Тимо Глок: "Первые впечатления весьма позитивны"

Дебют Virgin Racing на групповых тестах не был простым – позднее прибытие деталей с базы и плохая погода сократили пройденную дистанцию – в первый день Тимо Глок выезжал только на инсталляционные круги, а вечером немец поделился своими впечатлениями с прессой...

Вопрос: Тимо, вы проехали несколько кругов при обкатке машины в Сильверстоуне и небольшую дистанцию в Хересе. Каковы впечатления?

Тимо Глок: К сожалению, погода повлияла на график, мы отказались от выполнения запланированной программы из-за дождя – идёт лишь первая неделя после рождения новой машины, есть определённый дефицит запчастей, и если случится авария, то у нас возникнут проблемы, которые невозможно будет решить до следующих тестов.

Мы намеренно ограничили дистанцию первого дня, к тому же некоторые узлы прибыли на трассу довольно поздно, в 11 или 12 часов ночи, так что механикам пришлось работать круглые сутки, чтобы подготовить машину к утру.

Мы ограничились инсталляционными кругами, чтобы убедиться в работе систем, но я проехал и несколько полных кругов – машина неплохо выглядит на влажной трассе, первые впечатления весьма позитивны. Надеюсь, погода наладится, и завтра мы сможем поработать более продуктивно, но я не знаю, будет ли асфальт сухим.

Вопрос: Ситуация изменилась – в Toyota у вас не было проблем с запчастями и ресурсами…
Тимо Глок: Ситуация другая, но нет смысла говорить о моём желании выехать на трассу – это ничего не изменит. Лучше умерить пыл, сосредоточиться на работе и попытаться помочь команде. Я понимаю, мы не сможем прыгнуть выше головы в дебютном сезоне – в Формуле 1 такое невозможно. Медленный старт – это нормально, и я верю – когда мы наберём нужный ритм, всё будет складываться гораздо лучше.

Ник Уирт, разработавший эту машину, как и все парни на нашей базе, хорошо справляются со своей работой. Они знают, что делают. На первые тесты мы привезли базовую версию машины – чудес не будет, но в будущем она должна прибавить. У нас есть базис для первой гонки, потом появятся обновления, вопрос в том, насколько далеко мы отстаём от лидеров? Где отправная точка? Это важно выяснить, но на сухой трассе.

Вопрос: Насколько серьёзную роль вы играете в этом проекте? Вы чувствуете себя его частью?
Тимо Глок: Безусловно. Я общаюсь с инженерами, зимой много времени провёл на симуляторе. Сегодня я проделал большую работу, после пяти кругов я обстоятельно комментировал поведение машины. Есть множество мелочей и технических деталей, команде важно знать моё мнение, понимать, в верном ли направлении мы движемся.

Это интересная работа, команда прислушивается к моим замечаниям и очень открыта, а Ник Уирт – действительно уникальный специалист, я получаю удовольствие от совместной работы.

Вопрос: Сколько дней вы работали на симуляторе?
Тимо Глок: От 8 до 10.

Вопрос: Сколько времени вы проводите с командой?
Тимо Глок: С девяти утра до семи вечера.

Вопрос: Вас не укачивало на симуляторе? Многие жалуются на морскую болезнь...
Тимо Глок: У команды хороший симулятор.

Вопрос: У Toyota такого не было?

Тимо Глок: Теперь я могу сказать открыто – у них был симулятор, но с ним у меня тоже не возникало проблем.

Вопрос: Симулятор Virgin того же уровня, что симулятор Toyota, или лучше?
Тимо Глок: Новый симулятор, который будет готов после тестов – на шаг впереди симулятора Toyota.

Вопрос: Насколько реальны ощущения с точки зрения гонщика?
Тимо Глок: Весьма реальны. Нет перегрузок, которые возникают на трассе, но это дело привычки – в детстве я много играл на компьютере, и сейчас это помогает. Ощущения на современных симуляторах весьма похожи на ощущения в машине, но без перегрузок.

Вопрос: Сотрудники Toyota были хорошо знакомы с процессом, как обстоят дела в вашей новой команде?
Тимо Глок: Сегодня впервые работала бригада, обслуживающая вторую машину, многое нужно было сделать, но проблема в том, что некоторые детали мы получили поздно ночью, и механикам пришлось работать до утра. Люди устали, потеряли концентрацию, но я уверен – во второй день всё будет нормально.

Когда стартовал проект Toyota, им понадобилось несколько месяцев, возможно – год, чтобы найти оптимальный рабочий ритм. У новой команды, в которой работают опытные специалисты – Джон Бут и Ник Уирт, которые не наблюдают за процессом со стороны, а говорят, что и как нужно сделать, процесс займёт меньшее время.

Вопрос: Первые тесты под дождём, когда вам не нужно показывать хорошее время – это снижает прессинг?
Тимо Глок: Из-за возникших сегодня проблем дождевые тесты стали позитивным фактором, но я думаю, что никакого прессинга не будет и на сухой трассе. Мы знаем, что уступим сильнейшим командам и пока работаем с базовой версией машины. Её аэродинамика будет обновлена перед первой гонкой. Сейчас важно проехать максимальную дистанцию, не обращая внимания на время прохождения круга.

Вопрос: Внешне ваша машина отличается от машин соперников...
Тимо Глок: Да, колёсная база меньше, в ней есть несколько интересных идей, но сейчас важно заложить основу. Три-четыре первых гонки, возможно – весь дебютный сезон, станут для нас продолжением тестов.

Вопрос: С какими проблемами вы столкнулись в первый день тестов?
Тимо Глок: Мы получили некоторые узлы в 11 или 12 часов ночи и механикам пришлось работать до утра, чтобы подготовить машину. Мы решили не рисковать под дождём, сократить программу, проехать лишь несколько инсталляционных кругов – пока у нас просто нет запчастей. Каждый день приезжают новые детали, и мы не хотим рисковать аварией. В первый день тестов нам нечего было проигрывать под дождём, поэтому программа была сокращена.

Вопрос: Каково ваше впечатление от нового мотора?

Тимо Глок: Мы не работали с его настойками, но ощущения весьма позитивны. Мощный, хороший двигатель, но мы проехали слишком небольшую дистанцию, чтобы делать выводы.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.