Феттель: "Пусть остальные ломают голову над расчетами"

Себастьян Феттель в паддоке Гран При Сингапура

В четверг накануне Гран При Сингапура журналисты задали Себастьяну Феттелю немало вопросов. Но суть их, по большому счету, была практически одинаковой – всех интересовало, что немецкий пилот Red Bull Racing думает о ситуации в общем зачете и почти завоеванном втором титуле...

Вопрос: Себастьян, здесь, в Сингапуре, у вас есть своего рода «матч-бол». Вы согласны с этим?
Себастьян Феттель: Да, возможно и так. Но я не думаю, что сейчас надо размышлять об этом. У нас впереди непростой уик-энд, до финиша сезона еще много гонок, и пока мы ничего еще не выиграли. Думаю, все согласятся, что у нас неплохие позиции, но, повторюсь – ничего еще не закончено.

Вопрос: В финальной стадии сезона все только и говорят, что о шансах на титул. Как вам удается не думать об этом? Возможно ли вообще такое?
Себастьян Феттель: Полагаю, это своего рода искусство. Естественно, всем в Red Bull Racing хочется, чтобы все завершилось в нашу пользу. Но для команды не играет никакой роли, когда именно это произойдёт. В начале сезона мы поставили цель – отстоять титулы. И пока события развиваются так, как нам бы хотелось.

У нас нет задачи непременно завоевать титул в Сингапуре, Индии или Бразилии. Важно лишь в принципе стать сильнейшими. И теперь уже ничто не должно этому помешать. По ходу отдельных гонок – или сезона – порой возникают ситуации, когда непросто сохранить голову холодной и поддерживать полную концентрацию. Такое случается.

Думаю, важно не зацикливаться на этом – особенно в воскресенье, находясь за рулем. Требуется просто преодолевать повороты, проезжать круг за кругом и добраться до финиша. И тогда станет ясно, удалось нам добиться главной цели или пока что нет.

Вопрос: Все должно решиться уже совсем скоро. Испытываете ли вы своего рода позитивное волнение?
Себастьян Феттель: Да, что-то такое есть, и это действительно приятное ощущение. Но важно помнить, как быстро все может поменяться. В истории спорта есть немало тому примеров – если тот, у кого победа уже почти в руках, начинает проявлять излишнюю самоуверенность, то вполне может потерять концентрацию.

Все закончится лишь тогда, когда закончится – звучит просто, но нужно постоянно себе об этом напоминать. Скажу еще раз: пока что мы еще ничего не выиграли, у нас есть лишь преимущество над соперниками. Понятно, что любой из них охотно поменялся бы с нами местами. Больше здесь, наверное, говорить не о чем.

Вопрос: Планируете ли вы по ходу гонки спрашивать по радио или считать самостоятельно, что происходит в таблице общего зачета?
Себастьян Феттель: Нет. Думаю, проснувшись в воскресенье, важнее всего будет наилучшим образом использовать собственные возможности. В зависимости от развития событий это может быть и первое место, и пятое.

При этом не так важно, каким именно будет время круга. Но если допустить ошибку – победить уже, по всей видимости, не удастся. А после гонки будет достаточно времени, чтобы все подсчитать и понять – смогли мы добиться своей цели или нет.

Вопрос: Вы по-прежнему очень молоды. Как вам удается в нынешней ситуации демонстрировать такое спокойствие и невозмутимость?
Себастьян Феттель: На самом деле, сейчас только четверг. Еще есть немного времени до того, как все закрутится. Перед стартом гонки непременно придет нервное возбуждение – и это хорошо, поскольку оно позволяет взбодриться и лучше подготовиться к тому, что ждет впереди. В противном случае можно просто проспать старт, да и всю гонку.

Если же переживать сверх меры, то это негативно отразится на вас. Так что тут важно найти золотую середину. Действительно, мне пока не так много лет – но я провел уже множество гонок и имею всевозможный опыт – как положительный, так и отрицательный.

Каждый пытается отыскать ту самую середину, опираясь на ошибки в тех гонках, которые сложились не так хорошо, и анализируя свои успешные выступления. Да, сейчас мы в особенной ситуации, потому прессинг действительно очень велик, но нашей задачей было как можно лучше подготовиться к этой гонке и все в ней сделать правильно. Удастся это нам или нет – посмотрим.

