Нико Росберг: "Уверяю, я не пропускал Шумахера"

После завершения любой гонки Ф1 пилоты выходят к журналистам, чтобы ответить на вопросы. В Спа Нико Росберга спрашивали о самых разных вещах, но интересовало всех, по большому счету, только одно...

Вопрос: Нико, вы заняли в Спа шестое место, финишировав следом за напарником. Как можно оценить такой результат?
Нико Росберг: Гонка принесла нам отличный результат, особенно в нынешней ситуации. Прекрасное ощущение после старта – никого впереди, а Red Bull – лишь в зеркалах заднего вида. Это было превосходно.

Вопрос: Расскажите о старте: он отлично удался и позволил выйти в лидеры…
Нико Росберг: Да, классный старт. Я планировал опередить Массу, но начал движение так здорово, что в итоге оставил позади даже Себастьяна. Было очень здорово лидировать в Спа за рулем «Серебряной стрелы», хотя я и понимал, что удержаться на этой позиции будет очень сложно – пока мы недостаточно быстры. И всё же, это была отличная гонка.

Вопрос: Что вы ощущали, когда лидировали в Гран При?
Нико Росберг: Первоклассное ощущение, особенно в нынешнем сезоне, который складывается для нас непросто. Очень приятные эмоции.

Вопрос: Незадолго до финиша вы услышали по радио, что необходимо экономить топливо…
Нико Росберг: Да, это так – очевидно, мы немного ошиблись в расчетах. Возможно, дело также и в том, что на протяжении дистанции я атаковал изо всех сил. Поначалу мне хотелось оторваться от преследователей, а с середины гонки возникли проблемы с резиной.

В этой фазе гонки пришлось расходовать чуть больше топлива, чтобы поддерживать стабильный отрыв от преследователей. Это и привело к тому, что ближе к финишу нужно было экономить. Вдобавок, в этот момент у Михаэля было преимущество с точки зрения шин. Он использовал Soft, а я – Medium. Именно поэтому мне не удалось его сдержать.

Вопрос: Насколько этот шаг можно считать подарком к юбилею Шумахера?
Нико Росберг: Нет-нет. Уверяю, ничего подобного у меня и в мыслях не было. Я пытался защитить свою позицию, но у меня не было ни единого шанса, в том числе и из-за шин. Он просто был в тот момент заметно быстрее.

Вопрос: И все же, экономия топлива на последних кругах выглядела довольно странно…
Нико Росберг: Мне нужно изучить данные, после этого я смогу сказать более точно. Но это нормально – у нас подобное происходит уже не впервые в этом сезоне. Повторю – я вышел в лидеры и атаковал на пределе возможного. До гонки мой инженер не предполагал такого развития событий. Вспомните – недавно экономить топливо приходилось и Льюису Хэмилтону.

Вопрос: Можете ли вы сказать, сколько обгонов совершили сегодня по ходу гонки?
Нико Росберг: Полагаю, меня сегодня обгоняли чаще, чем я сам оставлял кого-то позади. Ведь поначалу я лидировал, а затем оказался на более низкой позиции. И все же, гонка получилась невероятно интересной. Здорово, что еще остались трассы, где можно обгонять. Порой это оказывалось слишком просто, но все равно доставляло огромное удовольствие.

Вопрос: У некоторых команд сегодня были проблемы с шинами. Вас они коснулись?
Нико Росберг: Да, у нас тоже возникли определенные сложности, но, полагаю, не столь серьёзные, как у остальных. Передние шины немного пузырились, но не так сильно, как у соперников. Гонщикам Red Bull приходилось часто проводить пит-стопы, мы могли оставаться на трассе несколько дольше.

Вопрос: С каким настроением вы покидаете Спа? Можно ли говорить о прогрессе Mercedes GP?
Нико Росберг: Не знаю, нужно проанализировать собранные данные, но сегодня команда добилась отличного результата, и это шаг в верном направлении. Впереди много работы, этот сезон складывается для нас непросто. Приближается момент, когда мы полностью переключимся на программу подготовки к 2012 году.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.