Себастьен Бурдэ: "Формула 1 уникальна..."

Вопрос: Вы второй раз работали на тестах Toro Rosso, как все прошло?
Себастьен Бурдэ: Да, второй раз, причем работали мы совсем недавно, так что навыки еще свежи. Трасса отличается от Хереса, эта конфигурация Поль Рикара не включает в себя быстрых поворотов, так что и физически было не сложно. Мы опробовали несколько вариантов настройки и проехали приличную дистанцию.Погода была лучше, чем во вторник, когда работал Скотт, проблем с надежностью не возникло, что приятно - я ведь прилетел из Штатов. Инженеры остались довольны, я был быстрее Спида, хотя работать на тестах непросто, когда вы не знаете, как прежде вела себя машина.Я продолжил программу тестирования новинок, которую начал Скотт, но не мог полноценно общаться с инженерами, вмешиваться в настройки просто потому, что не настолько хорошо знаком с машиной, не знал, как изменится баланс. Тем не менее, надеюсь, мои комментарии их устроили.

Вопрос: Машина изменилась или она вела себя так же, как на тестах в Хересе?
Себастьен Бурдэ: Машина другая, характеристики мотора V8 отличаются, на небольших оборотах не так велик крутящий момент, но это вполне естественно. Из-за меньших габаритов V8 машина прибавила в аэродинамике, но делать сравнения сложно - конфигурация трассы в Поль Рикар, которую мы использовали, отличается от Хереса. В любом случае, эта работа очень полезна, я продолжил знакомство с командой, они присматривались ко мне. Надеюсь, команде понравилось.

Вопрос: С машиной на этот раз освоились быстрее?
Себастьен Бурдэ: Конечно. Машины отличаются, резина с канавками ведет себя иначе, и я буду рад вернуться к сликам. Я много работал с машинами ChampCar и Peugeot 908, но Формула 1 иная, каждая из этих машин требует своего стиля управления, а я люблю перемены.

Вопрос: Морально и физически вы лучше готовы к тестам, чем в прошлый раз?
Себастьен Бурдэ: Морально я был готов. Многое зависит о того, насколько быстро вы адаптируетесь к машине, и на этот раз мне было комфортно. В прошлый раз я освоился ближе к полудню, а сейчас - уже к концу второй серии кругов.

Вопрос: Довольны своей работой?
Себастьен Бурдэ: Да, мы неплохо поработали, сравнили поведение резины на короткой и большой дистанции. На дистанции все хорошо, на короткой серии кругов машина не так быстра, как хотелось бы. Вероятно, дело в том, что мы не можем использовать потенциал резины, я высказал свое мнение, надеюсь, оно пригодится команде.

Вопрос: На этот раз тесты были организованы очень быстро...
Себастьенн Бурдэ: Да, как возникла неопределенность с китайской гонкой ChampCar, я связался с Toro Rosso и попросил о дополнительном дне тестов перед финальными тестами в Спа. Бельгийская трасса достаточно сложна, и вам нужно привыкнуть к машине, почувствовать ее. Участие в тестах было подтверждено две-три недели назад.

Вопрос: Эти тесты не отвлекают вас от ChampCar?
Себастьен Бурдэ: Я люблю пересаживаться из одной машины в другую, я уже говорил об этом. Проблем нет.

Вопрос: Вы можете сравнить эти машины?
Себастьен Бурдэ: Формула 1 уникальна, параллелей почти нет, разве что четыре колеса и двигатель, в остальном машина Формулы 1 будто с другой планеты. С одной стороны сказывается резина с канавками, с другой - мощность и распределение масс. Эта машина гораздо быстрее. Было бы здорово опробовать ее на сликах, сейчас это невозможно, но об этом много говорят, и однажды они вернутся. Я считаю, что большее механическое сцепление и меньшая прижимная сила - лучший вариант, подождем, пока это произойдет.

Вопрос: Когда и где мы вновь увидим вас на тестах?
Себастьен Бурдэ: Никаких секретов тут нет, команда пригласила меня для заключительной оценки в Спа, по результатам тестов они определятся с контрактом. Я не волнуюсь, результаты зависят не только от меня, но и от команды, от машины. Я с нетерпением жду этих тестов, интересно проехать по скоростной трассе, имея такой уровень прижимной силы.

17/05/2007. Джонатан Нобл. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.