Гран При Австралии: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Прежде всего, поздравляю Карлоса Сайнса и всех в Ferrari с победным дублем, ещё раз доказавшим, что в таком конкурентном спорте, где технологии доведены до предела, ничего нельзя воспринимать как должное. Новое имя в списке победителей после двух лет почти полного доминирования Red Bull и Ферстаппена – это хорошо для Формулы 1, как и тот факт, что четырех лучших гонщиков в личном зачёте разделяют всего одиннадцать очков.

Гонка показала, что решение привезти «мягкую» тройку составов, было верным. Борьба получилась более напряженной по сравнению с прошлыми годами, и умелая работа с резиной сыграла свою роль.

Одним из ключевых факторов успеха Сайнса стала возможность удлинить первый отрезок на Medium, что впоследствии принесло ему преимущество над ближайшими преследователями, поскольку два комплекта Hard, которые он использовал во втором и третьем отрезках, были более свежими.

Да, Карлос смог проехать большую часть первого круга, имея перед собой чистую трассу, в то время как его напарник оказался в трафике, зажатый между двумя машинами McLaren. В то же время, Леклеру удалось обогнать Норриса именно потому, что он раньше провёл пит-стоп и смог лучше использовать эффективность новых шин Hard на первых кругах второго отрезка.

Гранулирование шин стало ключевым фактором уик-энда, в итоге преимущество получили те, кто лучше с ним справился».

Scuderia Ferrari

Карлос Сайнс (1-й): «Отличная гонка, и самочувствие тоже было в полном порядке! Конечно, я всё ещё не в лучшей физической форме, поэтому сегодня мне пришлось непросто, но я рад, что почти всю гонку ехал на трассе в одиночестве, поэтому мог соразмерять темп, беречь шины и полностью контролировать ситуацию. В общем, это была не самая сложная из моих гонок.

Я очень счастлив, очень горжусь командой и рад, что мы с Шарлем заняли два первых места. Это говорит о том, что упорный труд приносит свои плоды, хотя жизнь порой преподносит безумные сюрпризы. Достаточно вспомнить, что произошло в начале года, потом я поднялся на подиум в Бахрейне, потом у меня удалили аппендикс, после чего в Австралии я вернулся за руль и одержал победу.

В общем, разных событий множество, но мне это нравится, и я очень доволен. И теперь буду рекомендовать всем гонщикам следующей зимой удалить аппендикс! (смеётся)

На первом круге гонки я чувствовал, что могу держаться за машиной Макса Ферстаппена, но для гарантии решил попытаться применить систему DRS. А когда в 3-м повороте он потерял контроль над машиной, я смог подобраться ближе и опередить его.

Когда он уже был позади, по-моему, у него начались проблемы с тормозами, и на этом гонка для него закончилась. Даже жаль, потому что сегодня между нами могла состояться очень интересная схватка за 1-е место, но в любом случае я рад, что выиграл. А у Макса и так много побед».

Шарль Леклер (2-й): «Конечно, я рад, но в основном за команду. Мы знаем, что нам по силам победы, и это здорово. Карлос вернулся в строй после операции, и его уик-энд сложился прекрасно, он провёл невероятную гонку.

На втором отрезке дистанции у меня начались сложности, не получалось нормально работать с резиной, но на последнем отрезке дела наладились. Победный дубль – лучший из всех возможных результатов.

На первом отрезке приходилось обороняться от соперников, ехавших позади, поэтому мы решили немного раньше провести пит-стоп, после чего у меня начались проблемы с шинами, тогда как Карлос показывал отличную скорость.

Думаю, весь уик-энд он лучше меня справлялся с задачей и однозначно заслужил эту победу. Я по-настоящему рад и за него, и за команду. Перед началом уик-энда мы поставили перед собой задачу заработать побольше очков и в итоге добились максимально возможного результата – лучше не бывает!»

McLaren Formula 1 Team

Ландо Норрис (3-й): «Хороший день! Я счастлив и горд за команду, ведь третье и четвёртое место – это много очков в чемпионате. У нас был шанс на второе место, на первом отрезке Шарль вышел вперёд за счёт подрезки, но в целом сегодня в гонке у нас был приличный темп.

Ferrari и Карлос отлично справились, снимаю шляпу – они были быстры весь уик-энд. Но и мне было комфортно за рулём, я контролировал состояние шин. Я не ожидал, что поднимусь на подиум, поэтому очень счастлив.

Очевидно, что эта трасса нам больше подходит, поэтому мы смогли поднажать и добиться большей скорости. Но для борьбы с Ferrari и Red Bull нужен дальнейший прогресс. Они всё ещё опережают нас на один или два шага, но очевидно, что мы сокращаем отставание, и сегодня ещё раз в этом убедились».

Оскар Пиастри (4-й): «Безусловно, это хороший результат, но, конечно, я был бы рад подняться на одну строчку вверх. В любом случае я доволен, хотя готов признать, что в некоторых ситуациях по ходу гонки можно было действовать и получше.

На втором отрезке гонки у меня были некоторые сложности, когда я ехал на жёстких шинах, но в целом итоги Гран При порадовали, ведь наша команда заработала немало очков.

Точно могу сказать, что мы были способны на более высокий темп, чем ожидалось. Когда стало понятно, что мы не отстаём от Ferrari, это стало приятным сюрпризом. Понятно, что Макс Ферстаппен сошёл в самом начале гонки, но нас удивило, что Серхио Перес не мог ехать быстрее.

И всё-таки тот факт, что по скорости мы почти не уступали Ferrari, можно считать позитивным признаком, и это настраивает на оптимистичный лад в преддверии следующих гонок».

Oracle Red Bull Racing

Серхио Перес (5-й): «К сожалению, у нас не было темпа – проблемы начались ещё в начале гонки. Мы видели, что Ferrari и McLaren были на шаг впереди нас.

Нам не удалось добиться оптимального баланса, поэтому предстоит поработать над этим перед предстоящими гонками. В Мельбурне уникальный асфальт, и на протяжении всего уик-энда нам не удавалось обеспечить оптимальное сцепление колёс с трассой. У нашей команды просто не было темпа в этот уик-энд.

Проблемы начались ещё в пятницу, и нам так и не удалось найти подход к работе с резиной. Нужно понять причину и прибавить. Раньше мы уже видели, что на таких трассах, как в Вегасе, Ferrari быстрее нас, а нам не удаётся контролировать износ передних шин.

Победила бы Ferrari, если бы Макс не сошёл? Да, абсолютно».

Макс Ферстаппен (сход): «Насколько мы могли видеть по телеметрии, с самого старта гонки задний правый тормоз начало подклинивать, и понятно, что при этом начала повышаться температура. Это было похоже на ситуацию, когда вы едете, не отпустив ручной тормоз.

Я сразу почувствовал, что в некоторых поворотах машина ведёт себя как-то странно, её задняя часть становилась всё более нервной. С самого начала уик-энда у нас всё шло хорошо, я был доволен работой команды, но когда у вас заклинивает тормоз, то это делу не помогает.

Повторюсь, это чувствовалось практически с самого старта. Пока неясно, с чем связана неисправность, но мы обязательно выясним. Я даже не помню, были ли у нас раньше подобные проблемы, если и были, то очень давно».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Майк Крак, руководитель команды: «Сильное выступление в Альберт-парке – мы заработали двенадцать очков. Огромное спасибо обоим гонщикам, которые конвертировали стартовые позиции в очки, придерживаясь двух очень разных шинных стратегий.

Лэнс отлично пилотировал весь уик-энд и сохранил эту форму вплоть до клетчатого флага. Фернандо получил выгоду от виртуального автомобиля безопасности. Для нас стало сюрпризом, когда после финиша он переместился на восьмое место из-за штрафа, но мы принимаем это решение. Это не испортит нам настроение в такой успешный день. Стратегические решения, принимаемые на пит-уолл, были точными, и вся команда работала превосходно».

Лэнс Стролл (6-й): «Уверенная гонка, и я рад, что заработал несколько очков. Я хорошо стартовал и отыграл несколько позиций на первом круге, а затем ехал в своём ритме.

Как и ожидалось, главной сложностью стал контроль износа резины, учитывая высокую деградацию, но я неплохо справился, а команда разработала эффективную стратегию на гонку. Темп мог быть и выше, но мы покидаем Австралию с осознанием, что выжали всё из машины».

Фернандо Алонсо (8-й): «Мне повезло, когда после схода Льюиса Хэмилтона был включён режим виртуального автомобиля безопасности. Затем я был рад, когда оказался позади Серхио Переса и мог использовать DRS, но те отыгранные секунды в конечном итоге не имели смысла.

На последних кругах Джордж быстро меня догонял. Я знал, что он приближается – он на протяжении пяти или шести кругов ехал за мной в зоне DRS. Мне приходилось проезжать круги в квалификационном режиме, чтобы просто оставаться впереди.

