Гран При Саудовской Аравии: Комментарии перед этапом

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Команда великолепно провела первую гонку сезона, и я с нетерпением жду этап в Джидде на скоростной городской трассе, для которой характерна меньшая деградация резины.

По сравнению с Бахрейном ожидается более тёплая погода, поэтому будет интересно оценить разницу в скорости всех команд, ведь конфигурация трассы кардинально отличается от той, на которой мы гонялись на прошлой неделе.

В прошлом году этап в Джидде получился успешным для нас. Надеюсь, и в этот раз мы покажем похожий результат, продемонстрировав отличное выступление всей команды».

Серхио Перес: «Я с нетерпением жду уик-энд в Джидде после отличного результата команды в Бахрейне. Для меня в первой гонке сезона не всё сложилось идеально – с машиной ещё предстоит многое сделать, но у нас есть хорошая основа для дальнейшей работы.

Обычно гонка в Джидде получается богатой на события, и в этот раз борьба может получиться плотной. В прошлом году я одержал великолепную победу и буду рад повторить тот результат».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Тото Вольфф: «Для описания нашей гонки в Бахрейне лучше всего подходит слово «разочаровывающая». Мы надеялись на более высокие результаты, учитывая скорость в тренировках и квалификации. Оба гонщика были довольны балансом машины в начале уик-энда и более стабильным поведением W15.

К сожалению, в субботу вечером эффективность системы охлаждения машины не соответствовала нашим ожиданиям. В результате пришлось достаточно рано перейти в режим контролируемого темпа, что привело к снижению температуры шин ниже оптимальных значений. По этой причине не удалось продемонстрировать истинный потенциал. Разочаровывающее начало сезона, но команда сделает выводы.

У нас есть возможность сразу сделать шаг вперёд в Джидде на быстрой городской трассе. Мы продолжим изучать особенности машины на трассе, которая кардинально отличается от Сахира. Мы стремимся более стабильно провести уик-энд и понять нашу истинную скорость относительно соперников.

Кроме того, здорово, что в Саудовской Аравии в качестве гонки поддержки пройдёт первый этап сезона F1 Academy. Впервые наша команда участвует в этой серии. Мы с нетерпением ждём возможности увидеть нашу молодую протеже Дориану Пен в реальном деле и будем поддерживать серию на протяжении всего года».

Scuderia Ferrari

Фредерик Вассёр: «Первая гонка сезона подтвердила, что зимой мы работали в правильном направлении. В Сахире мы увидели, что в квалификации отрывы сократились, хотя на дистанции гонки преимущество Макса Ферстаппена осталось значительным. Тем не менее, воодушевляет, что мы сократили отставание по сравнению с прошлым годом, что можно считать хорошей точкой отсчёта.

В Джидде нас ждёт совершенно другое испытание. Мы хотим проверить, повторятся ли позитивные особенности SF-24, которые мы видели на протяжении последних недель, на трассе совершенно другого типа.

Покрытие трассы очень гладкое, поэтому износ шин должен быть незначительным. С другой стороны, мы впервые в этом году будем иметь дело с очень быстрыми поворотами, которые подчеркнут прижимную силу и аэродинамическую эффективность машин.

Шарль и Карлос всегда успешно выступали в Джидде, и я ожидаю, что они вновь поборются в первых рядах, а плотность результатов вновь будет очень высокой. Они должны добиться хороших результатов, как в квалификации, так и в гонке».

McLaren Formula 1 Team

Ландо Норрис: «Следующий этап пройдёт в Джидде! Мы хорошо начали сезон 2024 года и рассчитываем продолжить в том же духе в Саудовской Аравии.

После Гран При Бахрейна мы уделили внимание кое-каким вопросам, над которыми нужно продолжать работать. В целом, хорошее начало, и у нас есть основа для дальнейшей работы. Здорово заработать очки в первой гонке сезона – давайте заработаем их ещё больше в этот уик-энд!»

Оскар Пиастри: «Я с нетерпением жду возвращения на Гран При Саудовской Аравии. В этом году мы находимся в лучшей форме, и было приятно заработать несколько очков в первой гонке.

Команда отметила области, в которых необходимо прибавить – мы попытаемся этого добиться в предстоящий уик-энд. Сделаем всё возможное, чтобы завершить серию сдвоенных гонок финишем в десятке двумя машинами».

Андреа Стелла, руководитель команды: «Мы уехали из Бахрейна с двенадцатью заработанными очками, что можно считать сильным началом сезона 2024 года. Впереди Гран При Саудовской Аравии на быстрой городской трассе, чьи характеристики сильно отличаются от характеристик трассы в Бахрейне. Это ставит перед нами новую задачу, но даёт возможности узнать что-то новое о MCL38 на быстрой и плавной трассе.

Я хочу в очередной раз поблагодарить всех в команде за напряжённую работу, которая и позволила нам начать сезон с хорошего результата. Команда продолжит напряжённо работать, чтобы стать лучше и стабильно добиваться высоких результатов».

Aston Martin Aramco Formula One Team

-

BWT Alpine F1 Team

Брюно Фамен, руководитель команды: «Мы провели несколько напряжённых недель в Бахрейне на тестах и на первой из 24-х гонок. Мы продолжаем изучать и дорабатывать машину 2024 года, которая сейчас есть в нашем распоряжении. Позади только первая гонка на одной трассе, поэтому мы продолжим усиленно работать, чтобы добиться прогресса по ходу сезона.

Гонщики отлично справились с работой на трассе и за её пределами, поддерживая высокий командный дух. Мы с нетерпением ждём следующую возможность в Саудовской Аравии».

Эстебан Окон: «Мы знали, что в Бахрейне будет непросто с совершенно новой машиной. В конечном итоге так и получилось, когда мы выехали на трассу.

Для нас гонка получилась не слишком богатой на события, поскольку мы не могли добиться многого, учитывая стартовые позиции и темп. Нужно оставить этот этап в прошлом и постараться оперативно отреагировать. Мы знаем, что в спорте не бывает чудес, и потребуется время на исправление ситуации. Я знаю, что вся команда работает с максимальной отдачей и мотивацией.

Позитивным итогом гонки в Бахрейне стало то, что у нас не возникло проблем, и это позволило собрать много информации. Учитывая сдвоенные этапы, у нас не так много времени, но команда всё равно изучила собранные данные, чтобы понять, что можно предпринять в Джидде.

Мы провели первую гонку, смогли сравнить нашу скорость с соперниками и проанализировать эффективность шин. В квалификации борьба была невероятно плотной – менее 0,150 секунд не хватило до выхода во вторую часть. Надеюсь, в Джидде мы окажемся ближе к остальным.

В Джидде интересно пилотировать. Трасса очень быстрая, и на гонщиков действуют серьёзные физические нагрузки. Поскольку кольцо городское, необходимо поддерживать максимальную концентрацию на протяжении всей дистанции гонки.

Особенность асфальта и выбор составов шин приводят к низкой деградации резины, поэтому гонка больше напоминает спринт, чем марафон. Это в сочетании с быстрыми характеристиками трассы станет испытанием того, насколько хорошо мы провели физическую подготовку зимой.

Интересно посмотреть, как A524 проявит себя на трассе другого типа. Надеюсь, у нас дела будут обстоять лучше, чем в Бахрейне».

Пьер Гасли: «Скорость и результат гонки в Бахрейне оказался ожидаемым. Наша цель состояла в том, чтобы продолжать учиться и совершенствоваться, стараясь максимизировать всё, что есть в нашем распоряжении. В конечном итоге, нам не удалось сложить вместе все составляющие, но даже если бы и смогли, это не сильно отразилось бы на результате.

В первой части квалификации мне помешал трафик на круге выезда из боксов. В гонке мне во многом не повезло, в том числе из-за хаоса в первом повороте и проблем на пит-стопе. Так что мы, безусловно, можем лучше.

Команда далека от тех позиций, на которых хочет быть. Мы можем прибавить во многих областях, и я уверен, что решения будут найдены. Мы должны проявить терпение и продолжить работать с тем, что у нас есть. Потребуется время на исправление ситуации, но это не изменит мой подход – каждый уик-энд я готов бороться за максимально возможный результат.

У нас было несколько дней, чтобы всё оценить и найти решение перед предстоящим уик-эндом. Есть некоторые мелочи, которые мы можем улучшить в Джидде. На этой трассе нас ждёт захватывающий вызов. Она отличается от Бахрейна, поэтому будет интересно посмотреть, как машина поведёт себя в таких условиях.

Мне нравится выступать в Джидде на скоростной и техничной трассе. С нетерпением жду возвращения за руль в четверг».

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «На прошлой неделе в Бахрейне у нас возникли некоторые проблемы, включая сложности с охлаждением силовой установки и проблемы с рулевым колесом. Команда использовала несколько дней до этапа в Джидде, чтобы решить их – мы отправляемся на следующую гонку с большей уверенностью в машине FW46.

В Бахрейне борьба в средней группе была очень плотной, поэтому интересно посмотреть, какой будет картина в Саудовской Аравии на трассе совершенно другого типа. В Джидде быстрая и плавная трасса, поэтому гонщиков и технику ждут иные вызовы, чем в Сахире.

В Pirelli привезут шины средней жёсткости из своего диапазона составов, что станет значительным изменением по сравнению с прошлой неделей. Весьма вероятно, что мы увидим, как все команды снизят уровень прижимной силы, что может повлиять на расстановку сил в гонке в средней группе».

Алекс Элбон: «После разочаровывающей первой гонки мы готовы вернуться и приложить максимум усилий в этот уик-энд. В Джидде интересная трасса, быстрая и плавная – на ней необходима уверенность в машине.

Интересно приехать на трассу другого типа и увидеть, как FW46 себя поведёт. Надеюсь, мы сделали выводы из проблем, замеченных в Бахрейне, и в этот уик-энд поборемся в средней группе».

Логан Сарджент: «Время между этапами в Бахрейне и Саудовской Аравии мы использовали, чтобы решить проблемы, возникшие на прошлой неделе. Несмотря на проблемы, которые начались со старта гонки, были и позитивные моменты, на которые мы сможем опереться на втором этапе сезона.

Исходя из моего опыта, в Джидде одна из самых быстрых, если не самая быстрая, городская трасса с большим числом скоростных поворотов и отсутствием места для ошибок.

После первой гонки сезона борьба в средней группе кажется очень плотной, поскольку между соперниками минимальные отрывы. У нас есть отличная возможность сразу отыграться и добиться позитивного результата».

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо: «Первая гонка дала нам всем возможность, в том числе и мне, вернуться в форму. В тот уик-энд что-то получилось хорошо, а что-то не очень хорошо, поэтому сейчас я с нетерпением жду следующий этап.

Я рад, что у нас проходят сдвоенные этапы, поскольку это позволяет сразу после первой гонки вернуться за руль. Я остался в Бахрейне ещё на несколько дней, чтобы отдохнуть, но при этом держал себя в форме, играя с парнями в падель.

После субботней гонки мы многое проанализировали и получили интересные выводы. Чтобы заработать очки в краткосрочной перспективе, нам необходимо идеально провести гонку. При этом я считаю, что с каждой гонкой мы будем становиться всё сильнее и сильнее.

В Саудовской Аравии совершенно другая трасса, и я рад возвращению за руль. Полагаю, что после опыта первой гонки в этот уик-энд я смогу выжать из машины ещё несколько дополнительных десятых.

Я дважды гонялся в Саудовской Аравии, и моим лучшим результатом было пятое место. Здесь великолепная трасса – она мне очень нравится. Сцепление с асфальтом довольно высокое для городской трассы, поэтому я с нетерпением жду возможности провести гонку на быстрой трассе и связанного с этим выбросом адреналина.

Первый сектор очень быстрый – после первого и второго поворота нужно быть готовым к очень сильным перегрузкам. В Джидде трасса, на которой физически тяжело».

Юки Цунода: «После гонки я на несколько дней задержался в Бахрейне, а сейчас готов возобновить работу в Джидде. В этой стадии сезона постоянно хочется пилотировать машину!

До тестов к нашей команде было приковано много внимания, которое продолжалось и во время подготовки к первой гонки, но у себя в боксах мы не обращали внимания на эту шумиху.

Честно говоря, я ожидал большего от Бахрейна, но с точки зрения возможностей машины всё закончилось даже лучше, чем могло бы быть, особенно в квалификации. На самом деле, даже гонка получилась достаточно успешной, но по определённым причинам это сложно было увидеть со стороны.

Позади полезный уик-энд, во время которого мы многое узнали о машине и выявили области, в которых можем прибавить. Например, изменения в настройках, которые мы внесли между первой и второй тренировками, не сработали. Мы вновь внесли корректировки, и машина выглядела лучше в третьей тренировке и в квалификации. Все эти уроки окажутся полезными в Саудовской Аравии.

Наша команда не просто сменила название. У нас много нового – сотрудники, процедуры, и мы продолжаем учиться, как наиболее эффективно работать вместе, и в то же время узнаём всё больше о новой машине. Этот процесс продолжится в Джидде.

В прошлом году мне не хватило нескольких кругов, чтобы заработать очки. Трасса мне нравится – она быстрая и интересная, и в этот уик-энд мы получим первую возможность оценить машину на трассе совершенно другого типа. Деградации шин практически не будет, и мы сможем оценить аэродинамику машины на высоких скоростях.

Трасса быстрая, стены расположены близко, поэтому пилотировать интересно. Все мотивированы ехать как можно быстрее, улучшать машину и зарабатывать очки. Мы увидели, насколько плотная борьба в средней группе, поэтому знаем, что просто не будет, но все в команде полны решимости продолжать атаковать».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас: «Одним из положительных моментов сдвоенных этапов является то, что мы можем попробовать сразу отыграться после разочаровывающей гонки – и такова моя цель в Джидде.

Я предпочитаю фокусироваться на положительных итогах прошедшего уик-энда: мы увидели, что у машины неплохой гоночный темп. Это относится не только к Чжоу, но и ко мне, хотя моя машина получила повреждения на старте. Мы можем опираться на эту базу и продолжать работать над улучшением других составляющих уик-энда. Я полностью уверен в наших возможностях быть конкурентоспособными на любой трассе.

В Саудовской Аравии интересная трасса – быстрая, плавная и с несколькими сложными поворотами. Поскольку гоночное кольцо городское, у него есть несколько специфичных особенностей – его состояние постоянно меняется по ходу уик-энда, и команды должны соответствующим образом на это реагировать.

Я с нетерпением жду предстоящий этап. Мне интересно, как мы выступим на трассе, которая кардинально отличается от той, на которой мы гонялись на прошлой неделе».

Гуаньюй Чжоу: «Результаты гонки на прошлой неделе придали уверенность всем в команде. Мы знаем, что у нас хорошая машина, которая позволяет бороться впереди той группы, в которой мы находимся. Необходимо продолжать работать, чтобы подбирать эффективные настройки и раскрыть весь потенциал машины. Ещё многое предстоит сделать, и мы постараемся максимально использовать любую возможность.

Я доволен тем, как выступил в Сахире: сильное начало сезона, и теперь я хочу большего. В Джидде будет ещё одна возможность хорошо выступить, и все в команде будут стремиться подтвердить нашу форму и заработать очки».

MoneyGram Haas F1 Team

Кевин Магнуссен: «Трасса в Джидде мне очень нравится, тем более что в прошлом году мы финишировали в призовой десятке. Пилотирование там доставляет огромное удовольствие, ты испытываешь потрясающие эмоции, поскольку там очень высокие скорости, а каждый поворот мы проходим вплотную к барьерам.

В течение года на этом городском кольце гонки не проводятся, поэтому по ходу уик-энда состояние покрытия значительно меняется, к тому же гонка проходит вечером, а некоторые сессии проводятся днём. Все эти факторы необходимо учитывать, точно так же, как в Бахрейне или Сингапуре.

До 2022-го я никогда там не гонялся, даже на симуляторе, и в том году меня пригласили в команду в последний момент, поэтому я полетел в Бахрейн, не успев поработать на симуляторе. Тогда мне пришлось всё осваивать буквально на ходу – я уже очень давно не изучал трассы в таком режиме, наверное, со времён картинга. Знакомиться с трассой в Джидде подобным образом казалось настоящим безумием!»

Нико Хюлкенберг: «Городская трасса в Джидде очень интересная, очень скоростная и сложная, но мне она нравится. Вообще этот город в целом привлекает своей оживлённой атмосферой, и у меня остались хорошие воспоминания об этой трассе, где я пока провёл две гонки.

Мне кажется, я отлично подготовился и к своему третьему Гран При Саудовской Аравии, и будем надеяться, что на этот раз мне удастся заработать очки».