Игорь Ермилин о предстоящей Гонке Звезд «За Рулем»

Гонка Звезд «За Рулем» – одно из самых ярких событий зимнего автоспортивного сезона в России. Накануне старта соревнований Игорь Ермилин, промоутер Гонки Звезд и владелец компании «АСПАС», рассказал F1News.Ru о том, что ждет участников и зрителей 23 февраля на Центральном московском ипподроме…

Вопрос: Столько лет вы занимаетесь организацией этой славной гонки, известной теперь не только в нашей стране, но и за её пределами, и всегда привносите в неё что-то новое: чего нам ждать от Гонки Звезд «За Рулем» в этом году?
Игорь Ермилин: Надеюсь, это будет яркое интересное зрелище, со знаковыми участниками, начиная от российских чемпионов, выступающих практически во всех гоночных дисциплинах, заканчивая звездами мирового автоспорта. Формулу 1 в этом году будут представлять Жером Д'Амброзио и Дэвид Култхард, а также Ален Прост, который четыре раза становился чемпионом мира и заслужил прозвище «Профессор». По-моему, он занимает второе место по количеству побед – после Михаэля Шумахера.

Появление Проста – это действительно признание того, что интерес к этому событию действительно есть уже не только на территории России, но и за рубежом.

Вопрос: Почему соревнование каждый год неизменно вызывает такой накал страстей среди российских гонщиков, ведь оно не имеет формального значения для национальных чемпионатов, кроме славы, победителю ничего не достается?
Игорь Ермилин: Потому что по-настоящему важна именно слава! Гонка Звезд, если говорить о ее статусе, считается «традиционным, неклассифицируемым ограниченным соревнованием». «Ограниченная гонка» – это гонка по приглашениям, т.е. участников приглашают организаторы, а журнал «За Рулем» – безусловно, знаковая организация, одно из крупнейших изданий в России. Если журнал приглашает какого-то гонщика, значит, он заметен, и участие в соревновании принесет ему ещё большее признание.

Кроме того, «Гонка Звезд» привлекает серьезное внимание прессы и телевидения: наверное, это наиболее широко освещаемое автоспортивное событие в России.

Вопрос: Очевидно, есть смысл рассказать о формате соревнований, ведь в Гонке Звезд он часто меняется…
Игорь Ермилин: С 2008-го года мы постоянно меняем формат гонки. Отчасти это интересно даже участникам, каждый раз появляется что-то новенькое. Мы пока не остановились на каком-то окончательном варианте, и я не уверен, что изменения, внесенные в этом году, будут последними. Отчасти это делалось в интересах телевидения, для которого очень важно уложиться в определенное эфирное время.

В этом году мы реально получили 41 заявку на участие в Гонке Звезд, и нужно быть очень смелым человеком, чтобы провести её с общим стартом. Поэтому мы посмотрели на Trophee Andros, взяли систему, которая там используется, слегка её доработали, и сегодня со спортивной точки зрения это выглядит следующим образом.

22 февраля проводится 4-часовая тренировка: трасса открыта, можно выехать, настроиться, подготовиться, и времени для этого достаточно. 23-го проводится 2-часовая квалификация, после чего все участники соревнований будут выстроены в зависимости от показанного времени. Дальше происходит следующее: у нас есть первая двадцатка и вторая двадцатка.

В каждой половине четные и нечетные места формируют заезды: заезд А – это нечетные, заезд В – четные. Соответственно, заезды С и D – это вторая половина. Мы даем четыре старта, ведь это тоже оживляет ситуацию: первые круги всегда получаются самыми драматичными, а уже потом машины растягиваются по трассе. Заезды сокращены до 12-ти кругов или 15-ти минут – что быстрее закончится. Обычно за 5-6 кругов картина становится понятной, затягивать гонку особого смысла нет.

Из заездов А и B гонщики, занявшие два первых места, попадают в финальные заезды, из заездов С и D проходит по одному участнику, т.е. только победители. Как видите, возможность попасть в финал есть не только у асов трековых ледовых гонок, но и у тех, кто оказался по итогам квалификации во втором эшелоне. А в финале все садятся на одинаковые машины. И тут уже талант гонщика и его мастерство проявляются в чистом виде, не подкрепленном, скажем так, его техническими возможностями. Шесть финальных заездов по три круга выявят того, кто станет в этом году обладателем «Хрустальной шины» – переходящего главного приза.

Сегодня у нас есть четыре участника, кто дважды побеждал в Гонке Звезд. Если кто-то из них выиграет «Шину» в третий раз, то по условиям соревнований она навсегда останется у него, так что борьба за главный приз будет острой.

Дальше наступает момент, особенно интересный для зрителей. Только один раз, в 2007-м, приглашенная звезда мировой величины выиграла суперфинальный заезд у нашего победителя гонки: это был Себастьен Лёб. Ледовое покрытие для него, тогда ещё трехкратного чемпиона мира по ралли, не стало проблемой. В остальных случаях суперфинал выигрывали победители «Гонки Звезд». Сейчас Дэвид Култхард попробует взять реванш, что весьма интересно.

В суперфинальном заезде машина будет не та, что в финальном. Это будет Renault Duster, поэтому победитель гонки тоже сядет в машину, на которой он до этого не ездил. Хотя он уже отлично узнает трассу, её состояние, а для приглашенных звезд это будет своего рода «прыжок в неизвестность».

Но Ален Прост недавно в очередной раз выиграл Trophee Andros, поэтому можно сказать, что лучший наш ледовый гонщик, победивший в Гонке Звезд, будет соревноваться с лучшим ледовым гонщиком Франции. Впрочем, Trophee Andros – это международная гонка высокого уровня, поэтому мы сейчас все в ожидании. А для российских болельщиков, когда наши объезжают звезду – это же просто бальзам на душу.

Вопрос: Напоследок, давайте напомним болельщикам, когда вы ждете их 23 февраля на Московском ипподроме?
Игорь Ермилин: В полдень, в 12.30 максимум мы уже открываем трибуны…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.