Колонка Михаила Алёшина: Гран При Канады

Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги Гран При Канады в традиционной авторской колонке на F1News.ru…

Еще накануне Гран При Канады, когда я смотрел одну из тренировок, то обратил внимание на резину заезжавших в боксы машин. На задних шинах, особенно на левом колесе, были заметные характерные канавки, свидетельствовавшие о крайне высоком износе резины на этой трассе. Я предположил, что некоторые команды, возможно, работали с квалификационным давлением: обычно оно существенно выше, чем применяется в ходе гонки, и соответственно, быстрее приводит к разрушению шин, – зато позволяет выжать максимум на первых кругах.

Конфигурация трассы действительно очень интересная: хоть само кольцо не такое длинное (меньше 5-ти километров), но, безусловно, обладает рядом особенностей. И не зря говорят, что эта трасса – нечто среднее между Монцой и Монако. Длинные прямые перемежаются с относительно медленными поворотами, которые в основном проходятся на 2-й и 3-й передачах. Перчинку этому коктейлю добавляет близкое соседство стен на выходах из большинства поворотов.

Мне такие трассы очень нравятся: они не похожи на те, что строят сейчас, когда основной акцент делается на безопасность. Все-таки гонки должны быть гонками, и я считаю, что трасс похожих на Монако, Валенсию или монреальскую, имени Жиля Вильнева, должно быть побольше. Лично мне ближе по духу ощущение опасности и понимание того, что у тебя нет права на ошибку…

Квалификация была достаточно прогнозируемой: McLaren продемонстрировали отменную скорость, хотя Дженсон Баттон был лишь 5-м. Но надо не забывать и о плотности результатов, ведь если бы он проехал на 0,15 быстрее, то был бы вторым. А вот у Red Bull с адаптацией машины к канадской трассе возникли проблемы. Тем не менее, Уэббер и Феттель сделали все, что могли, и квалифицировались 2-м и 3-м соответственно. На удивление удачно выступила Force India: Лиуцци всего полсекунды проиграл Хэмилтону, что я считаю мини-сенсацией.

От Renault я ждал большего. Понятно, что Виталий Петров впервые выступал на этой трассе и, в общем-то, неплохо квалифицировался, разве что проиграл напарнику, Роберту Кубице, 1,2 секунды. Возможно, ему кто-то помешал на быстром круге, ведь в первой сессии он проехал на 0,3 быстрее, был 9-м и легко пробился во вторую часть, – это вселяло оптимизм.

Кстати, у Кубицы в финальной сессии была схожая проблема: все лидеры ускорились, а он проехал на 0,1 сек. медленнее, чем во второй части квалификации. Это показалось странным: может быть, на Renault повлияла какая-то особенность этой трассы. В остальном все достаточно предсказуемо. Было жалко Чандхока, приятного парня и отличного собеседника, но в квалификации, как и на последней тренировке, технические проблемы не позволили ему реализовать свой потенциал.

В принципе, перед гонкой я ожидал победы Хэмилтона, но не предполагал, что в McLaren применят столь интересную тактику. Старт прошел довольно беспокойно: в первом повороте Лиуцци налетел на Массу, которому было некуда деваться, так как справа от него тоже была машина. Для бразильца это стало только началом череды неудач, преследовавших его в гонке…

Было странно наблюдать за Renault Виталика, пытавшегося проскочить по траве. В принципе, такие маневры возможны, когда перед тобой, например, кто-то заглох и тебе просто некуда деваться – вот и приходиться иногда подрабатывать «газонокосильщиком». Но в случае с Петровым скорость, на которой он выехал на траву, была уже весьма высока. Тут уже как повезет… Причем, могу предположить что после этого эпизода Виталий повредил переднюю левую подвеску о Sauber несчастного Педро де ла Росы. Иначе сложно объяснить его низкий темп в гонке.

Ну а впереди разворачивались интереснейшие события! Оба McLaren начали сдавать позиции и Red Bull вырвались вперед. Думаю, и Уэбберу, и Феттелю было очень важно победить в этой гонке, забыть о крайне неприятном турецком инциденте. Но ситуация сложилась иначе. В McLaren сумели выбрать правильный ритм и безошибочно штамповали хорошие круги, и результат не заставил себя ждать: у Уэббера начались сложности с задними шинами, и он пропустил Хэмилтона. Я был немного удивлен, что он почти не боролся с британцем – это говорило о явных проблемах. Но, Марка можно понять: когда едешь на две секунды медленнее, сложно что-то противопоставить соперникам. После того как лидерство было безвозвратно упущено, Уэббер провел пит-стоп и сменил шины. Хотя это и добавило ему скорости, но несущественно.

Зато борьба Алонсо и Баттона получилась весьма занимательной! Я представляю, как было жалко Алонсо отдавать 2-е место только из-за трафика, из-за машины явного аутсайдера, которая просто попалась в неудачном месте – на выходе на прямую. Этим, естественно, не преминул воспользоваться Баттон. Хоть Алонсо и пытался догнать британца, но по его резине было видно, что это вряд ли получится. Хотя состояние шин на McLaren тоже не внушало оптимизма, тем не менее, каким-то невероятным способом Хэмилтон и Баттон доехали до финиша, завоевав красивый дубль.

Кстати, очень порадовал своей скоростью Кубица! Алонсо, думаю, в итоге тоже был доволен: все-таки отыграл позицию и финишировал на подиуме. А гонщикам Red Bull остается ждать Валенсии, где они, думаю, еще покажут, на что способны. Ну и, конечно, нельзя забывать и о ветеране Михаэле Шумахере, который в этой гонке наломал немало дров. В принципе, ничего откровенно ужасного он не сделал, но лично мне было жаль Массу, который героически боролся всю гонку, а потом остался без переднего крыла. Бразилец имел все шансы финишировать в призовой десятке, но неаккуратное движение бывшего напарника по команде перечеркнуло все надежды на очки…

С другой стороны, Формула 1 – это гонки такого уровня, где никто тебя без боя не пропустит и будет абсолютно прав. Ведь только настоящая борьба делает спорт спортом!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.