Кристиан Хорнер о ситуации с двигателями на 2016 год

Кристиан Хорнер

Планы Red Bull Racing на 2016 год остаются неясными, хотя ещё недавно считалось, что к концу октября команда должна определиться. Теперь уже понятно, что сроки сдвигаются, и руководитель команды Кристиан Хорнер в интервью официальному сайту чемпионата рассказал о том, как ситуация обстоит сейчас.

Вопрос: Есть ли новости о ситуации Red Bull?
Кристиан Хорнер: Да, в Мексике мы стартовали с 4-й и 5-й позиций и на них же финишировали – результат, вызывающий уважение. Кроме этого, рассказать не о чем, но за кулисами происходит немало событий, поэтому всему паддоку совершенно нет нужды паниковать! (смеётся)

Вопрос: На протяжении стольких лет ваша команда успешно выступала в Формуле 1, выигрывая чемпионаты, а теперь может оказаться в тупиковой ситуации – как до этого могло дойти?
Кристиан Хорнер: Да, всё это весьма забавно. Впервые со времени нашего прихода в Формулу 1 мы стали героями заголовков не только из-за наших спортивных дел. Ситуация, в которой мы оказались сейчас, неприятная, но мы полагаемся на Берни Экклстоуна и президента FIA Жана Тодта, надеемся, они помогут найти решение.

Вопрос: Владелец Red Bull Дитрих Матешиц говорил, что к концу октября команда должна определиться, либо в 2016 году у неё будет конкурентоспособный двигатель, либо… Но уже наступил ноябрь.
Кристиан Хорнер: Мы всё более чётко представляем себе картину происходящего, но, конечно, окончательное решение остаётся за Дитрихом. Пока мне нечего сказать…

Вопрос: Вы можете рассказать о вариантах, которые у вас есть, или о тех, которые уже отвергнуты?
Кристиан Хорнер: Нет, не могу.

Вопрос: Двигатели Mercedes уже не рассматриваются, предположительно, отчасти из-за того, что у сторон нет общих задач в области маркетинга. Вы можете это объяснить?
Кристиан Хорнер: Разумеется, у любой истории всегда есть две стороны, и я уверен, что когда всё это закончится, многое станет понятно.

Вопрос: Вы рассматриваете возможность продолжения сотрудничества с Renault?
Кристиан Хорнер: Не думаю, что сейчас можно исключать какой-либо из вариантов. Но характер отношений должен будет измениться.

Вопрос: В последнее время не слышно новостей о том, что Renault покупает Lotus F1. Это не может объясняться тем, что в Red Bull рассматривают возможность приобретения моторостроительного подразделения Renault?
Кристиан Хорнер: Нет.

Вопрос: FIA вынашивает планы тендера для независимых производителей, победитель которого получит право поставлять командам Формулы 1 клиентские силовые установки – следовательно, кто-то должен верить, что это может быть выгодным с точки зрения бизнеса. Так почему бы не приобрести моторостроительное подразделение Renault, чтобы оно снабжало двигателями Red Bull Racing, Toro Rosso и ещё две другие команды?
Кристиан Хорнер: Думаю, концепция, о которой говорит FIA, вполне понятна: нужен двигатель, который может поставляться сторонним производителем, например, такими компаниями, как Ilmor или Cosworth. Ключевой вопрос в том, как это вписывается в технический регламент, и может ли такой вариант рассматриваться в качестве возможного выхода для Red Bull? Мы полагаем, что может, но, разумеется, это должен быть конкурентоспособный двигатель, а также приемлемый по цене.

Вопрос: О каких временных рамках мы говорим, если учесть, сколь долгим был путь к успеху у Mercedes, и принять во внимание нынешние проблемы Honda? Мы говорим о 2020-м и более отдалённом будущем?
Кристиан Хорнер: Нет, потому что к тому времени технологии уже существенно изменятся. Это должен быть очень простой двигатель, основанный на применении существующих технологий.

Вопрос: Как вы убедите Mercedes, Ferrari, Renault и Honda отойти от их сложнейших современных технологий и вновь вернуться к чему-то более простому? Или речь идёт о Формуле 1, в которой будет два класса машин?
Кристиан Хорнер: В других гоночных чемпионатах мы видим, что применение разных двигателей вполне возможно, да и в Формуле 1 в своё время были и V8, и V10, и V12. Так что для нашего спорта в этом нет ничего нового. Есть два аспекта: такой двигатель позволит сократить расходы независимых команд, а для нас самым важным является то, что нам тоже нужен конкурентоспособный мотор.

