Себастьян Феттель: Больше всего мы хотим побеждать

Накануне Гран При Великобритании Себастьян Феттель рассуждал о шансах команды побороться с Mercedes в Сильверстоуне и комментировал слухи о возможном уходе Кими Райкконена из Ferrari после завершения сезона…

Вопрос: Себастьян, чего вам не хватает, чтобы одержать вторую победу в сезоне?
Себастьян Феттель: В начале сезона перед командой стояла задача сократить отставание, стать главным соперником для Mercedes и постараться выиграть несколько гонок. Думаю, мы уже добились успеха в выполнении большинства из этих целей.

Больше всего мы хотим побеждать, но знаем, что сейчас это будет непросто. Чтобы навязать борьбу Mercedes, мы должны быть быстрее и сильнее во всех областях. Сейчас они быстрее, а мы напряженно работаем, чтобы переломить ситуацию, но потребуется время.

Вопрос: Ваш напарник переживает непростой период...
Себастьян Феттель: У нас у всех были гонки, в которых мы разбивали машины. Формула 1 так устроена, что если в трех гонках вы не показываете результат, люди сразу называют это непростым периодом. Я был в такой же ситуации в прошлом году, когда не удавалось сложить вместе все составляющие по многим причинам.

Кими – чемпион мира, и он знает что делать. По крайней мере, так он говорил по радио. (смеётся) Он знает, что должен предпринять, и сейчас полностью сосредоточен на предстоящем уик-энде и постарается сделать максимум возможного. Не думаю, что в такой ситуации я должен давать ему советы или беседовать с ним.

Вопрос: Вы можете прояснить, что послужило причиной аварии Кими в Австрии?
Себастьян Феттель: Наверное, вам лучше ему задать этот вопрос, но исходя из того, что мне известно, с его машиной не было проблем. Возникла пробуксовка на выходе из поворота – иногда такое случается, и при таком развитии событий довольно сложно выправить положение. Он потерял контроль над машиной.

Вопрос: Насколько продуктивными для команды были австрийские тесты?
Себастьян Феттель: Из-за погоды они были достаточно сложными. Нам хотелось проехать большую дистанцию в стабильных погодных условиях, но не получилось, особенно в первый день. Думаю, все потеряли довольно много времени, но это была единственная возможность проверить машины вне гоночного уик-энда. Хотелось бы больше времени для работы – из-за погоды мы не смогли завершить намеченную программу, но все в равных условиях.

Мы пытаемся улучшить как машину, так и двигатель, а для этого важно проезжать как можно большую дистанцию. Мы добились неплохого прогресса, так что вполне довольны тем, как все прошло. Надеюсь, в этот уик-энд мы увидим результаты проделанной работы.

Вопрос: Кого бы вы предпочли увидеть своим напарником в следующем сезоне: Кими Райкконена, Валттери Боттаса, Нико Хюлкенберга или Даниэля Риккардо?
Себастьян Феттель: Не я выбираю, кто будет напарником. У меня есть контракт на следующий год… Я много раз говорил, что у меня хорошие отношения с Кими. С момента нашего знакомства он всегда говорил то, что думает, и за эти годы совершенно не изменился.

Думаю, будет хорошо для Формулы 1, если он останется. У нас простые и искренние отношения – мне это нравится. Я знаком с его подходом к работе, и даже если у него не всегда всё получается на трассе, я знаю, что мы с ним очень близки по скорости.

Я не знаю деталей его контракта, но будет здорово, если он останется с нами в следующем сезоне. Если команда решит иначе, значит, у меня будет новый напарник. Но, как я уже говорил, у меня хорошие отношения с Кими.

Вопрос: В этот уик-энд вы надеетесь навязать Mercedes борьбу за победу?
Себастьян Феттель: Будет здорово, если мы сможем это сделать и опередим Mercedes по итогам гонки. Сейчас важно твердо стоять на земле, поскольку мы пока отстаем, но делаем всё возможное, чтобы сократить отставание.

Вопрос: В гонке в Австрии на пит-стопе у вас возникли проблемы с креплением колеса. Команда нашла причину?
Себастьян Феттель: Да, это проблема с колесной гайкой. Мы кое-что предприняли, чтобы избежать повторения подобных инцидентов в будущем. Парням предстоит провести много тренировок пит-стопов, чтобы понять, как работает наше решение, но я надеюсь, что больше не возникнет проблем. В Австрии из-за этого мы лишились подиума.

Вопрос: Маурицио Арривабене говорил, что команде по пятницам следует работать с большим количеством топлива, чтобы была возможность сравнивать скорость с Mercedes. Вы планируете придерживаться этой рекомендации?
Себастьян Феттель: Конечно, я вам сейчас не скажу, сколько топлива будет у нас в баках во время свободных заездов, но вы можете быть уверены, что мы не ездим с пустым баком с настройками машины на гонку! (смеётся) Думаю, такая разница в отрывах между нами и другими командами по пятницам и субботам объясняется тем, что некоторые соперники по субботам и воскресеньям используют более агрессивные настройки, чем на свободных заездах.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.