Гутьеррес: Сложнее всего найти подход к шинам

Перед финальной гонкой сезона Эстебан Гутьеррес рассказал пресс-службе Haas F1 об особенностях подготовки к Гран При Абу-Даби.

Вопрос: Как вы оцениваете опыт участия в работе новой команды, и приносит ли вам радость тот факт, что вы имеете отношение к истории успеха Haas F1?
Эстебан Гутьеррес: Это очень интересный опыт, хотя и трудностей было немало. Нашим механикам и инженерам порой было непросто, когда трудиться приходилось круглыми сутками. В новой команде не так много людей, чтобы организовать посменную работу, так что всем было тяжело, и мне в том числе.

Вопрос: Какой момент сезона вам больше всего запомнился?
Эстебан Гутьеррес: Пожалуй, Монца, когда мы впервые пробились в финал квалификации. Это был особенный момент.

Вопрос: Далеко не каждому гонщику доводилось участвовать в создании новой команды. У вас теперь есть такой опыт – принёс ли он вам удовлетворение?
Эстебан Гутьеррес: Мне бы хотелось добиться более высоких результатов, но участие в создании новой команды – действительно уникальная работа, заниматься которой удаётся нечасто. Мы всё создавали с нуля.

Вопрос: Автодром в Абу-Даби – впечатляющее место. Что отличает эту гонку от других этапов календаря?
Эстебан Гутьеррес: Это современное и роскошное сооружение, а трасса там просто великолепная. В Яс-Марину было вложены серьёзные средства. Попадая туда, всякий раз испытываешь чувство, словно оказался в каком-то другом мире. Здорово, что финал сезона проходит именно в Абу-Даби.

Вопрос: Трасса состоит из трёх секторов: как нужно подбирать настройки, которые отвечали бы всем её особенностям?
Эстебан Гутьеррес: Приходится идти на компромисс, в какой-то мере жертвуя первым сектором, который состоит преимущественно из скоростных поворотов. При этом на втором и третьем секторах всё решают высокие максимальные скорости и эффективные торможения перед шиканами и медленными поворотами. Но сложнее всего на этой трассе найти правильный подход к шинам.

Вопрос: Гонка в Абу-Даби стартует в сумерках, но завершается в темноте – насколько меняется состояние трассы по мере того, как понижается температура воздуха и асфальтового покрытия?
Эстебан Гутьеррес: Как только стартует гонка, особых изменений уже не происходит. В основном они наблюдаются в период, который начинается после трёх или четырёх часов, а ко времени старта гонки температуры уже стабилизируются. Шины начинают работать лучше, и тогда, как правило, удаётся обращаться с ними более рационально, не допуская их перегрева.

Вопрос: Как нужно действовать, чтобы учитывать изменения состояния трассы в ходе гонки?
Эстебан Гутьеррес: Надо просто понимать, как будет меняться баланс машины по ходу гонки. В основном надо быть готовым к тому, что нужно будет немного корректировать баланс, меняя угол атаки переднего крыла, а также используя все возможности для регулировки параметров, которые есть в твоём распоряжении в машине.

Вопрос: У вас есть какие-то воспоминая о трассе в Абу-Даби, связанные с ранним периодом вашей карьеры?
Эстебан Гутьеррес: Именно в Абу-Даби я провёл тесты за рулём машины Формулы 1 после сезона в серии GP2.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.