Ник Хайдфельд: "Я рад быть частью этой команды"

Ник Хайдфельд

Сегодня Ник Хайдфельд провёл первый тестовый день в статусе основного гонщика Lotus Renault. Утром Ник отрабатывал пит-стопы, а вечером комментировал ситуацию для журналистов…

Вопрос: Ник, из-за аварии Кубицы вы неожиданно получили контракт на предстоящий сезон…
Ник Хайдфельд: Контракт – это хорошо, но, разумеется, не при таких обстоятельствах. Нет ничего приятного в том, чтобы сесть за руль из-за аварии другого пилота, тем более, когда речь идёт о Роберте. В начале ситуация с ним была очень тяжелой, но сейчас врачи говорят, что он поправится.

Вопрос: Преподнесёт ли Lotus Renault сюрприз в новом сезоне?

Ник Хайдфельд: Перед началом сезона каждая команда надеется удивить соперников, даже Red Bull, правда в их случае это не будет сюрпризом.

В прошлом году команда добилась серьёзного прогресса, она ставит перед собой высокие цели, но сейчас очень сложно судить о расстановке сил. Посмотрим, как будут развиваться события.

Вопрос: Как прошел первый день тестов?
Ник Хайдфельд: Утром я несколько раз отработал пит-стоп. Трасса была влажной, и я смог опробовать промежуточную и дождевую резину. Сейчас я не могу судить о её эффективности – я проезжал круг и сразу возвращался в боксы.

Вопрос: Вы участвовали в тестах Pirelli. Это можно считать преимуществом?

Ник Хайдфельд: Надеюсь. Я участвовал в работе над конструкцией шин, а не над составами, но думаю, что резина Pirelli мне подойдёт.

Вопрос: Многие гонщики недовольны резиной Pirelli, вы чувствуете определённую ответственность после участия в её разработке?
Ник Хайдфельд: Не стоит забывать о том, что Pirelli разработала резину в крайне сжатые сроки, а у прошлого поставщика был многолетний опыт. Число пит-стопов действительно возрастёт, но это нравится зрителям. Более высокий износ резины сделает гонки интереснее.

Вопрос: Как вы считаете, сезон в этом году стартует всё же в Бахрейне?
Ник Хайдфельд: Мне сложно об этом судить. У нас есть люди, которые обладают большей информацией, на следующей неделе они примут решение.

Вопрос: Как вы относитесь к подобным волнениям?
Ник Хайдфельд: С одной стороны я удивлён – в Бахрейне всегда было очень спокойно, но в последние недели и месяцы произошло немало неожиданных политических событий. Руководство чемпионата следит за развитием событий, надеюсь, на следующей неделе мы узнаем их решение.

Вопрос: Как гонщик, что вы думаете о поездке в Бахрейн?
Ник Хайдфельд: Дело не только в гонщиках – нужно гарантировать безопасность зрителей, оценить степень возможного риска. Никому не хочется подвергать свою жизнь опасности.

Вопрос: Быстра ли ваша машина?

Ник Хайдфельд: Об этом сейчас сложно судить, ещё сложнее, чем прежде. Каждый год во время зимнего перерыва вы словно ступаете в темноте – мы пытаемся проводить какие-то сравнения, но они не дают точного ответа. Как и многие, мы считаем, что машины Red Bull будут очень быстры. Разумеется, мы сделаем всё возможное, а потом посмотрим на развитие событий.

Вопрос: У Lotus Renault хороший инженерный состав, как вам работается в этой команде?
Ник Хайдфельд: Пока я всем доволен – я вижу, как работают сотрудники команды, сколь высока их мотивация. Мы много говорили о дальнейшем развитии, и я считаю, что команда движется в верном направлении. Я рад быть её частью.

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Виталием Петровым?

Ник Хайдфельд: Я его почти не знаю. Разумеется, я видел его в прошлом году, но на тестах в Хересе мы впервые поговорили друг с другом. Думаю, мы поладим.

Вопрос: Вы заменили Роберта Кубицу на посту лидера команды?

Ник Хайдфельд: В такой ситуации об этом сложно говорить, но вместе с Виталием мы сделаем для команды всё возможное.

Вопрос: У вас было много сильных напарников по команде, вы гордитесь тем, что часто оказывались сильнее?
Ник Хайдфельд: Если оглядываться назад, то я не вижу ничего негативного, но я бы с радостью выступал на более конкурентоспособных машинах и хотел бы добиться большего успеха. Надеюсь, в этом году у меня будет такая возможность.

Вопрос: В сезоне 2009 года вы уже имели опыт работы с KERS…
Ник Хайдфельд: Да, но тогда система совершенно не функционировала. С тех пор многое изменилось, сейчас система рекуперации работает гораздо лучше. К сожалению, сегодня возникли проблемы с KERS, но если говорить о скорости, то мы получим большее преимущество.

Вопрос: Насколько эффективен управляемый элемент заднего антикрыла?
Ник Хайдфельд: Достаточно эффективен, но нужно было привыкнуть к обилию кнопок на руле.

Вопрос: Этот узел более эффективен, чем KERS?
Ник Хайдфельд: Да. KERS позволяет прибавить в максимальной скорости, но управляемый элемент даёт больший эффект, особенно при обгоне.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё