Герман Тильке: Я ждал критику, но всё получилось

В интервью немецкому Auto Motor und Sport архитектор трасс Герман Тильке подвел итоги мексиканского уик-энда, рассказал, почему асфальт оказался настолько скользким, и кто придумал разместить подиум на Стадионе в окружении трибун...

Вопрос: Герман, как вы оцениваете итоги уик-энда?
Герман Тильке: Все прошло замечательно! Уик-энд получился эмоциональным – во время парада пилотов у меня мурашки бежали по коже. Можно было сойти с ума.

Вопрос: Вы ожидали, что трасса настолько понравится болельщикам и пилотам?
Герман Тильке: Не до такой степени, я ждал критику, но кроме того, что асфальт оказался очень скользким, в остальном все прошло хорошо.

Вопрос: Почему уровень сцепления с асфальтом оказался настолько низким?
Герман Тильке: Прошло очень мало времени – асфальт был уложен всего три недели назад, но за неделю до гонки пришлось его заменить в некоторых местах, иначе покрытие могло разрушиться.

Вопрос: Можно ли уложить асфальт, обеспечивающий нормальное сцепление уже через несколько недель?
Герман Тильке: Можно. Мы сделали так в Бахрейне, но это стоило довольно дорого, поэтому такой вариант с самого начала не был запланирован.

Вопрос: Почему вы перестроили некоторые повороты?
Герман Тильке: Мы увеличили ширину трассы с 9 до 15 метров, но должны были учитывать границы автодрома. Проблема в том, что не вся земля вокруг трассы принадлежит им.

Вопрос: Почему подиум расположили на Стадионе?
Герман Тильке: Это не было запланировано с самого начала. Идея появилась не так давно – она принадлежала не нам, а FOM.

Вопрос: Расположение VIP-трибун около подиума тоже идея FOM?
Герман Тильке: Это было сделано в самом конце. Шатер паддок-клуба был установлен около подиума потому, что билеты туда были распроданы достаточно быстро. Этот вариант оказался лучше оригинального плана. Уже сейчас к организаторам обращаются с предложением полностью выкупить эти места на следующий год.

Вопрос: Вам понравилась гонка?
Герман Тильке: Мы увидели, что на трассе можно обгонять, но стоит признать, что гонка получилась не самой интересной. Погода была хорошей, в Pirelli консервативно подошли к выбору составов. Нечто подобное мы уже видели в России: первая гонка была не слишком захватывающей, но в этом году получилась очень интересной. Давайте подождем два-три года, а потом будем делать выводы о мексиканской трассе.

Вопрос: Организаторы говорили, что все работы были закончены в последний момент. Предстоит ли еще что-то доработать на трассе перед следующим годом?
Герман Тильке: Нет, в последний момент мы не делали ничего существенного – лишь отделочные работы.

Вопрос: Полагаете, в следующем году в Мехико вновь будет аншлаг?
Герман Тильке: Думаю, да. По крайней мере, я собираюсь туда вернуться.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.