Колонка главного редактора: Фавориты и претенденты

Математически ещё ни один из гонщиков не потерял шансов на титул. Впереди двенадцать Гран При, и каждый, кому машина позволит побеждать, может стать чемпионом по итогам сезона. Впрочем, многие эксперты считают, что титул в 2009-м будет разыгран между четырьмя гонщиками двух команд - Баттоном, Баррикелло, Феттелем и Уэббером.

После пяти прошедших Гран При Дженсон Баттон набрал 41 очко, и, при действующей схеме начисления десяти очков за победу, ещё не было случая, чтобы гонщик с таким багажом не выигрывал титул. За последние два десятилетия было семь сезонов, в которых гонщик зарабатывал больше 41 очка за пять гонок. Очков было больше, но не будем забывать, что в Малайзии пилоты получили лишь половину – во всех этих сезонах лидер становился чемпионом по итогам года.

Сезон Лидер после пяти Гран При Очки
1992 Н. Мэнселл 50
1994 М.Шумахер 46
1996 Д.Хилл 43
2002 М.Шумахер 44
2004 М.Шумахер 50
2005 Ф.Алонсо 44
2006 Ф.Алонсо 44

Toyota, занимающая сейчас третье место в Кубке Конструкторов, пока не слишком стабильна, на ожидаемый прогресс со стороны McLaren, Ferrari и BMW понадобится ещё некоторое время, к тому же ситуация отличается от прошлых лет, когда эти команды вели спор за титул. Тогда, как правило, у них был лишь один серьёзный соперник, а сейчас гонщики почти всех команд могут зарабатывать очки, отбирая их у вчерашних фаворитов.

В Барселоне Фелипе Масса весьма ёмко охарактеризовал ситуацию: "Нужно быть реалистами - из пяти гонок Brawn GP выиграли четыре, и если мы сможем отыграть отставание, то они останутся в лидирующей группе и продолжат зарабатывать очки".

Если вернуться к Brawn GP и Red Bull, то расстановка сил, как и в прошлые годы, будет меняться от трассы к трассе. Машины Росса Брауна имеют преимущество в медленных поворотах, Red Bull - в скоростных.

В Монако Brawn GP, как и Ferrari, могут быть очень быстры, в Турции борьба обещает быть равной, Сильверстоун больше подходит Red Bull, а Нюрбургринг, Будапешт и Валенсия - лидерам чемпионата. Эти две команды будут зарабатывать очки, пока конкуренты пытаются отыграть отставание.

Впрочем, Формула 1 непредсказуема, и привычные лидеры сделают всё возможное, чтобы вернуться на вершину…

2010: Один или два регламента?

До конца мая должны определиться принципы, по которым пройдёт сезон 2010 года. Предложенная FIA и одобренная Всемирным Советом схема ограничения бюджетов, вызвала противоречивую реакцию команд. Потенциальные участники чемпионата – USF1, Lola и Prodrive увидели в ней уникальную возможность дебюта в Формуле 1 без привлечения огромных инвестиций – новички не только больше не должны вносить депозит, но и получат «подъемные». Действующие команды возражают против введения второй, параллельной версии регламента, по которой те, кто согласился на ограничение бюджета, получат неоспоримые технические преимущества.

В FIA игнорировали разработанную FOTA схему плавного ограничения затрат, приняв за основу радикальный план, позволяющий быстро увеличить число команд. Противоречия зашли настолько далеко, что Мосли заявил журналистам – Формула 1 проживёт и без Ferrari, если это понадобится для выживания чемпионата.

Фраза эта прозвучала после того, как президент Ferrari Лука ди Монтедземоло напомнил президенту FIA Максу Мосли о том, что у команды, согласно подписанному в 2005-м контракту с Экклстоуном и Мосли, есть полномочия при обсуждении регламента вплоть до 2012 года. Команда настаивает на соблюдении этих обязательств, и, в случае необходимости, может наложить запрет на принятие параллельного регламента.

У Ferrari множество союзников. Босс Toyota F1 Джон Хауэтт заявил о возможном отказе от подачи заявки на участие в чемпионате, аналогичное заявление сделал владелец двух команд Red Bull Дитер Матешиц. По слухам, FOTA готовит бойкот подачи заявок в FIA, который заставит федерацию пересмотреть свою позицию, ведь чемпионат может лишиться ключевых команд, статуса, болельщиков, спонсоров и средств. По неофициальной информации, с возможным бойкотом не согласны лишь три команды – McLaren, Williams и Brawn GP, но и их позиция может измениться.

Вопрос с суммой ограничения тоже кажется спорным, озвученные федерацией 40 миллионов фунтов не включают некоторых расходных статей. Принцип останется прежним – те, кто будет тратить большие средства, на решения, не попадающие под ограничения – к примеру, на моторы и KERS, получит преимущество, а значит, через некоторое время Формулу 1 вновь ждёт «гонка вооружений».

Вызывает сомнения и не проработанная пока система контроля затрат, которая может вызвать череду взаимных подозрений. Предложенная FIA схема хороша для СМИ, но явно не устраивает команды, которым придётся вести борьбу в условиях столь неоднозначных ограничений.

В Барселоне команды обсуждали этот вопрос, должен был присутствовать и Макс Мосли, но по семейным обстоятельствам президент FIA отменил визит. Некоторые вопросы пытался решить Берни Экклстоун, который в прошедший уик-энд активно участвовал в переговорах.

FOTA готовит свою версию регламента, которая будет предложена на ближайшей встрече с Мосли. Если FIA отвергнет инициативу, вероятность бойкота существенно возрастёт.

Предстоящие недели могут сыграть важную роль в истории Формулы 1…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.