Гран При Испании

Гран При Испании

Гран При Испании : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло

1. Дженсон Баттон (Brawn GP) - 1 мин. 20.527 сек.
2. Себастьян Феттель (Red Bull Renault) - 1 мин. 20.660 сек.
3. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) - 1 мин. 20.762 сек.

Вопрос: Дженсон, вы отправились на попытку под занавес квалификации, но какой круг в итоге получился!
Дженсон Баттон: Все могло сложиться совсем иначе, расчёт был верным, но передо мной оказался Кубица, и я думал, что он тоже только что выехал из боксов, поэтому мне пришлось его пропустить. По радио мне сообщили, что у меня в запасе есть четыре секунды, чтобы пересечь линию старта. В итоге я пересек её за две секунды до конца сессии, так что это, скорее, была удача, нежели точный расчет. На протяжении всего уик-энда Себастьян выглядел очень сильно, бороться с ним на легкой машине было крайне непросто, но с большим количеством топлива мне удался действительно хороший круг, чему я очень рад. Это стало сюрпризом: когда пересекая линию финиша я услышал, что завоевал поул, был невероятно обрадован!

Вопрос: Себастьян, в каждой гонке вы квалифицируетесь в первой тройке, подтверждая конкурентоспособность Red Bull...
Себастьян Феттель: Сегодня мне понравилось, как вела себя машина. В финальной сессии я чувствовал себя комфортно и  показал хорошее время, однако этого оказалось недостаточно, чтобы опередить Дженсона - в последний момент он отобрал у меня поул! Однако 2-й результат и место в первом стартовом ряду – это тоже здорово, особенно если учесть, что вчера у нас были небольшие проблемы с балансом: во время зимних тестов он был несколько иным. Однако мы все быстро починили, перед самой квалификацией внесли кое-какие изменения в настройки, и это дало эффект, я доволен.

В первой сессии нам было достаточно проехать лишь одну серию кругов на твердых шинах, и еще одну – во второй, уже на мягкой резине. Я благодарен команде, которой пришлось серьезно поработать, ведь некоторые части машины были доставлены в Испанию очень поздно, поэтому механики трудились по ночам, но зато сегодня вечером они отдохнут.

Вопрос: Рубенс, отличный результат для команды. Ваш круг во второй части квалификации стал лучшим временем уик-энда!
Рубенс Баррикелло: Да, во второй квалификационной сессии я был очень доволен машиной.  Честно говоря, поул Дженсона меня удивил, однако он действительно великолепно проехал круг и заслуживает первого места. Мне тоже удался неплохой круг, но, возможно, все дело в том, что я выехал на трассу чуть раньше остальных. Впрочем, у нас конкурентоспособная машина, и завтра я надеюсь побороться за победу. Сегодня Дженсон сработал лучше, значит, завтра мне нужно сделать ещё больше.

Вопрос: Дженсон, некоторым крупным командам удалось добиться определенного прогресса, но всё выглядит так, словно у вас по-прежнему невероятное преимущество…
Дженсон Баттон: Не думаю, что поул с отрывом в пять сотых можно назвать невероятным преимуществом.

Вопрос: Я имею в виду скорость команды...
Дженсон Баттон: Команда проделала отличную работу, и новая аэродинамика – это настоящий шаг вперед, однако нам нужно действовать немного активнее. Не думаю, что мы выжали из машины максимум – пожалуй, я даже на это надеюсь. Тем не менее, сотрудники в Брэкли сработали поистине фантастически – уверен, они смотрят нас сейчас и понимают, что могут быть довольны собой. Мне и Рубенсу удалось квалифицироваться в первой тройке, за время уик-энда мы опробовали массу различных идей и нашли правильное направление развития – да,  я доволен нашей скоростью,  но соперники довольно близко, и неизвестно, на каком круге Себастьян отправится в боксы…

Себастьян Феттель: На двадцать седьмом.

Дженсон Баттон: Если на двадцать седьмом, то все в порядке – мы останавливаемся на тридцать втором, и я надеюсь, завтра все сложится не менее удачно. Приятно снова вернуться на поул – в предыдущих двух гонках мне не удавалось попасть на аналогичную пресс-конференцию! Это лучшая стартовая позиция, но нужно помнить о скорости Ferrari -  во второй части квалификации они оказались неожиданно быстры, и, к тому же, у них есть KERS. Гонка обещает быть непростой, но я с нетерпением жду завтрашнего дня. Не думал, что смогу оказаться здесь на этом самом месте…

Вопрос: Дженсон, вчера вы были недовольны балансом машины и некоторыми новыми элементами. Что изменилось за последние сутки?
Дженсон Баттон: Мы увидели, насколько быстр Рубенс, и воспользовались его настройками, что здорово помогло. Утром машина вела себя немного лучше, и я знал, что нам удалось прибавить, но не представлял, насколько. Квалификация складывалась весьма странно – во второй сессии я не мог подобраться к результату Рубенса, хотя свои круги проезжал достаточно неплохо. Задняя часть машины немного скользила, но когда мы залили больше топлива, баланс улучшился.

Да, я удивлен этому результату. Пересекая черту, я понимал, что проехал очень быстрый круг, но не знал результатов соперников, и когда услышал от своего инженера, что мы завоевали поул, испытал настоящий шок!  Приятно снова оказаться здесь – надеюсь, завтра мы будем столь же быстры.

Вопрос: Учитывая доработки машин соперников, должно быть, вы испытали чувство облегчения, снова оказавшись на поуле…
Дженсон Баттон: Да, я не знал, кому по силам проехать этот круг еще быстрее, не считая, разве что, Ferrari – сегодня они были весьма конкурентоспособны, а во второй сессии Фелипе уступил Рубенсу менее двух десятых. Сейчас у нас есть некоторое преимущество, но они быстро приближаются, и в ближайшие несколько гонок за ними нужен следить очень внимательно. Да, нам удалось прибавить, однако я не думаю, что мы выжали из машины максимум. Наши сотрудники могут быть довольны, но нам нельзя стоять на месте, нужно продолжать работу – я знаю, они уже готовят ряд новинок для предстоящих гонок.

Вопрос: Себастьян, вы, должно быть, тоже довольны тем, что новые детали позволили вам сохранить ведущие позиции…
Себастьян Феттель: Да, борьба получилась плотной. Мы подготовили несколько небольших элементов, которые обеспечивают довольно ощутимый эффект. Механикам пришлось очень нелегко, поскольку некоторые детали прибыли на трассу в самый последний момент, однако они успели все установить. Кроме того, вчера у нас возникли проблемы с балансом – сегодня утром ситуация несколько улучшилась, однако на мягкой резине мы выглядели недостаточно сильно, и перед квалификацией настройки были еще раз изменены. Кажется, это сработало – в первой сессии нам было достаточно проехать лишь одну серию кругов на твердых шинах, и еще одну – во второй, но уже на мягкой резине. Следовало показать результат лучше 1 минуты 20 секунд, я вполне мог превзойти время Рубенса, если бы не ошибся в последнем повороте.

В финале квалификации я также был доволен машиной. После заключительной попытки гоночный инженер сообщил мне: «ты на поуле, но несколько гонщиков еще должны завершить круг», а потом, к сожалению, добавил – «у тебя вторая позиция». Я ждал довольно долго и надеялся, что никому не удастся превзойти мое время, однако место в первом ряду – это тоже хороший результат. Старт обещает быть непростым: позади нас квалифицировались машины с KERS, и на длинной прямой до первого поворота они представляют особую угрозу, но я все равно счастлив быть здесь. Гонка должна сложиться удачно – у нас конкурентоспособная машина, и мы постепенно становимся сильнее…

Вопрос: Рубенс, ваш соотечественник, Фелипе Масса, стартует сразу за вами на машине, оснащенной KERS. Это серьезная угроза? Вас беспокоит, что после достижения скорости в 100 км/ч он получит дополнительные 80 лошадиных сил?
Рубенс Баррикелло: Я думаю, было бы неплохо стартовать на второй красный сигнал! Возможно, мне удастся войти в первый поворот раньше, но дело не только в KERS – здесь у Ferrari действительно быстрая машина. Как заметил Дженсон, если составить рейтинг прогресса, то они точно займут верхнюю строчку, поскольку проделали отменную работу. На старте все зависит от общей подготовки, а не от одной системы рекуперации, кроме того, на длинной дистанции Ferrari очень сильны, и мы должны об этом помнить.

Вопрос: Вы огорчены, что оказались не на поуле?
Рубенс Баррикелло: После лучшего результата во второй части квалификации мне казалось, что в финале я смогу одолеть любого. Похоже, я слишком рано покинул боксы, желая проехать два быстрых круга подряд – на одном мне помешал трафик, но время оказалось достаточно неплохим. Результаты очень плотные, необходимо продолжать борьбу – как вы сами видели, на легкой машине я чувствую себя вполне комфортно, а с полными баками нужно ездить чуть быстрее. Год назад мы все время ездили с практически пустыми баками и ни разу не пробивались в финал квалификации, сейчас мы настраиваем машину несколько иначе, и у меня возникают небольшие проблемы. Да, я немного разочарован. Первая и третья позиции – отличный результат для команды, но я надеялся на большее…

Вопрос: Дженсон, вы едва успели уйти на быстрый круг – оставалось всего две секунды. Что говорила вам команда?
Дженсон Баттон: Команда планировала выпустить меня на трассу как можно позднее, и я согласился с этой тактикой, поскольку для действительно быстрого круга нужно было собрать все воедино. Шоув (Эндрю Шоувлин, гоночный инженер) сообщил мне, что Кубица находится на прогревочном круге, и как только машина BMW Sauber показалась на главной прямой, я подумал, что Роберт начал свою попытку, и услышал: «пропусти его».

Я так и сделал, но в следующее мгновение мне сказали: «нет, оставайся впереди, он на круге возвращения в боксы». Кажется, тогда я просто заорал – в запасе оставалось всего четыре секунды, а мне еще нужно было создать отрыв. Пришлось пойти на риск и сбросить скорость, иначе все усилия оказались бы напрасными. Я пересек черту за две секунды до клетчатого флага и выполнил свою задачу.

Пожалуй, этой мой лучший поул, поскольку он на самом деле неожиданный. Как вам известно, мой отец постоянно присутствует на гонках, но вот моя мама решила приехать именно на этот Гран При, и я рад, что она была здесь, когда мы завоевали этот поул.

Вопросы с мест

Вопрос: (Иан Паркес – PA) Дженсон, отличный результат! Вам известно, насколько важен поул в Барселоне? Помните, что из четырнадцати предыдущих Гран При Испании в тринадцати случаях победа доставалась тому, кто стартовал первым?
Дженсон Баттон: Нет, я не знал эту статистику, и, честно говоря, в предыдущие два года мы не задумывались, кто стартует с поула. Да, первая позиция исключительно важна, поскольку обгоны здесь крайне затруднены, и я бы не сказал, что на длинной дистанции у нас есть какое-то преимущество – надеюсь, в первом повороте мне удастся сохранить лидерство. Как вы знаете, у нас уже бывали неудачные старты, но если мы все делали верно, то на дистанцию уходили без проблем – надеюсь, так будет и завтра.

Вопрос: (Джеймс Аллен – Financial Times) Вопрос ко всем: мне интересна психологическая основа вашего прогресса в финале квалификации – к примеру, Рубенс и Себастьян проехали финальный круг на семь десятых быстрее, чем предыдущий, а Дженсон смог сбросить целую секунду. Откуда такие резервы?
Дженсон Баттон: Для меня это была одна из самых странных квалификаций, поскольку Рубенс, к примеру, имел некоторое преимущество в первой сессии, а во второй продемонстрировал потрясающий темп – я тоже ехал неплохо, но он был намного быстрее. В финале мне пришлось немного изменить настройки переднего антикрыла – задняя часть машины вела себя нестабильно. Во время первой попытки поведение машины улучшилось, и я решил, что с новыми шинами могу еще чуть-чуть загрузить аэродинамику. В итоге эта мысль оказалась верной.

Я знал, что мне придется совершить невозможное, поскольку Рубенс сработал действительно здорово, но я не думал о том, каким должен квалифицироваться, а лишь старался выжать из машины максимум. Пожалуй, с экранов телевизоров мой круг выглядел немного скомканным, но условия на трассе были весьма странными, сцепления не хватало, и приходилось постоянно бросать машину из стороны в сторону, что лично для меня не совсем привычно.

Себастьян Феттель: Если я правильно понял, Дженсон проехал первую попытку на уже прикатанной резине, а мы с Рубенсом использовали новый комплект…

Дженсон Баттон: Нет, Рубенс тоже ехал на прикатанных шинах.

Себастьян Феттель: Тогда я сработал не лучшим образом, поскольку оба раза выезжал на свежей резине. Что ж, мне нечего добавить. Как сказал Дженсон, в Барселоне трудно выжать из машины максимум на одном быстром круге, однако в целом я доволен. Мы сделали шаг вперед, хотя поначалу первый быстрый круг на мягкой резине не получался. В остальном… Каков психологический подход? Ты, знаешь, что делать, и стараешься выжать из машины максимум. По предыдущему опыту тебе известно, каким должен быть баланс – как заметил Дженсон, можно изменить настройки антикрыла и попытаться снова собрать все воедино.

Дженсон Баттон: По-моему, многое происходит инстинктивно, поскольку если слишком много думать, затея не сработает…

Рубенс Баррикелло: Почти такой же ответ, как у них. Джок (Джок Клиа, гоночный инженер) сказал мне, что я выехал на уже прикатанной резине, тогда как Себастьян переобулся в свежий комплект, и поначалу я на самом деле полагал, что с новыми шинами не смогу добиться преимущества, а переобувшись в них, не сомневался, что мне по силам опередить Феттеля. Разумеется, нужно учитывать все факторы, но в тот момент мне хотелось лишь одного – показать хороший результат, и я слишком рано выехал на трассу. В остальном я чувствовал себя вполне уверенно – у меня была свежая резина, и я знал, что могу ехать быстрее.

Вопрос: (Лаурентци Гармендиа – Berria) Дженсон, во второй части квалификации первые одиннадцать гонщиков превзошли прошлогодний результат Фелипе Массы, показанный им в аналогичной сессии, и это на трассе с высокими требованиями к аэродинамике, где машины должны иметь меньше сцепления с асфальтом. Машины едут все быстрее и быстрее – что вы об этом думаете? Разве это то, чего хочет FIA?
Дженсон Баттон: Как и планировалось, сейчас у нас меньше прижимной силы, однако немалое количество времени было отыграно за счет сликов. Я бы сказал, они едут на 2-2,5 секунды быстрее шин с канавками, но вместе с тем мы серьезно потеряли в прижимной силе. Причины – стремление увеличить число обгонов, а также тот факт, что машины слишком быстро проходили повороты.

Кто-то из гонщиков наверняка скажет, что сокращение аэродинамики не способствует обгонам, однако в этом году мы видели немало атак, да и управлять машиной стало намного сложнее. На протяжении нескольких гонок BGP001 была быстрейшей в пелетоне, но при этом она ведет себя довольно нервно, что легко заметить даже с экрана телевизора – ошибиться несложно, а соперники могут этим воспользоваться. Тем не менее, мне по душе смена регламента: во-первых, гонки получались фантастическими, и мое лидерство в чемпионате тут не при чем, а во-вторых, зрители могли наблюдать обгоны…

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Вы сказали, что Ferrari добилась наибольшего прогресса. По-вашему, завтра они смогут побороться с вами за подиум? Или же у вас есть уверенность в собственном преимуществе?
Дженсон Баттон: Я слышал, на участке до первого поворота KERS позволяет отыграть десять метров, и если Масса хорошо уйдет в гонку, он станет угрозой для меня. В первом повороте будет особенно опасно: когда одна машина подлетает к нему намного быстрее, чем другие, это может спровоцировать аварию – нужно сберечь носовой обтекатель, причем сделать это будет очень непросто. Как и ожидалось, Ferrari удалось добиться серьезного прогресса – думаю, в гонке она будет очень сильна.

Вопрос: (Вальтер Костер – Saarbrücker Zeitung) В следующем сезоне FIA будет использовать систему начисления очков, хотя Дженсон, как мне кажется, предпочел бы вариант с медалями. Что каждый из вас думает о решении FIA?
Дженсон Баттон: В этом сезоне я бы предпочел медальную систему – так бы поступил любой другой гонщик, одержавший три победы, однако еще лучше – десять очков за первое место и шесть за второе. Система начисления очков существует в Формуле 1 уже не один десяток лет, и было бы ошибкой заменять ее на медали. Правда, до недавней поры мне не доводилось одерживать три победы в четырех гонках – за каждую из них я получил всего два очка преимущества от второго места и теперь гораздо лучше понимаю тех, кому изначально не нравилось начисление очков по схеме 10-8-6. Было бы здорово, если бы со следующего года мы вернулись к схеме 10-6, но там может сложиться совершенно иная ситуация, и на поуле в Барселоне уже будет кто-то другой, так что поживем – увидим.

Себастьян Феттель: Думаю, нынешняя система начисления очков вполне хороша. Она требует постоянного напряжения и, вместе с тем, поощряет наиболее стабильных гонщиков. Бывают уик-энды, во время которых у тебя возникают неразрешимые проблемы с балансом, но ты все равно выкладываешься по максимуму и набираешь важные очки в чемпионате. Таким образом, система отделяет просто хорошие результаты от очень хороших. С другой стороны, если при медальной системе ты выигрываешь первые семь или восемь гонок, нет смысла продолжать гоняться, так что будущее за системой начисления очков.

Рубенс Баррикелло: Многое зависит от занимаемой позиции в чемпионате, я мог бы очень быстро изменить свое мнение. Будь я на месте Дженсона, проголосовал бы за медали, но на самом деле он совершенно справедливо заметил, что система с начислением очков должна остаться в Формуле 1. Я гонялся и в те времена, когда действовала схема с десятью очками за первое место и шестью – за второе, притом гонки были несколько иными. Опять же, точка зрения зависит от позиции в чемпионате: иногда ты побеждаешь, иногда – нет, и в итоге твое мнение может регулярно меняться.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости