Марк Зурер о ситуации с обгонами и DRS...

Марк Зурер

Во время Гран При Бельгии вновь было много обгонов, причем, системы DRS упростили их настолько, что гонщик, едущий впереди, лишался всякой возможности обороняться от атак соперника. Марк Зурер, бывший пилот Формулы 1, ныне комментирующий чемпионат мира на немецком телеканале Sky Sport, прокомментировал для читателей F1News.Ru эту ситуацию…

Вопрос: Все знают, что Спа – одна из лучших трасс в мире, и обгоны здесь возможны и без всяких вспомогательных систем. Вам не кажется, что DRS излишне упростила гонщикам задачу?
Марк Зурер: Абсолютно согласен. По-моему, FIA должна подумать о том, чтобы не использовать системы DRS во время гонок на трассах, где обгонять можно и без них. Сейчас опередить соперника стало настолько просто, что тот, кто едет впереди, обязательно проиграет поединок на участке, который начинается со спуска к Eau Rouge. Если ты едешь в одной секунде сзади, то после этого сектора будешь уже на секунду впереди.

Это не те гонки, которые мы хотим видеть. DRS призвана облегчить обгоны, и в Венгрии, например, она показала себя отлично. То же самое можно сказать о Барселоне. И там это было очень важно. Но на такой трассе, как Спа, или через две недели в Монце, или в Монреале эта система не нужна. По-моему, FIA должна выбрать только трассы, где DRS действительно необходима, и не должна допускать, чтобы обгонять было слишком легко.

Вопрос: Как вы полагаете, есть шанс, что FIA прислушается к этому мнению, которое разделяют многие эксперты?
Марк Зурер: Думаю, да. В любом случае, в этом году надо было попробовать DRS на всех трассах. А на некоторых автодромах, например, в Монреале, было даже две зоны ее использования, хотя это просто нонсенс. Но теперь FIA должна проанализировать весь собранный опыт и сделать выводы. Думаю, в следующем году федерация должна будет тщательно все продумать и выбрать определенные трассы, где использование DRS будет разрешено.

Вопрос: Сегодня под конец гонки мы увидели, как два гонщика Mercedes GP поменялись позициями. Со стороны показалось, что это было что-то вроде спектакля…
Марк Зурер: В этот момент Нико Росберг ехал на жестких шинах, а Михаэль – на мягких, поэтому он был явно быстрее. Несколько странно при этом прозвучал приказ экономить топливо, который команда по радио отдала Нико. Это немного странно, ведь в ходе гонки был период, когда на трассе находился автомобиль безопасности, а в это время топливо расходуется меньше. Но в любом случае Михаэль в тот момент ехал быстрее.

Вопрос: Т.е. вы полагаете, это не было подарком Шумахеру на 20-летие карьеры в Формуле 1?
Марк Зурер: Нет, ведь он догонял Росберга, сокращая отставание на 0,7 – 0,8 десятых на круге, и при помощи DRS легко мог обойти напарника. Но, как я и сказал, приказ, отданный командой, прозвучал как-то странновато. Так что, может, это и правда.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё