Пресс-конференция Force India

Слева направо: Витантонио Лиуцци, Поль ди Реста, Адриан Сутил

Презентация новой машины Force India была виртуальной, так что побеседовать с представителями команды журналисты смогли лишь на тестах а Хересе. В пресс-конференции приняли участие Витантонио Лиуцци, который сегодня опробовал машину, и завтра снова сядет за руль, Адриан Сутил – он будет работать в пятницу и субботу, третий пилот Пол ди Реста и руководство команды – конструктор Марк Смит и исполнительный директор Отмар Сафнауэр...

Вопрос: Адриан, в прошлом году Force India совершила настоящий прорыв. Какой момент стал переломным?
Адриан Сутил: Определенно, Гран При Бельгии. По ходу того сезона мы не раз готовили удачные доработки – например, к Сильверстоуну – но самый серьезный прогресс был достигнут в Бельгии и Монце.

Мы не ожидали таких перемен, как вдруг начали бороться за победу. Впрочем, Спа – одна из подходящих трасс для нашей машины, так что всё сложилось в нашу пользу. Последние две гонки также прошли достаточно успешно, да и в квалификации мы выглядели неплохо. Да, тогда наступил переломный момент, но сейчас нужно выступить еще лучше.

Вопрос: Что для этого необходимо?
Адриан Сутил: Стабильность на протяжении всего сезона. В прошлом году мы довольно поздно представили машину и практически не участвовали в тестах – в этот раз ситуация гораздо благоприятнее. Мы могли всю зиму дорабатывать VJM03, и я надеюсь на удачное начало чемпионата. Наша цель – быть конкурентоспособными уже в первой гонке и не снижать темп на протяжении всех девятнадцати этапов.

Вопрос: То есть, вы хотите сохранить форму, или же надеетесь добиться большего?
Адриан Сутил: Разумеется, я хотел бы финишировать не ниже, чем в прошлом году. Да, было бы здорово оказаться ближе к подиуму, но финиш в первой десятке и очки в каждой гонке стали бы неплохим шагом вперед. Сейчас рано судить о расстановке сил, я не знаю реальной скорости машины. Сегодня мы провели первые тесты, над трассой шел дождь, но результаты обнадеживают – по крайней мере, я чувствовал себя как никогда здорово!

Вопрос: Тонио, сегодня вы работали с машиной. Ваше мнение?
Витантонио Лиуцци: Начало действительно неплохое. К сожалению, мы успели проехать всего два круга по сухой трассе, прежде чем зарядил дождь, но в таких условиях нам удалось показать хорошие результаты – я записал на свой счет более семидесяти кругов, машина оказалась вполне надежной, обошлось без серьезных проблем, а погода лишь помогла поработать с охлаждением мотора. С нетерпением ждем завтрашнего дня – надеюсь, он пройдет ещё лучше!

Вопрос: Каково это – снова чувствовать себя гонщиком?
Витантонио Лиуцци: После двух лет выступлений в гонках мне было нелегко работать тест-пилотом, но это позволило повзрослеть. В прошлом году я принял участие в пяти Гран При и теперь готов уверенно провести новый сезон вместе с Force India. Мы с нетерпением ждем старта!

Вопрос: Программа на тесты?
Витантонио Лиуцци: Нужно проехать как можно большую дистанцию, привыкнуть к новой колесной базе и весу машины с разным количеством топлива. На ближайшие несколько дней у нас очень напряженный график – уверен, три недели до Гран При Бахрейна будут насыщенными, но мы продолжаем работу, как продолжали ее на протяжении последних двенадцати месяцев.

Вопрос: Ваши цели на этот сезон?
Витантонио Лиуцци: Как сказал Адриан, мы хотим получить конкурентоспособную машину, которая позволит в каждой гонке набирать очки. Если получится нечто большее, как бывало пару раз в прошлом году – пожалуйста, но мы хотим добиться стабильных результатов и уверенного прогресса. Думаю, у нас действительно быстрые гонщики и вполне эффективная машина.

Вопрос: Пол ди Реста, вас подтвердили в качестве третьего гонщика Force India. Когда стало понятно, что в этом году вы станете частью Формулы 1?
Пол ди Реста: Ждать пришлось долго – с прошлогодних декабрьских тестов. Мы вели переговоры, и вот, наконец, команда объявила о контракте. Приятно лично осознавать, чем будешь заниматься на протяжении целого года – вдобавок, это потрясающий шанс! Должен поблагодарить Force India за предоставленную возможность – надеюсь, мы сработаемся на много лет вперед!

Вопрос: Расскажите о своей программе…
Пол ди Реста: Впереди очень насыщенный год. Force India планирует действовать иначе, чем соперники – я буду участвовать в отдельных пятничных тренировках, что позволит привыкнуть в обстановке гоночного уик-энда, поработать в различных ситуациях.

Я буду следовать стандартной программе – это поможет освоиться. Для меня это нечто новое, но я надеюсь справиться с задачей и получить место основного пилота на 2011-й.

Вопрос: Вы готовы к своим обязанностям? Чувствуете себя частью команды?
Поль ди Реста: Да, команда очень хорошо меня приняла. Я провел с ней уже несколько дней, и чем дольше нахожусь здесь, тем комфортнее себя чувствую – я ждал этого со дня подтверждения контракта.

Вопрос: Марк Смит, сегодня новая машина Force India впервые участвовала в тестах. Как всё прошло?
Марк Смит: Сегодня мы многое должны были проверить. Создавая машину, вы работаете со множеством моделей, будь то образцы для продувки в аэродинамической трубе, чертежи для вычислительной гидродинамики, масштабные копии шин, шасси, подвески... Первая обкатка новинки проверяет их качество.

Сегодня мы искали ответы на следующие вопросы: «Действительно ли вес машины распределен так, как мы рассчитывали? Как обстоят дела с аэродинамикой? Что можно сказать о температурных показателях? Добавим стандартные технические проверки – насколько корректно работает машина?» Все это определялось сегодня…

Вопрос: Чем примечательна новая машина?
Марк Смит: Очевидное отличие – длина машины и колесной базы, что стало следствием запрета на дозаправки. Увеличение заметно с первого взгляда. Что касается аэродинамики – мы развивали идеи, над которыми работали в прошлом году, а ключевым фактором стала изначальная интеграция двойного диффузора в концепцию машины.

Вопрос: Что скажете о графике доработки?
Марк Смит: Программа доработки базируется на стремлении подготовить максимально быструю машину уже к первой гонке и тесно связана с элементами логистики – к примеру, отказ от поездки в Валенсию, чтобы иметь возможность дольше поработать в аэродинамической трубе и подготовить необходимый комплект запчастей на первые несколько этапов.

К Бахрейну VJM03 будет сильно отличаться от сегодняшней – она получит новый диффузор, другое переднее антикрыло и некоторые элементы аэродинамики. В Мельбурне мы сделаем еще один шаг вперед, и, хочется надеяться, начнем сезон удачнее, чем год назад. Мы постараемся прогрессировать настолько быстро, насколько это возможно.

Вопрос: Отмар, новые правила благоволят небольшим командам?
Отмар Сафнауэр: Да, некоторые бюджетные ограничения вступят в силу в этом и следующем годах. Крупным командам придется адаптироваться, снижать расходы, а в чемпионат придут новые участники. Формула 1 меняется, принимает правильные очертания, но Force India уже адаптирована к таким переменам. Команда традиционно работает весьма эффективно как в части проектирования, так в части модификаций и не станет сворачивать с намеченного пути.

Вопрос: Force India уверенно провела концовку предыдущего сезона. Насколько вы уверены в том, что сможете сохранить положительную динамику?
Отмар Сафнауэр: К этому мы и стремились зимой. Ближе к концу предыдущего сезона скорость нашей машины была значительно выше, чем в начале – мы постараемся сохранить динамику, попробуем разобраться, что стало причиной прогресса, будем использовать наши сильные стороны и работать над недостатками. Такие же цели мы преследовали на протяжении последних трех месяцев и уже совсем скоро сможем оценить свои результаты в сравнении с соперниками.

Вопрос: Ваши цели на 2010-й?
Отмар Сафнауэр: Мы хотим регулярно набирать очки и при случае бороться за подиумы. Да, несколько финишей в первой тройке было бы замечательно, но давайте думать о регулярном попадании в десятку сильнейших. Если это получится – год удался.

Многое зависит от конкурентоспособности. Мы сохраняем осторожный оптимизм, результаты выглядят неплохо, но лучше немного подождать.

Вопрос: Марк, на какие области вы прежде всего обращали внимание, создавая эту машину?
Марк Смит: Не скажу, что мы работали над какой-то конкретной областью. Фундаментальный принцип – добиться максимальной прижимной силы, этим мы и занимались.

В прошлом году у нашей машины было очень низкое лобовое сопротивление, но мы постарались сосредоточиться на других трассах помимо двух или трех, которые подходили VJM02, использовать более сбалансированный подход. Впрочем, мы не стали совершенно отмахиваться от наших принципов, просто сместили акцент.

Вопрос: Пол, что, по-вашему, вы будете делать на этих тестах?
Пол ди Реста: Я буду частью команды. У Force India есть четкое представление, по какому пути двигаться дальше, а я постараюсь помочь им в доработке машины и буду участвовать во всех делах, чтобы поскорее во всем разобраться. Думаю, больше часов за рулем пойдут мне на пользу!

Вопрос: Отмар, учитывая сегодняшнюю погоду и прошлогодние проблемы в Альгарве, станут ли команды присматриваться к более отдаленным автодромам, или предпочтут сэкономить деньги и останутся в Сильверстоуне?
Отмар Сафнауэр: В это время года в Сильверстоуне может идти снег, так что мы, скорее всего, останемся в Испании. Жаль, что сегодня мы практически не работали при сухой погоде, но до конца этой серии тестов ещё несколько дней – надеюсь, условия изменятся.

Стоит ли уезжать на отдаленные автодромы? Что ж, подобные мнения уже возникали. Если погода улучшится, проще остаться в Европе – это эффективнее с точки зрения логистики и расходов. Кажется, когда-то зимой Формула 1 выезжала едва ли не в Южную Африку – это решает проблему с температурой воздуха, но стоит уйму денег, а сейчас все склонны экономить. Думаю, европейские трассы достаточно хороши, а погода изменится к лучшему.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Бразилия'93: Лука Бадоер
Следующая новость
Марк Уэббер: "Я уверен в своих силах"
Читайте ещё