Фернандо Алонсо: "Я верю в потенциал McLaren"

Вопрос: Некоторые из ваших соперников считают, что преимущество Ferrari слишком велико, что в терминах чистой скорости они "на другой планете". Вы согласны с такой оценкой? McLaren сможет отыграть отставание?
Фернандо Алонсо: Не знаю, но очень на это надеюсь. Нет ничего удивительного в том, что Ferrari имеет преимущество в начале сезона, приедет в Малайзию фаворитом и будет бороться за победу. Мы, со своей стороны, должны сократить отставание, минимизировать эту разницу. Не знаю, какой она будет в этой гонке, а в Австралии можно было говорить о семи-восьми десятых.Команда провела неделю на тестах, мы доработали машину, но и соперники не стояли на месте. Надеюсь промежуток сократится, но вряд ли в Малайзии возможны сюрпризы. Скорее мы увидим то же, что и в Австралии - Ferrari быстрее всех.

Вопрос: В McLaren надеются, что ужесточение требований к жесткости элементов машины позволит сократить отрыв?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Правила равны для всех, если команды действительно имеют преимущество, используя "гибкое днище", то эти меры что-то изменят, но не думаю, что перемены будут радикальны. Вряд ли ситуация изменится настолько, что мы сможем уже сейчас выигрывать гонки.

Вопрос: В 2003-м, именно здесь, вы впервые заработали поул. Помните тот день?
Фернандо Алонсо: Это было здорово. Первый поул в карьере, вторая гонка за Renault после года в Minardi. Приятно вспоминать тот день, в Малайзии Renault всегда были быстры, а для меня Сепанг - одна из любимых трасс, наряду со Спа. Надеюсь и на этот раз добиться успеха.

Вопрос: Что вы помните о старте той гонки?
Фернандо Алонсо: Было жарко, я нервничал - все же первый поул, хотелось сохранить позицию и впервые лидировать в гонке. Тогда за короткий момент многое изменилось, хочется верить, что и предстоящий уик-энд окажется результативным. Как и тогда, я хочу стартовать с поула и лидировать в гонке.

Вопрос: Все с интересом следят за вашей борьбой с партнером по команде...
Фернандо Алонсо: Впереди 17 Гран При и главное - окончательный результат. Я не борюсь с партнером, мы делаем общее дело, выступаем на одних машинах за одну команду и хотим одолеть соперников, как одолели в Австралии. Мы хотим быть единой командой, хотя конечно - мы конкурентоспособные гонщики и будем бороться друг с другом, но главное - после нашей работы в Мельбурне McLaren лидирует в Кубке Конструкторов. Надеюсь и в Малайзии получится заработать очки, важные для нас и команды.

Вопрос: Зимой вы сменили команду и резину. Насколько изменился стиль управления машиной?
Фернандо Алонсо: Достаточно серьезно. Всем пришлось перестраиваться, чтобы соответствовать новым шинам - командам, инженерам, ведь сейчас нужны совсем другие настройки. Разумеется пришлось адаптироваться и гонщикам, учиться плавно входить в поворот и мне пришлось менять больше, чем остальным, но я проехал достаточную дистанцию на зимних тестах, проблем нет.

Вопрос: Вы сказали, что в Малайзии преимущество будет у Ferrari, а над чем нужно работать в McLaren, чтобы сократить отставание?
Фернандо Алонсо: Это ключевой вопрос. Нужно продолжать работу с машиной и, что очень важно, лучше адаптироваться к резине Bridgestone. Я не удивлен тем, что у Ferrari преимущество в первых гонках. В McLaren большие перемены. Новая машина, новый мотор, новая резина, два новых гонщика - вполне естественно, что мы пока не можем выступать на уровне Ferrari - команды, сохранившей преемственность. Однако мы хорошо начали сезон и, давайте скрестим пальцы, надеемся на то, что дальнейшие доработки машины позволят сократить отставание от соперников.

Вопрос: Когда это должно произойти?
Фернандо Алонсо: Сложный вопрос. Я не знаю. Команды Формулы 1 очень быстро прогрессируют, найдя эффективное решение, вы сразу получаете преимущество. На это мы и надеемся, день и ночь работая с машиной. Может эффект окажется заметен уже на следующей неделе, может через пару месяцев, кто знает? Команды делают все возможное, но я считаю, что потенциал McLaren позволит быстрее добиться эффекта.

Вопрос: Вы не участвовали в тестах, прошедших в Сепанге на прошлой неделе. Чего ждете от предстоящего уик-энда?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Тесты прошли неплохо, хотя в работу часто вмешивался дождь. Я работал с командой на тренажере в Англии, проверял некоторые идеи, которые мы подготовили для этой гонки. Машина определенно прибавила. Насколько? Я не знаю, но надеюсь, что этого хватит для подиума. Наверное такова реальная цель этого уик-энда - финишировать на подиуме, заработав максимум очков. Осенью они нам очень пригодятся.

Вопрос: Как вы отреагируете, если Льюис Хэмилтон выиграет у вас в этом чемпионате?
Фернандо Алонсо: Если через семнадцать Гран При такое произойдет, я отвечу на ваш вопрос.

Вопрос: На презентации новой машины в Валенсии вы говорили о новой мотивации. Это все еще так, или вы уже чувствуете психологический прессинг, приезжая на гонки?
Фернандо Алонсо: Ничего не изменилось, я наслаждаюсь каждой минутой этого чемпионата. Мотивация высока, я хотел бы каждый день проводить в этой машине и три недели между Мельбурном и Малайзией показались вечностью, хотя раньше я иногда мечтал о таком перерыве.

Вопрос: Прогноз обещает дождь, вы бы обрадовались дождевой гонке?
Фернандо Алонсо: Не знаю. На зимних тестах мы не уделили этому должного внимания, так что возможны сюрпризы. Трудно оценить потенциал команд на мокрой трассе, но в Малайзии асфальт быстро высыхает и гонка может оказаться сложной - четыре, пять смен резины, каждый может получить преимущество. Будем достаточно умны - получим преимущество. Вполне вероятно, что дождь - это лучший выход.

Вопрос: Многих удивила борьба между двукратным чемпионом мира и новичком команды. А вы удивились?
Фернандо Алонсо: Нет, я всю зиму работал на тестах и знал, что Льюис достаточно конкурентоспособен, чтобы бороться в лидирующей группе.

Вопрос: Какова вероятность того, что в этом году он выиграет одну из гонок?
Фернандо Алонсо: Это может случиться, но за победу борются три команды - Ferrari, BMW и McLaren. Чтобы приехать первым, нужно сочетание многих факторов - хорошей работы в пятницу, верного выбора резины, идеальной квалификации, старта и пит-стопов. Не обойтись и без удачи. В гонке всякое может случиться, потенциал у Льюиса есть, будут и победы.

05.04.2007. Джонатан Нобл. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.