Роман Грожан: Важно сохранить хорошую форму

Роман Грожан доволен результатами Haas F1 на первой стадии сезона и надеется, что команда сможет сохранить эту форму и в дальнейшем.

Вопрос: Вы возвращаетесь в Барселону, заработав очки в трёх из четырёх первых гонок сезона. Когда в феврале вы впервые приехали на каталонскую трассу для зимних тестов, могли ли вы подумать, что к Гран При Испании заработаете уже 22 очка и будете занимать 7-ю строчку в личном зачёте?
Роман Грожан: Если честно, нет. Я не люблю ставить перед собой конкретную цель, если говорить о позициях или местах. Разумеется, результаты лучше, чем кто-либо мог предполагать, в том числе и я. Гонка в Китае сыграла позитивную роль в том плане, что мы с небес вернулись на землю, и это помогло разобраться в некоторых вещах.

В России всё сложилось неплохо, мы упорно трудились и в итоге заняли 8-е место. Haas F1 явно превзошла общие ожидания, но это нас устраивает. Команда заработала очки в трёх из четырёх гонок сезона, хотя остаётся немало областей, в которых мы можем прибавить. Результаты отличные, но нужно ещё суметь и дальше сохранить такую форму.

Вопрос: Барселона – единственная трасса, где команда сможет использовать данные, собранные во время предсезонных тестов. Насколько ценно, что при подготовке к гонке у вас наконец-то есть возможность работать с актуальной информацией?
Роман Грожан: Разумеется, это полезно, хотя в мае условия, температуры и всё остальное будет совершенно иным. Другими будут и шины: сейчас в нашем распоряжении нет резины SuperSoft, с которой мы работали зимой. И всё-таки, думаю, всё сложится неплохо.

Не уверен, что собранная на тестах информация поможет найти первичные настройки машины, но зато пригодится при проверках правильности принятых решений, когда нужно будет выяснить, в верном ли направлении мы продвигаемся.

Вопрос: Но у других команд тоже есть информация, собранная на предсезонных тестах. Можно ли говорить о каком-то преимуществе, которое получит Haas F1 в ходе подготовки к Гран При Испании?
Роман Грожан: Преимущество в том, что у нас есть возможность сверять данные и видеть, всё ли мы правильно делаем, работая с настройками и т.д. Мне хочется поскорее приступить к работе на трассе в Барселоне, опробовать технические новинки и наши настройки.

Вопрос: Со времени тестов в Барселоне прошло два месяца. Изменилась ли трасса за это время?
Роман Грожан: Сейчас будет намного теплее! Как правило, в Барселоне хорошая погода. Трассу эту мы все отлично знаем, но условия будут иными. Температура асфальта играет заметную роль, особенно на последнем секторе, где шины часто перегреваются. В остальном особой разницы не будет.

Вопрос: За очень короткий период времени команда многому научилась. Можете объяснить, в чём выражается прогресс команды, достигнутый за время, прошедшее после предсезонных тестов?
Роман Грожан: Для всех это был интересный опыт. Позади только четыре гонки, но мы продемонстрировали впечатляющий прогресс. Все начинают осваиваться в Формуле 1, и хотя нам есть над чем работать, серия удачных выступлений пока продолжается.

В команде хорошие специалисты, гонщики эффективно взаимодействуют с инженерами. Как и в любой другой команде, не всё складывается гладко, но мы доказали, что Haas F1 в состоянии регулярно претендовать на очки.

Вопрос: В Китае и России гонщики отмечали, насколько сложно было прогреть резину до нужных температур. Как вы добиваетесь максимально эффективной работы шин?
Роман Грожан: Одни машины лучше работают с более мягкой резиной, другие – с жёсткой. Всё зависит от концепции, заложенной в конструкцию подвески, и от прижимной силы, которую генерирует шасси. Обычно у топ-команд меньше проблем с прогревом резины, поскольку их машины, как правило, отличаются более высоким уровнем прижима. Тем не менее, кое-что можем предпринять и мы.

В России у нас всё получилось неплохо, но в Китае, по-моему, мы избрали неверное направление в работе с настройками. Здорово, что в Сочи всё было сделано правильно, хотя трасса там очень сложная. Летом гонки будут проходить в более жарких условиях, а в прохладную погоду обычно начинаются проблемы. Тем не менее, такое возможно и в Европе, и даже в Канаде: если будет холодно, значит, необходимо это учесть в работе с настройками.

Вопрос: Pirelli впервые в этом сезоне привезёт на гонку резину состава Hard. Насколько сложно будет разобраться с её особенностями, учитывая, что на предыдущих гонках вы использовали только SuperSoft, Soft и Medium?
Роман Грожан: С этими шинами я работаю уже несколько лет. Не думаю, что сейчас они сильно отличаются от тех, c которыми мы имели дело раньше. Если честно, вряд ли мы будем активно использовать их в Барселоне, если только в каких-то необычных обстоятельствах. В моём распоряжении лишь два комплекта Hard на весь уик-энд.

Вопрос: Каталонское кольцо – это сочетание различных по конфигурации поворотов и абразивного асфальта: насколько велики физические нагрузки, которые вы испытываете за рулём на этой трассе?
Роман Грожан: Нагрузки там велики из-за скоростных поворотов, таких, как на первом секторе, а кроме того, там есть и медленные участки и повороты, как на последнем секторе круга. Обычно машина проходит на этой трассе неплохую проверку. Становится понятно, может ли она развивать достаточно прижимной силы на высоких скоростях и обеспечивает ли необходимое механическое сцепление в медленных поворотах.

Для нас всё это будет интересно. Надеюсь, нам удалось прибавить в скорости по сравнению с зимними тестами, и в гонке мы это почувствуем.

Вопрос: Расскажите об особенностях круга в Барселоне…
Роман Грожан: Возможно, эту трассу мы изучили лучше всего и знаем каждый участок круга. Там есть длинная прямая, после которой следуют два поворота – правый и левый. Их надо проходить на хорошей скорости, а затем мы преодолеваем знаменитый 3-й поворот, где надо по возможности не сбавлять газ. В 4-м повороте обычно блокируются передние колёса.

В шпильке 5-го поворота трасса идёт под уклон, и ты до последнего момента не видишь апекса, так что это сложный участок. В 7-м и 8-м поворотах начинается подъём в сторону скоростного 9-го, где в этом году поменяли поребрик на входе.

Затем входим в шпильку 10-го поворота – здесь довольно непростое торможение. Повороты с 11-го по 15-й можно практически считать одним поворотом – это связка, где сложно найти правильный ритм. Для этого важно, чтобы шасси было хорошо сбалансированным. 16-й поворот – последний, где ты хочешь максимально сохранить высокую скорость, чтобы подготовиться к разгону на старт-финишной прямой и показать хорошее время.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.