Колонка Михаила Алёшина: Хоккенхайм

В традиционной авторской колонке на F1News.ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги этапа Мировой Серии Renault на Хоккенхаймринге...

О Хоккенхаймринге я уже писал, когда там проходил этап Формулы 1. Последний раз я выступал на немецкой трассе лет шесть назад, когда мы ещё вместе Петровым вместе гонялись в двухлитровых "реношках". Как ни странно с тех пор трасса почти не изменилась. Зато изменился класс, в котором я выступал, и этот факт, конечно же, привнес свои особенности.

Трасса интересна тем, что по своей конфигурации, в смысле настроек машины, чем-то напоминает Спа. Только тут первый и второй сектора очень "ходовые", а последний изобилует медленными поворотами и больше рассчитан на работу с подвеской, чем с аэродинамикой. Именно этот последний сектор нам долго не давался – задняя часть машины была не очень устойчива. Я бы не сказал, что это очень сложная трасса, просто у неё есть свои секреты, к которым нужно найти подход.

Буквально пару дней назад, давая интервью, я пришел к выводу: нет сложных или легких трасс, есть сильные или не очень соперники. Гонки могут проводиться хоть на газонокосилках по самой незамысловатой трассе, но если этими газонокосилками управляют сильные пилоты, я Вас уверяю – в один момент всё станет непросто даже в этом виде спорта! Весь вопрос в людях, а не в технике или трассах.

Тренировки в целом прошли позитивно – что-то удавалось, что-то нет, на то и тренировки, чтобы пробовать. Уже тогда возникли проблемы с избыточной поворачиваемостью на третьем секторе и серьёзным износом задних шин. Но в финальной части последней тренировки мы, как нам казалось, вроде бы нашли решение этой проблемы…

В первой квалификации, на абсолютно новой резине, машина вела себя хорошо только на первом круге, а потом вновь возникали проблемы на третьем секторе. Времени было мало, пришлось ехать на том, что есть, и, как ни странно, мне удалось прорваться в первую тройку. На протяжении всей сессии было много красных флагов, наверно, это тоже сыграло свою роль.

Перед гонкой мы скорректировали настройки, чтобы предотвратить проблемы в последнем секторе, но это не помогло. С первого круга я понял, что со скоростью будут проблемы. Возникло ощущение, что спереди стоит новая резина, а сзади – сильно изношенная. Хотя, мы предусмотрительно поставили резинку посвежее именно на задний мост.

Сам момент старта был хорош, но я не успел опередить Геррьери перед первым поворотом и он протиснулся внутрь. В следующем повороте он слишком рано начал торможение, и я попробовал его атаковать по внешнему радиусу, но в результате потерял ещё две позиции. В общем, расклад был несколько не в мою пользу. Я пробовал отыграться, и всё бы было хорошо, но доехав до злополучного третьего сектора, я понял что, мне придется не атаковать, а обороняться.

Так и вышло: всю гонку у меня на хвосте висел младший Мэнселл, ожидающий моей ошибки. Управлять машиной было невозможно – через несколько кругов задняя резина перегрелась, и проблемы возникали уже во всех поворотах. Плюс ко всему, при атаке на Геррьери во втором повороте я стёр оба передних колеса и вибрация не заставила себя долго ждать. В общем, "сказка" была, а не гонка! :)))

Потом, Грэг (Мэнселл) сказал мне, что было страшно наблюдать за тем, какие вещи мне приходилось вытворять чтобы остаться на трассе... Еще он сказал, что огромный отслоившийся кусок от моего заднего колеса чуть не угодил ему в лоб! В общем, я был рад доехать до финиша, а заработанные очки – это просто чудо.

Во второй квалификации я чувствовал себя увереннее: машина вела себя просто отменно! Правда, выехав на первом комплекте, я понял, что мы немного переборщили с высотой: слишком сильно опустив машину. В результате в точке самого серьёзного торможения у меня блокировались оба передних колеса, хотя тормозил я чуть раньше, а не метров на тридцать позже, как обычно... Но этот вопрос удалось быстро решить и у нас оставалось время для использования второго комплекта резины.

Всё шло отлично, но на самом быстром круге мне попался какой-то супермедленный тип – обгоняя его, я перестарался в одном из поворотов. Это стоило мне трёх десятых и второго места на стартовом поле. Было жаль упустить такой шанс: машина вела себя великолепно, но на этот раз я сам допустил ошибку...

Попереживав немного, а много и не получится – вторая гонка на носу, мы с инженером начали обдумывать стратегию. В подобных сериях это не так уж и сложно, но требует достаточно точных расчетов. Необходимо проанализировать скорость тех, кто стартует впереди, хотя бы приблизительно понять, насколько они будут быстры в гонке. Не стоит забывать и про возможный выезд машины безопасности.

Изначально планировалось проехать шесть кругов до пит-стопа, но трафика впереди не было, мы решили рискнуть и ехать до 12-го круга. Заехать пришлось из-за вновь начавшихся проблем с износом задней резины. После пит-стопа я ещё удивился, что Риккардо меня опередил, а потом по радио сообщили о том, что беспокоится не стоит – он выехал впереди, потому, что превысил скорость на пит-лейн.

После этого у нас была небольшая борьба с Вернем – новым гонщиком Red Bull, которая закончилась в мою пользу. Доехать до финиша было уже делом техники, хотя через несколько кругов опять начались те же проблемы, из-за которых Жан-Эрик так "накатывал" на меня в третьем секторе. Я просто старался не делать ошибок и ехать максимально быстро!

В общем сложный получился уик-энд: я ошибался, с машиной не удалось найти общий язык...

Сложный ещё и потому, что из-за перерыва я два месяца вообще не сидел за рулем гоночной техники, в то время как основные конкуренты катались в Auto GP (Геррьери) и активно тестировались в разных классах (Риккардо). Геррьери молодец, думаю, нелегко с ним придётся, так же, как и с Риккардо. В общем, хотелось бы видеть честную борьбу, и кто будет сильнейшим, тот и должен победить!

PS: Было приятно видеть большое количество соотечественников на трибунах! Хочется отдельно поблагодарить их за поддержку, ведь она так важна когда ты борешься на чужой земле за свою родину...

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.