Колонка Михаила Алёшина: Брно

Михаил Алешин на трассе в Брно

Российский гонщик Михаил Алёшин комментирует итоги чешского этапа Мировой серии Renault в традиционной авторской колонке на F1News.ru…

Трасса в Брно имеет свою, достаточно уникальную и большую историю. Я уже ездил здесь в прошлом году, когда выступал в Формуле 2, но не знал, что в 2010-м году, оказывается, этой трассе исполняется целых 80 лет! Ее построили еще в 1930-м, и с тех пор здесь прошло огромное количество всевозможных соревнований, в том числе несколько внезачетных гонок Формулы 1 начала 50-х. В те времена длина кольца составляла целых 29 километров, и частично оно проходило по самому центру Брно.

Эпизод гонки в Брно

Сейчас чешский автодром – это замечательная трасса протяженностью более пяти километров. Надо сказать, что визуально она кажется шире любой другой из всех, что мне встречались. При этом покрытие очень ровное, что дает возможность в полной мере экспериментировать с высотой дорожного просвета.

Первая тренировка получилась достаточно информативной. Когда поставили новые шины, решили рискнуть с настройками. С одной стороны, это не дало ожидаемого эффекта, с другой – стало ясно, что эти настройки в квалификации использоваться не будут. В результате – 7-е время. Во второй сессии мы учли этот опыт и смогли показать второй результат – даже на прикатанной резине.

После второй тренировки у нас была целая ночь для анализа тех или иных решений, которые уже были опробованы. Наверное, 90% успеха в гонках – это хорошая квалификация. Обгонять сложно, поэтому надо выложиться на все сто, чтобы показать хорошее время!

В самой квалификации все складывалось достаточно удачно: машина отличалась хорошим балансом, а трафик, что немаловажно, был минимальным. Но на решающем круге на новой резине (шины на этой трассе с максимальной эффективностью работали только один круг) я допустил ошибку на последнем секторе. Она стоила мне порядка полутора десятых секунды и, соответственно, двух мест на старте. Но 5-е время – тоже результат, и я не падал духом, прекрасно понимая, что у меня есть все шансы побороться за место в первой тройке.

Старт первой гонки в Брно

В первой гонке я довольно удачно стартовал и на торможении перед первым поворотом смог обойти Кейсуке Кунимото, начинавшего гонку с 4-й позиции. Увидев, что Брендон Хартли так же, как и японец, тормозит слишком рано, я решил пройти его по внешнему радиусу. Мне совсем немного не хватило, чтобы выполнить маневр; поняв это, я пристроился за новозеландцем…

Но на выходе из первого поворота почувствовал легкий толчок в правую заднюю часть машины, после чего уже в середине прямой начались заметные проблемы с управляемостью. Стало ясно, что у меня прокол. Особенно обидно, что человеком, который случайно пробил мне колесо своим крылом, оказался Антон Небылицкий...

В общем, я доковылял до пит-лейн, резину заменили, и я опять выехал на трассу. Но шансов догнать хоть кого-нибудь уже не было, поэтому после нескольких кругов, убедившись, что с машиной все в порядке, я вернулся в боксы.

Сложно было делать какие-то выводы из этой гонки, поскольку от нас ничего не зависело... Но следующий день давал надежду на успех.

Воскресная квалификация принесла лишь разочарование. У нас была отменная скорость, техника работала отлично, и в этот раз я не допускал ошибок. Но именно в тот момент, когда я начинал свой быстрый круг, сессия была остановлена красными флагами. Потом возникли серьезные проблемы с трафиком: на траектории постоянно попадались медленные машинки то на первом, то на последнем секторе. Результат всего этого ужаса – 15-е место на старте.

После такой «замечательной» квалификации я поставил себе задачу: во что бы то ни стало набрать очки. Пит-стоп увеличивал наши шансы – все-таки, опыт у меня есть, а команда работает очень слаженно.

Старт был неплохим, но я не совсем правильно выбрал сторону для обгона в первом повороте, что не позволило обойти никого из соперников. После этого на трассе появился автомобиль безопасности, а на следующем круге после его ухода меня зазвали на пит-стоп. Все прошло удачно, я отыграл несколько позиций, но затем попал в трафик, в котором и пробыл до конца гонки. Впрочем, мне удалось и побороться, и заработать пару очков, – в данной ситуации это было неплохим результатом для всей команды.

Уже после финиша я узнал, что остался лидером чемпионата. Причем, мне это сообщил менеджер команды Renault F1, который предложил мне сразу же, не теряя времени, подогнать сидение. Надо сказать, что R29 не самая просторная машина, в которой мне доводилось сидеть, но я туда поместился как раз.

Теперь мне предстоит двойная нагрузка: подготовка к своему этапу в Маньи-Кур, а так же доскональное изучение всей информации, которую получаю от Renault F1. Но надо сказать, что оба процесса доставляют мне огромное удовольствие!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё