Даниэль Риккардо: "Моя цель – стать успешным гонщиком"

Австралиец Даниэль Риккардо замкнул протокол второй пятничной сессии и вечером говорил с журналистами об итогах дня и ожиданиях со стороны руководства молодёжной программы Red Bull…

Вопрос: Вы провели уже несколько гонок, в Red Bull рассчитывают, что вы будете выступать на уровне Витантонио Лиуцци и однажды сможете его опередить?
Даниэль Риккардо: Думаю, в целом результаты соответствуют ожиданиям, до гонки в Спа отставание постепенно сокращалось, а в прошлом Гран При я не смог финишировать. Я надеюсь скоро увидеть своё имя над именем Витантонио в протоколе квалификации, но мне многому ещё нужно научиться. Прежде всего – добиваться максимума от машины в нужный момент.

В Венгрии у меня был шанс, я показал хорошее время, но Лиуцци проехал ещё быстрее. Уверен, однажды у меня получится, и этот момент не так далеко.

Вопрос: Вы чувствуете прессинг со стороны Хельмута Марко? Обычно он даёт не слишком много шансов участникам молодёжной программы…
Даниэль Риккардо: Прессинг есть всегда, но я чувствую не страх за место в кокпите, а дополнительную мотивацию. Я знаю, что достаточно конкурентоспособен, чтобы выступать в Формуле 1. Моя цель – стать успешным гонщиком.

Вопрос: Есть ли какие-то области, кроме управления машиной на трассе, в которых вам нужно прибавить?
Даниэль Риккардо: Есть целый ряд областей, в которых мне нужно добиться прогресса, но если вы спросите любого из топ-пилотов о том, смог ли он идеально провести все три пит-стопа во время гонки, вряд ли кто-то скажет, что добился 100% результата.

Я серьёзно уступаю им в опыте, но чем чаще вы практикуетесь, тем лучше результат. В Мировой серии обязательный пит-стоп есть только в воскресной гонке, так что там за всю карьеру я провёл лишь пару десятков пит-стопов, что не сравнить с нагрузкой на гонщиков Формулы 1.

Есть ещё множество факторов – нужно лучше работать с резиной, усовершенствовать технику старта, добиваться большего в квалификации – подчас я в гонке еду быстрее. Думаю, если в субботу удастся собрать все три лучших сектора на одном круге, я смогу опередить Витантонио.

Вопрос: Вы анализируете телеметрию с машины напарника?
Даниэль Риккардо: Да, у меня есть доступ, но даже если мы используем одинаковые настройки, стиль пилотирования у нас отличается. Как правило, мы начинаем уик-энд с одинаковыми базовыми настройками, а потом каждый адаптирует их под себя.

Вопрос: Вы уже представляете, где будете выступать в 2012-м?
Даниэль Риккардо: Конечно, в Red Bull Racing – они построят третью машину и посадят меня за руль (смеётся). Нет, я пока не знаю. Думаю, этот вопрос не решится до финального Гран При. Я уже четыре года участвую в программе Red Bull, и никогда подобные решения не принимались раньше ноября. Нужно подождать и постараться произвести хорошее впечатление.

Вопрос: В пятницу вам не удалось преодолеть барьер в 107% от результата лидера сессии, надеетесь добиться большего в квалификации?
Даниэль Риккардо: Я не смотрел протокол, но думаю, что с этим мы справимся. В Монце нет множества поворотов, в которых у нас возникают проблемы. Обычно, чем больше поворотов, тем сложнее пробиться в 107% за рулём HRT, но здесь проблем быть не должно.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.