Джин Хаас даёт своей команде пять лет

Завершается второй сезон Haas в Формуле 1, а её лучшим результатом по-прежнему остаётся 5-е место, добытое Романом Грожаном в прошлогоднем Гран При Бахрейна, хотя это была лишь вторая гонка в истории американской команды. За два этапа до конца чемпионата она занимает 8-е место в Кубке конструкторов, а Грожан и Кевин Магнуссен находятся на 13-й и 14-й строчках личного зачёта. Основатель и владелец команды Джин Хаас прокомментировал ситуацию в интервью Autoweek.

Вопрос: У команды есть бюджет, достаточный для того, чтобы добиться успеха в Формуле 1, так почему она не борется за победы?
Джин Хаас: В нашем положении о победах речь не идёт даже в обозримой перспективе. Мы просто стараемся стать конкурентоспособными. Думаю, выиграть гонку мы могли бы в единственном случае – если из-за какой-то неприятности многие соперники сойдут с дистанции. Всякое бывает, но, как правило, если у кого-то и случаются неприятности, так у нас! И всё потому, что мы находимся в конце пелотона, а это самое плохое место.

Вопрос: Каким образом команда может сократить отставание от лидеров?
Джин Хаас: У нас два хороших гонщика и довольно неплохие машины, но я не думаю, что результаты соизмеримы с качеством техники, которой мы располагаем. Во многом это объясняется тем, что мы пока ещё в процессе обучения, стараясь разобраться со всеми многочисленными параметрами, прежде всего связанными с работой шин и тормозов.

По-настоящему важно научиться прогревать резину до определённых температур, а также избежать её повреждений. Когда мы подвергаем шины повышенной нагрузке, у нас начинаются большие проблемы.

Вопрос: Значит, Формула 1 оказалась более сложным делом, чем вы думали?
Джин Хаас: NASCAR – не менее сложный чемпионат, и там у нас тоже порой возникали трудности. Просто в Формуле 1 намного больше различных составляющих, все они взаимосвязаны и все крайне важны. Думаю, мы располагаем всеми этими составляющими, но должны понять, как сложить все части воедино и добиться, чтобы они эффективно работали.

В попытках найти нужную гармонию между машиной, гонщиком и трассой, чтобы выйти на более высокий уровень, мы сталкиваемся с настоящей дилеммой. Отчасти это связано и с командой, ведь некоторые наши сотрудники относительно неопытные, и требуется время, чтобы все освоили необходимые процессы. Не бывает так, что вы обращаетесь в другую команду и сразу получаете всё, что вам нужно. Сократить дистанцию здесь не получается.

Вопрос: Сколько времени займёт становление Haas F1?
Джин Хаас: Думаю, если через пять лет мы всё ещё будем позади и не сможем выйти на те позиции, на которые рассчитываем, тогда придётся задуматься, а хотим ли мы продолжать выступать в Формуле 1. Но в течение пяти лет ещё появятся возможности, которыми мы сможем воспользоваться.

Надеюсь, благодаря этому нам удастся подняться хотя бы на уровень команд середины пелотона или чуть выше и успешно с ними конкурировать. А оттуда надо будет двигаться дальше, как по лестнице: один шаг – одна ступень. Хотелось бы думать, что через 10 лет у нас будет возможность бороться за победы. Если же нет, значит, мы потерпели неудачу.

Текст: . Источник: Autoweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.