Фернандо Алонсо: "Гонка в Сингапуре – одна из самых сложных"

В пятницу Фернандо Алонсо занял вторую строчку в протоколе второй сессии свободных заездов и с осторожным оптимизмом комментировал итоги дня…

Вопрос: Сегодня первую сессию пришлось сократить из-за проблем с поребриками, но потом они возникали вновь. Вас это беспокоит?
Фернандо Алонсо: Нет, ведь все в равных условиях. Потерять время в первой тренировке всегда неприятно, сегодня она была сокращена на тридцать минут и несколько раз прерывалась красными флагами – начало уик-энда нельзя считать идеальным, но мы постарались максимально использовать вторую сессию.

Надеюсь, завтра ситуация изменится к лучшему. На некоторых участках поребрики должны быть удалены, на других их отремонтируют и закрепят, но нам придётся искать другие траектории, другие возможности для атаки. Впрочем, я уже сказал – все в равной ситуации.

Вопрос: На длинных сериях кругов вы были быстры, это вселяет оптимизм?
Фернандо Алонсо: На длинных сериях поведение машины соответствовало ожиданиям, но из-за быстрого износа более мягких шин сложно добиться максимума – они сохраняют эффективность лишь несколько кругов, потом скорость падает. Кроме того, мешал трафик, желтые и красные флаги – результаты дня могут отличаться от реальной расстановки сил.

В целом, я доволен машиной, она быстра на длинных сериях, посмотрим, что будет дальше. Высокий износ может помочь – обычно наша машина более бережно расходует резину, чем у соперников, возможно, это принесёт преимущество.

Вопрос: Насколько сложно здесь эффективно использовать шины на быстром круге в квалификации? Их не приходится беречь на первом секторе, чтобы сохранить сцепление на последнем?

Фернандо Алонсо: Нет, сегодня таких проблем не возникло. Новых шин хватало на три круга, а на четвёртом пришлось немного отпускать педаль газа. Но при этом на третьем круге машина была так же быстра, как на первом – нельзя сказать, что шины выдерживают только один круг. Я не жду проблем в квалификации.

Вопрос: Если не принимать во внимание жару и высокую влажность, в чём вызов этой трассы?
Фернандо Алонсо: На одних участках недостаточно ровное покрытие, на других сцепление меняется с каждым кругом. В этом году рядом с траекторией много резиновых крошек, их число будет увеличиваться по ходу уик-энда, как и риск вылета, когда вы смещаетесь в сторону.

Из-за жары и влажности велики физические нагрузки, каждую секунду необходимо поддерживать предельную концентрацию, а ведь ночная гонка в Сингапуре – самая продолжительная по ходу сезона. Мы проедем шестьдесят кругов за 1:52 – 1:56 – понадобится почти два часа, если не вмешается машина безопасности. Сочетание особенностей городской трассы и этих факторов сделают предстоящую гонку одной из самых сложных в чемпионате.

Чтобы добиться успеха в Сингапуре, нужно выкладываться на каждом круге, поддерживать предельную концентрацию и добраться до финиша, избежав аварии.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.