Солнечно. Сухо. Воздух +22С, трасса +39...36С
В сезоне 2025 года этап в Спа был третьим с субботним спринтом и единственным в таком формате на отрезке в пять месяцев – в прошлый раз спринт был в начале мая в Майами, следующий нас ждёт в середине октября в Остине.
Отработав в единственной тренировке короткими и средними сериями кругов, гонщики подготовили машины к квалификации. Утром лучшее время показал Оскар Пиастри. Найти за час оптимальные настройки для сложного семикилометрового круга, требующего компромисса между прижимной силой и скоростью на прямых, удалось не всем – и эта работа продолжилась по ходу квалификации.
В Pirelli привезли на этап составы «через один» – на ступень мягче, чем год назад – C1, С3 и C4 в качестве Hard, Medium и Soft. Оптимальное сочетание для Спа.
В первой сессии все выехали на Medium и встали в пробку – Хюлкенберга выпустили прямо перед машиной Лоусона, которому пришлось остановиться, чтобы избежать контакта. Стюарды взяли инцидент на рассмотрение, но не стали никого наказывать. Механики продолжали работать с машиной Ферстаппена, но через пару минут выехал и он.
Антонелли после разворота на быстром круге вылетел в гравий и вернулся в боксы, не показав времени и засыпав песком весь 14-й поворот, где машины соперников стали скользить. В конце сессии Хэмилтон после разворота из-за проблем с машиной на торможении вылетел в Bus Stop и не смог завершить круг.
Лучшее время показал Оскар Пиастри, проехав круг за 1:41.769. Из борьбы выбыли гонщики пяти разных команд – Элбон, Хюлкенберг, Хэмилтон, Колапинто и Антонелли.
Начало второй сессии отложили на пять минут, чтобы очистить трассу от гравия. Все вновь выехали на Medium.
Первый быстрый круг Пиастри аннулировали из-за выезда за пределы трассы в четвёртом повороте, на втором он оказался только десятым, а протокол возглавил Ландо Норрис – 1:41.412.
Лоусон, Цунода, Расселл, Алонсо и Стролл не прошли в финал.
Старт финальной сессии тоже отложили для очистки от гравия. Все выехали на Soft, скорости возросли. Пиастри показал лучшее время, проехав круг за 1:40.510 – и почти на полсекунды опередил ближайшего соперника.
Оскар Пиастри третий раз за карьеру выиграл квалификацию к спринту. Завтра Макс Ферстаппен разделит с ним первый ряд стартового поля, со второго стартуют Норрис и Леклер, с третьего – Окон и Сайнс.
Результаты квалификации к спринту
| Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
| М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
| 1. О.Пиастри | McLaren | 1 | 1:41.769 | 3 | 10 | 1:42.128 | 5 | 1 | 1:40.510 | 3 |
| 2. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:42.043 | 3 | 2 | 1:41.583 | 3 | 2 | 1:40.987 | 3 |
| 3. Л.Норрис | McLaren | 3 | 1:42.068 | 3 | 1 | 1:41.412 | 6 | 3 | 1:41.128 | 3 |
| 4. Ш.Леклер | Ferrari | 8 | 1:42.763 | 6 | 3 | 1:41.786 | 3 | 4 | 1:41.278 | 3 |
| 5. Э.Окон | Haas | 11 | 1:42.822 | 6 | 4 | 1:41.801 | 3 | 5 | 1:41.565 | 3 |
| 6. К.Сайнс | Williams | 9 | 1:42.776 | 5 | 8 | 1:42.051 | 3 | 6 | 1:41.761 | 3 |
| 7. О.Берман | Haas | 14 | 1:43.024 | 6 | 7 | 1:42.019 | 3 | 7 | 1:41.857 | 3 |
| 8. П.Гасли | Alpine | 15 | 1:43.171 | 6 | 6 | 1:41.949 | 3 | 8 | 1:41.959 | 3 |
| 9. А.Хаджар | Racing Bulls | 6 | 1:42.711 | 5 | 9 | 1:42.088 | 3 | 9 | 1:41.971 | 3 |
| 10. Г.Бортолето | Sauber | 10 | 1:42.806 | 6 | 5 | 1:41.901 | 3 | 10 | 1:42.176 | 3 |
| 11. Л.Лоусон | Racing Bulls | 12 | 1:42.897 | 6 | 11 | 1:42.169 | 3 | |||
| 12. Ю.Цунода | Red Bull | 13 | 1:42.912 | 5 | 12 | 1:42.184 | 4 | |||
| 13. Д.Расселл | Mercedes | 5 | 1:42.650 | 5 | 13 | 1:42.330 | 3 | |||
| 14. Ф.Алонсо | Aston Martin | 4 | 1:42.427 | 4 | 14 | 1:42.453 | 3 | |||
| 15. Л.Стролл | Aston Martin | 7 | 1:42.736 | 5 | 15 | 1:42.832 | 3 | |||
| 16. А.Элбон | Williams | 16 | 1:43.212 | 6 | ||||||
| 17. Н.Хюлкенберг | Sauber | 17 | 1:43.217 | 6 | ||||||
| 18. Л.Хэмилтон | Ferrari | 18 | 1:43.408 | 6 | ||||||
| 19. Ф.Колапинто | Alpine | 19 | 1:43.587 | 6 | ||||||
| 20. К.Антонелли | Mercedes | 20 | 1:45.394 | 6 | ||||||