Вопрос: В чем вы видите главную силу Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Думаю, кое в чем наша машина – в сравнении с техникой соперников – уже не имеет такого преимущества, как в 2010-м. В то же время, два последних сезона многому нас научили: прежде всего, это касается уверенной работы команды и концентрации.

Важно, что мы движемся выбранным курсом, даже если время от времени наш корабль раскачивают волны. Здесь волноваться не о чем. Это, на мой взгляд, позволило нам заработать много очков, даже если порой возникали сложности. Мы не всегда побеждали, но нам удавалось даже в сложных ситуациях занимать вторые и третьи места, которые тоже приносят немало очков.

Вопрос: Нынешний сезон – лучший для вас?
Себастьян Феттель: Я бы сказал – лучший для нашей команды. В одиночку небезопасно покорять горные вершины. В Red Bull Racing у каждого своя роль: я управляю машиной, механики стараются, чтобы на пит-стоп уходило как можно меньше времени, этим же заняты специалисты по тактике и так далее.

Здесь очень много аспектов. Как команде, нам удаётся в этом году прогрессировать. Мы смогли предотвратить несколько ошибок, а те, которые всё же были допущены, не имели серьезных последствий.

Вопрос: И все же, дело нужно довести до логического завершения…
Себастьян Феттель: Да, и чтобы сделать это, я провел специальную подготовку. Все мы зависим друг от друга – к тому же, невозможно выиграть всё на свете, как мне кажется.

Вопрос: В этом сезоне вы так часто финишировали первым или вторым, что можно подумать, будто такие результаты даются вам легко…
Себастьян Феттель: Понятно, что все зависит от обстоятельств. Но наша команда сейчас действительно выглядит куда лучше, чем в предыдущие годы. Но в любом случае мне нужно выходить на старт и выполнять свою работу.

Вопрос: Бороться за второй титул столь же интересно, как и за первый?
Себастьян Феттель: В известной степени, да. Понятно, что первая победа в чемпионате – это всегда особенный момент. Второй титул я еще не выиграл, поэтому ничего не могу об этом сказать.

Когда я стал сильнейшим в первый раз, то испытал невероятные эмоции, в том числе и огромное облегчение. Особенно по той причине, что на протяжении всего сезона я знал, что располагаю отличной машиной, и видел, как работает команда. Но чтобы участвовать в борьбе за титул, необходимо по ходу сезона заработать достаточное количество очков.

Чем ближе финиш сезона, тем больше вы понимаете, что в состоянии побороться за звание чемпиона. Однако бороться и действительно завоевать его – это совсем не одно и то же. Это позволяет вам доказать самому себе и окружающим, что вы действительно на что-то способны. А это очень много значит.

Вопрос: Если говорить о Гран При Сингапура: насколько сложнее гоняться на городской трассе ночью при искусственном освещении?
Себастьян Феттель: В некоторых поворотах и вправду чуть темнее, но, во-первых, все в одинаковых условиях, а во-вторых – света вполне достаточно, чтобы увидеть все, что требуется.

И все же, так светло, как днем, в этой гонке не бывает – разница вполне ощутима. Это лишь искусственный свет. Потому приходится больше напрягать глаза – наверное, можно сравнить такую ситуацию с ездой на дорожном автомобиле днем и ночью, за тем лишь исключением, что у нас нет фар. Ситуация другая и требует иной концентрации.

Вопрос: Вам нравится этот Гран При?
Себастьян Феттель: Да. Два последних года мы были здесь близки к победе – к сожалению, одержать ее пока не удалось. Надеюсь, сейчас наши позиции сильны, и мы сможем сделать это.

Сингапурская гонка – одна из лучших, она очень мне нравится. Здесь отличная трасса, очень длинная, и Гран При является для всех его участников серьезным вызовом. Борьба продолжается почти два часа, и для пилотов, машин и тормозов это серьезная нагрузка. Я с интересом жду начала уик-энда.

Вопрос: Можно ли говорить, что в этот раз вы не ставите себе целью завоевание титула?
Себастьян Феттель: Не ставлю, потому что это не добавит и не отнимет скорости. Нам лишь требуется убедиться, что мы сделали все возможное, чтобы всякий раз ехать как можно быстрее.

И даже не столь важно, сумеем ли мы завоевать много очков. Если будет шанс – разумеется, его надо использовать. В этом суть гонок. Если возможности не будет – мы постараемся выжать из ситуации максимум. Посмотрим. Команда стремится победить. И пусть все остальные ломают голову над вычислениями».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё