Себастьян Феттель: "Важно хорошо начать сезон"

Чемпион мира Себастьян Феттель два дня подряд занимал верхнюю строчку на тестах в Барселоне и сегодня завершил программу – завтра за руль сядет Марк Уэббер. Вечером в субботу немец отвечал на вопросы журналистов…

Вопрос: Вы довольны итогами второго дня?

Себастьян Феттель: Да, сегодня всё прошло хорошо. Во второй половине дня помешали красные флаги, да и у нас возникла небольшая проблема, но ничего серьёзного. Если что-то ломается, нужно найти и устранить причину – такая работа занимает время, но для этого мы и приезжаем на тесты.

Вопрос: До сих пор вам не удавалось полноценно поработать с дождевой резиной. Вы рассердитесь, если завтра, когда за руль сядет Марк, пойдёт дождь?

Себастьян Феттель: Сейчас всем не хватает этого опыта. Если завтра пойдёт дождь, то те гонщики, которые работали в первые два дня, окажутся в проигрыше, но проблема невелика – напарник может рассказать о том, как ведёт себя резина. Тесты в любом случае очень полезны, а на погоду мы не можем повлиять.

Вопрос: Какая новинка, по вашему мнению, сыграет более важную роль – KERS, или управляемый элемент заднего антикрыла?
Себастьян Феттель: Резина. Скорость и сцепление с трассой упали, шины быстро изнашиваются – самая большая разница в этом. KERS есть у всех, а что касается заднего антикрыла – посмотрим, как оно покажет себя в гонках. Пока это сложно комментировать.

Вопрос: Вы считаете, что с резиной ещё возможны сюрпризы? По крайней мере, в начале сезона?

Себастьян Феттель: Да, всякое может случиться.

Вопрос: Как вам машины соперников? Вероятно, вы уже успели на них взглянуть?
Себастьян Феттель: Сейчас сложно делать выводы – мы не знаем, по какой программе они работают, с каким количеством топлива и резиной. Разница между новым и использованным комплектом шин весьма велика. Судя по всему, машины Ferrari должны быть конкурентоспособны.

Судить о скорости McLaren намного сложнее, результаты недостаточно стабильны, но кроме них никто не знает, по какой программе работает эта команда. С Mercedes тоже пока ничего не ясно. Очень многое зависит от шин.

Сезон ещё не стартовал, мы проводим лишь зимние тесты, на которых все пытаются максимально хорошо подготовиться к предстоящему чемпионату. В этой фазе крайне сложно судить о скорости, поэтому нужно не обращать внимания на соперников, полностью сосредоточившись на своей работе. Мы пытаемся добиться от машины максимума, а расстановку сил узнаем после старта сезона.

Вопрос: Как чемпион мира, вы хотели бы сохранить преимущество, которое было у вас в прошлом году?
Себастьян Феттель: В этом году все будут за нами охотиться, поэтому важно иметь быструю и надёжную машину с первых Гран При. Сезон 2010-го года остался в прошлом, всё начинается с нуля, и нам нужно сконцентрироваться на борьбе, использовать любую возможность.

Вопрос: Какова ваша цель в первых гонках? Год назад у вас возникли некоторые проблемы в начале сезона…
Себастьян Феттель: Моя цель – добраться до финиша (смеётся). Чтобы финишировать первым, нужно сначала финишировать. Я с нетерпением жду первых гонок и пытаюсь посчитать, сколько же пит-стопов нам придётся провести. В прошлом году на большинстве трасс мы проводили один пит-стоп, теперь их будет явно больше.

Вопрос: Вы начнёте новый сезон в статусе чемпиона мира, что изменилось?
Себастьян Феттель: Когда мы начнём сезон в Бахрейне – или где-то ещё – у каждого на счету будет ноль очков. Неважно, я это, Хейкки Ковалайнен или кто-то другой, все начнут с нуля. Да, прошлый чемпионат сложился для меня и команды очень удачно, и цели остались прежними: мы хотим стать чемпионами, но впереди долгая дорога.

Однако, на мой взгляд, было бы неправильно начинать сезон, думая исключительно о борьбе за титул. Нам стоит сфокусироваться на первых гонках, добиться, чтобы машина работала надёжно – и тогда скоро станет понятно, всё ли у неё в порядке со скоростью, есть ли у нас шанс на победу в чемпионате.

Вопрос: Иной результат, кроме защиты титула, станет для вас разочарованием?
Себастьян Феттель: Посмотрим, как сложится сезон. Цель абсолютно ясна – мы хотим защитить титулы, я хочу сохранить чемпионское звание, но пока рано об этом говорить. На дворе февраль, а сезон в этом году продолжается почти до декабря. Нас ждёт долгий чемпионат, в котором многое может произойти, и не стоит сейчас думать о том, что ждёт нас в конце осени. Для начала нужно хорошо начать сезон, тогда и в конце всё получится.

Вопрос: Мы беседовали с Хейкки Ковалайненом – как и другие, он считает вашу команду безусловным фаворитом. Хейкки сказал, что на быстром круге вы просто проехали мимо и даже помахали рукой…
Себастьян Феттель: Я поздоровался (смеётся). Не знаю, был ли я на быстром круге – в такой ситуации обычно нет времени на жесты. С меньшим количеством топлива и на свежем комплекте резины можно выиграть и пять секунд на круге, если у соперника шины изношены. Посмотрим, какой будет ситуация с резиной и управляемым элементом заднего антикрыла в гонках.

Вопрос: Спорт – это мир, но события в некоторых странах, где проходят гонки Формулы 1, мирными не назовешь. Что вы об этом думаете?

Себастьян Феттель: Я думаю, что одно с другим никак не связано. Пока не решено, будем мы гоняться в Бахрейне, или нет. Если поедем, значит там всё в порядке, если нет, значит, есть веские причины, и мы будем искать другую трассу или начнём сезон в Австралии. Сейчас об этом сложно судить.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.