августа, пока ему не исполнится 18 лет. Сейчас стало известно, что он уже через две недели будет работать в Австрии. Вы хотите поскорее его оценить?
Тото Вольфф: Программа подготовки Кими к Формуле 1 разработана давно и за последние недели не претерпела значительных изменений. Мы увеличили число дней, но программа, которую он выполнит в ближайшее время, не зависит от того, станет он в следующем году основным пилотом Формулы 1, или нет.

Мы хотим дать ему возможность комфортно почувствовать себя в машине Формулы 1. В Австрии он впервые сядет за руль машины 2021 года. Мы хотим дать ему понять, что такое по-настоящему хорошая машина, прежде чем посадить за руль машины 2022 года.

Вспомните, как быстр оказался Оливер Берман в Саудовской Аравии. Никаких тренировок, сложная скоростная трасса – и он сразу был на высоте. Так что и у Кими всё будет хорошо.

Вопрос: На другом конце возрастного диапазона – Себастьян Феттель. В последние дни он говорил, что обсуждал с вами разные вещи. Льюис вчера сказал, что считает Себа отличным вариантом для Mercedes в следующем году. Он входит в число кандидатов?
Тото Вольфф: Себастьяна никогда нельзя сбрасывать со счетов. Его послужной список феноменален. Иногда полезно взять перерыв, чтобы понять, что для тебя по-настоящему важно, найти новую мотивацию. Как я уже говорил, мы ещё не приняли решение. И не планируем это делать в ближайшие недели.

Ситуация на рынке пилотов весьма динамична. Мы хотим держать все варианты открытыми. Слишком рано брать на себя обязательства по выбору гонщика, будь то молодой или опытный – я не хочу сказать старый – очень опытный. Ближайшие месяцы дадут нам больше информации.
 
Вопрос: Тото, но вы уже сократили список до одного, двух, трех гонщиков?
Тото Вольфф: Да.
 
Вопрос: Вы можете назвать их число?
Тото Вольфф: Нет.
 
Вопрос: Изначально вы не собирались ехать на эту гонку. Почему вы решили приехать?
Тото Вольфф: Я не планировал приезжать в Японию, поскольку в Европе много дел. Но потом почувствовал, что должен приехать, быть вместе с командой. Мне тоже полезно быть ближе к действию. Сейчас мы проводим некоторые эксперименты, и то, что я являюсь частью команды, дает мне энергию. Надеюсь, моё присутствие тоже заряжает команду. Поэтому я решил не оставаться в Европе.

Мы – спортивная команда. Мы выиграли восемь титулов подряд, чего прежде не случалось в истории. Но у любой команды случаются поражения. Вы не можете выиграть всё.

И мы проиграли не одну гонку, не один сезон, проблемы продолжаются третий год подряд. Но я абсолютно убежден, что через несколько лет мы сможем оглянуться назад и сказать, что это было важно для развития команды, для переоценки наших инструментов и систем, которые явно работают не так хорошо, как при прошлых регламентах.

Вопрос: Вы можете подтвердить, что силовая установка, отказавшая на машине Льюиса в Мельбурне, не подлежит восстановлению?
Тото Вольфф: Да, её остаётся просто выбросить. Это очень необычный сбой, не происходивший прежде. Мы не сможем использовать её повторно, но сейчас я не могу сказать, понадобится нам дополнительный мотор или нет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.