Вопрос: Мы знаем, что гибридные силовые установки очень сложны. Может так сложиться, что с более простым двигателем, обеспечивающим такую же мощность, вы вновь выйдете в лидеры?
Кристиан Хорнер: Более простой двигатель также отличается сниженным весом, простотой установки на шасси, это мотор с двумя турбинами, а с таким техническим решением намного проще иметь дело, чем с гибридными технологиями. Цена тоже станет существенным фактором. И теперь всё зависит от FIA: федерация должна определиться, как решить вопрос уравнивания характеристик двух типов двигателей.

Вопрос: Вы можете представить, что ваша команда начнёт сотрудничать, к примеру, с Cosworth или с Ilmor?
Кристиан Хорнер: Будет объявлен тендер, а Red Bull не занимается производством моторов…

Вопрос: Но, может быть, объединиться с кем-то из них, когда будут объявлены итоги тендера?
Кристиан Хорнер: Как я только что сказал, мы не занимаемся производством двигателей. Мы – производители шасси.

Вопрос: Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко недавно сказал, что Red Bull Racing участие в чемпионате мира обходится во столько же, во сколько и командам-середнякам. О каком уровне затрат идёт речь?
Кристиан Хорнер: Это конфиденциальная информация, касающаяся только нас и промоутера чемпионата – разумеется, я не имею права ею делиться.

Вопрос: В Остине мы, наконец, увидели, что машина Red Bull вновь лидировала в гонке, хотя и недолго. Почему так получилось, и как вы оцениваете тот уик-энд?
Кристиан Хорнер: Да, это всколыхнуло былые чувства, пусть всего на пару кругов. Примерно такие же эмоции мы испытали в Монако, Будапеште, Сингапуре и Остине, на трассах такого типа проявляются достоинства нашего шасси, а у нас выступают отличные гонщики. Мы очень сильная команда.

Вопрос: О чём вы думаете, когда видите, как Haas F1 становится почти клиентской командой Ferrari? Ходят слухи о переговорах между Force India и Aston Martin, причём, одним из акционеров этой компании является Mercedes. Всё идёт к тому, что каждая топ-команда захочет обзавестись собственной молодёжной командой?
Кристиан Хорнер: …Возможно, скопировав тот формат, который мы практикуем с Toro Rosso!

Вопрос: Но Toro Rosso уже превратилась в полноценного конструктора. Можете ли вы себе представить, что будет сделан шаг назад, и она станет клиентской?
Кристиан Хорнер: Скорее, это стратегический вопрос, решать который придётся в будущем. Конечно, эти команды стараются вступить с кем-то в альянс, чтобы обойти ограничения технического регламента, касающиеся аэродинамических исследований. Надеюсь, FIA внесёт поправки в регламент и предотвратит лишние расходы, цель которых – обойти правила, вступающие в силу в будущем.

Вопрос: Все мы были удивлены, когда узнали, каким образом в 2007-м ваша команда получила двигатели Renault: Red Bull в течение года была спонсором клуба Billionaire и футбольной команды Queens Park Rangers, в те времена принадлежавших Флавио Бриаторе…
Кристиан Хорнер: Да, наши отношения с Renault были необычными с самого начала. Флавио Бриаторе руководил заводской командой концерна и, я должен признать, действовал очень честно. Он всегда выполнял свои обещания.

Вопрос: Возвращаемся к серьёзным темам: когда наступает крайний срок для решений, связанных с вашими планами на 2016 год?
Кристиан Хорнер: В начале ноября, и время уже поджимает. Поэтому важно определиться в ближайшем будущем.

Вопрос: Вы сейчас разрабатываете несколько разных концепций новой машины, чтобы выбрать нужную, как только будет решён вопрос о двигателе?
Кристиан Хорнер: Мы разработали четыре версии машины – одна из них должна подойти. Так что пока мы, как в известной игре, ждём, когда смолкнет музыка, и тогда станет ясно, на каком стуле мы сидим, и вообще, достанется ли нам какой-нибудь стул! (смеётся)

Вопрос: Итак, когда будет принято решение?
Кристиан Хорнер: Надеюсь, в течение месяца. Но вспомните ситуацию с командой Росса Брауна в 2009 году. Они определились в январе – и выиграли в том сезоне чемпионат. Это пример того, что умным людям под силу быстро решать задачи.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё