Кеке Росберг о команде Caterham F1

Хейкки Ковалайнен за рулем СТ01 на трассе в Хересе

Вторая часть интервью Кеке Росберга телеканалу MTV3 посвящена команде Caterham, в которой в 2012-м году будут выступать финн Хейкки Ковалайнен и российский гонщик Виталий Петров…

Вопрос: Удастся ли Хейкки Ковалайнену добиться, чтобы Caterham F1 была причислена к разряду команд-середняков?
Кеке Росберг: Есть определенные сомнения. В этом году команду ждет переезд на новую базу, что может стать серьезным отвлекающим фактором. Дело даже не в том, что придется перемещать большое количество различного оборудования: в этот процесс будут вовлечены сотни людей, которым придется менять место жительства, членам их семей предстоит искать новую работу, переводить детей в новые школы – все это чревато осложнениями.

Посмотрим, как они справятся. Кроме того, в Caterham только что отказались от услуг Ярно Трулли, заменив его на Виталия Петрова…

Вопрос: Каких результатов вы ждете от Caterham F1?
Кеке Росберг: Возможно, она сможет подняться еще на одну ступень вверх по сравнению с прошлым годом, поскольку теперь на ее машинах стоят системы KERS. Это должно помочь сократить отставание от таких команд, как Williams и Force India.

Согласен, Майк Гаскойн знает, как организовать процесс разработки и постройки шасси. Он делал неплохие машины еще в Jordan, а когда работал в Toyota, эта команда завоевала не один подиум.

Вопрос: Как вы считаете, это хорошо, что в Формуле 1 каждый год меняется технический регламент? Или будет лучше, если бы правила оставались стабильными?
Кеке Росберг: Лучше периодически менять регламент. В противном случае одна из команд может добиться подавляющего преимущества, что мы видим на примере Red Bull Racing, чьи машины отличаются великолепной аэродинамикой.

Главная цель любых реформ состоит в том, чтобы добиться изменения сложившейся ситуации. Но есть и еще одна важная причина: когда машины становятся слишком быстрыми, необходимо заниматься повышением безопасности. Кроме того, реформы нужны, когда машины становятся слишком дорогими.

Вопрос: На что могут рассчитывать такие команды, как HRT и Marussia? Для чего они вообще выступают в Формуле 1?
Кеке Росберг: Надо же с чего-то начинать. Ни одна новая команда не может сразу добиться, чтобы ее воспринимали так, как воспринимают Ferrari. В 80-х, когда я выступал в Формуле 1, гонщики всегда начинали карьеру в маленьких командах, а уже потом переходили в более крупные. Кстати, Фернандо Алонсо тоже в свое время дебютировал за рулем Minardi, которая затем превратилась в Toro Rosso.

Маленькие команды нужны, потому что чемпионат не может состоять только из McLaren, Ferrari, Mercedes и Red Bull. Формуле 1 необходимы топ-команды, середняки и команды маленькие, которые, будем надеяться, тоже когда-нибудь станут большими. Вспомним, с чего начинала команда Stewart, которая потом превратилась в Jaguar, а сейчас это Red Bull Racing.

Вопрос: В Ferrari хотят, чтобы команды калибром поменьше покупали машины у топ-команд: как вы полагаете, это правильный путь или нет?
Кеке Росберг: Это было бы неправильно. Представьте, если бы машины Ferrari были бы на полсекунды быстрее остальных, и Скудерия бы продала шесть таких машин: тогда первые восемь мест достались бы гонщикам, выступающим на Ferrari.

Когда я начинал выступать в Формуле 1, команды могли покупать машины предыдущего года. Но при этом необходимо, чтобы правила в Формуле 1 оставались неизменными – это обязательное условие для использования старых машин.

Думаю, что можно было бы продавать старые машины, чтобы увеличить число участников чемпионата, чтобы дать возможность молодым гонщикам, инженерам и механикам набираться опыта в Формуле 1.

Текст: . Источник: MTV3
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости