Боттас: Хуже, чем в Барселоне или Монако, не будет

Валттери Боттас уверен, что в Монреале Williams сможет выступить лучше, чем в двух предыдущих гонках, или однозначно не хуже, поскольку канадская трасса в большей степени подходит машине FW38.

Вопрос: Наконец гонки будут проходить на трассах, на которых в полной мере проявится потенциал машины Williams, и где вы можете ожидать хороших результатов. Готовясь к Гран При Канады, команда получила какие-то дополнительные подтверждения того, что монреальская трасса подходит FW38?
Валттери Боттас: Да, конечно, в теории мы считаем, что эта трасса для нас подходит лучше, чем Монако и Барселона, и здесь можно рассчитывать на нормальные результаты. Мы уверены, что сможем оказаться намного ближе к Mercedes, Ferrari и Red Bull, чем в двух предыдущих гонках. Но результаты также зависят от того, насколько соперникам удалось прибавить, насколько лучше стали силовые установки Ferrari или двигатели Renault, которые использует Red Bull.

Мы тоже опробуем несколько небольших технических новинок, имеющих отношение к ходовой части и к аэродинамическому обвесу. Но, полагаю, все команды действуют так же. Так что ситуация пока не вполне ясна, но однозначно, хуже, чем в Барселоне или в Монако, не будет.

Вопрос: На этой трассе есть длинные прямые отрезки, но есть и медленные повороты, с которыми ваша машина раньше справлялась не лучшим образом. Какие решения оказались эффективными уже в Монако, и что ещё было сделано для решения этой проблемы?
Валттери Боттас: Однозначно, мы пока не достигли желаемых результатов, хотя какой-то прогресс есть. Один из существенных моментов связан с иным подходом к настройкам, который мы применили в Монако. Это было довольно интересно и позволило что-то отыграть, хотя речь шла о довольно простых вещах, связанных с подвеской. Но на канадской трассе на машину действуют совсем иные аэродинамические нагрузки, и характер поворотов совсем другой – здесь приходится активно атаковать поребрики. Но лично мне нравится эта трасса, и я уверен, что мы можем неплохо выступить.

Вопрос: Как повлияет на вашу работу с шинами довольно прохладная погода?
Валттери Боттас: Похоже, по ходу уик-энда температуры будут заметно меняться, особенно с субботы на воскресенье. Позитивный момент в том, что у нас есть резина состава UltraSoft – возможно, нам удастся добиться её эффективной работы в квалификации. В остальном я не думаю, что прохладная погода как-то сильно повлияет. Здесь можно ожидать любой погоды, в воскресенье даже не исключён дождь, так что в Монреале вполне может быть тепло и солнечно, а может быть и так, как сейчас.

Вопрос: На какие аспекты доработки машины в Williams обращают особое внимание, чтобы попытаться ликвидировать её недостатки?
Валттери Боттас: Мы должны добиться более эффективной работы аэродинамики, чтобы она обеспечивала достаточный прижим при прохождении поворотов, причём, вне зависимости от характера поворота. Но также нужно продолжать работать с ходовой частью, тут мы тоже отстаём от других команд. В целом мы должны постараться повысить скорость за счёт ликвидации наиболее слабых мест, уделяя этой работе максимум внимания. Но дело в том, что все ведущие команды очень заметно прибавили по сравнению с прошлым годом, поэтому нам в последние месяцы приходится непросто. Но ресурсы Williams нельзя сравнивать с бюджетами топ-команд, и мы понимаем, что наши сложности связаны в том числе с этим. Для команды с нашими возможностями, мы выступаем относительно неплохо, если на отдельных трассах нам удаётся пробиться в первую пятёрку.

Вопрос: В Монако вам не удалось заработать очки – как вы справляетесь с этими не самыми приятными переживаниями?
Валттери Боттас: Обычно после гонки я довольно быстро забываю о неприятностях. Всё начинается сразу после финиша на совещании, на котором команда анализирует, что можно было сделать лучше. Этот же вопрос я всегда задаю самому себе, стараюсь учиться на ошибках, вот и всё.

Разумеется, в течение недели после гонки ты продолжаешь контактировать с командой, которая проводит более глубокий анализ всех событий, но для меня вполне естественно быстро переключаться на следующую задачу с учётом всего позитивного, чтобы было в предыдущий уик-энд, потому что надо двигаться дальше. Впереди ждут новые гонки, и нет никакого смысла продолжать думать о том, что мы сделали неправильно.

Вопрос: Вы уже начали вести переговоры с командой по поводу следующего сезона?
Валттери Боттас: Разумеется, вскоре наступит время, когда надо будет вести такие переговоры, но вряд ли вы ждёте, что я дам точный ответ. Не думаю, что тут есть какая-то спешка, так что посмотрим…

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.