Я хотел как можно лучше выйти из шестого поворота, чтобы защититься от него. Так поступил бы любой гонщик, и я не считаю, что это был опасный манёвр. Я разочарован тем, что стюарды решили выписать штраф, ведь это была упорная, но честная борьба в гонке. Тем не менее, я рад, что Джордж в порядке. Было неприятно видеть его машину поперёк трассы.

Не лучший уик-энд для нас с точки зрения темпа, но гонка сложилась хорошо: отличная стратегия, невероятные пит-стопы и потрясающая надёжность. Думаю, мы сегодня заработали даже больше очков, чем позволял темп машины, но мы переживём».

Visa Cash App RB Formula One Team

Юки Цунода (8-й): «Наконец-то финиш в первой десятке, команда заслужила эти очки, я счастлив! Мы были стабильны по ходу уик-энда, оставалось собрать всё воедино и чисто провести гонку, что в итоге и получилось. Мы не допустили ни одной ошибки – это добавит уверенности мне и команде перед следующими этапами.

Команда проделала большую работу, мы прогрессируем с каждой гонкой. Разница с той машиной, на которой мы год назад выступали в Мельбурне, невероятна.

Честно говоря, гонка была не такой уж простой – соперники значительно прибавили в скорости, но я очень рад, что мы использовали свой шанс. Теперь мы с оптимизмом поедем на следующий этап в Японию. Прежде я не зарабатывал там очков в Формуле 1, попытаюсь в этом году».

Даниэль Риккардо (12-й): «Я постарался забыть о неудачной квалификации и получить максимум удовольствия от гонки, в которой было несколько хороших отрезков. Многие гонщики, как и я, провели ранний пит-стоп, но при старте с последних мест мы должны были попытаться что-то сделать.

Думаю, на первом отрезке с  Hard  я потерял какое-то время из-за гранулирования шин – оно началось довольно быстро, но второй отрезок прошёл лучше.

Мне удалось проехать круг за 1:21 до того, как мне стали показывать синие флаги, так что по ходу гонки было несколько хороших моментов. Тем не менее, нам есть, в чём прибавить. В некоторых поворотах машине явно не хватало скорости.

Конечно, хотелось бы провести уик-энд и начать сезон лучше, но паники нет. Мы продолжаем работу».

MoneyGram Haas F1 Team

Айо Комацу, руководитель команды:​ «Отличный день, ведь мы заработали очки двумя машинами! После вчерашней квалификации я сказал, что мы ждём лучшего темпа в гонке, но две машины в десятке – это лучше, чем можно было ожидать.

Нужно делать всё идеально, чтобы иметь возможность занять последние свободные позиции. В этот день все было идеально».

Нико Хюлкенберг (9-й): «Мне помог первый режим виртуального автомобиля безопасности, потом я обгонял по машине на каждом пит-стопе – это сделало мою гонку.

Когда пять сильнейших команд финишируют в полном составе, у нас нет возможности заработать очки, но сегодня одна из лучших машин попала в аварию, а Ферстаппену пришлось сойти – и мы использовали свой шанс. Сегодня машина вела себя лучше, чем во вчерашней квалификации, что настраивает на оптимизм».

Кевин Магнуссен (10-й): «Отличная работа команды позволила нам сегодня заработать очки двумя машинами. Мне виртуальная машина не помогла, но Нико смог вернуться в борьбу, благодаря чему мы заработали три очка.

Результат обнадёживает. В прошлом году мы просыпались в день гонки, зная, что ничего хорошего не будет. Сегодня я проснулся, зная, что у нас будет шанс побороться. В гонке мы более конкурентоспособны, чем в квалификации, нужно продолжать работу в этом направлении».

Williams Racing

Дейв Робсон, главный гоночный инженер: «Поскольку до сегодняшнего дня мы не провели ни одной длинной серии кругов, то начинали гонку не в лучшей форме.

Мы понимали, что нас ждут сложности из-за деградации резины, тем более после того, как вечером в пятницу узнали, что предписанное давление в шинах было повышено. При этом мы не смогли принять достаточно эффективных мер, чтобы как-то уменьшить последствия этого, из-за чего с передними шинами были сложности из-за гранулирования, а задние были подвержены деградации.

Весь уик-энд машине не хватало скорости, и Алексу, чтобы проходить круги хотя бы немного быстрее, пришлось слишком интенсивно загружать резину, что лишь усугубило её деградацию. В результате мы не могли соперничать даже с теми машинами, с которыми обычно в состоянии бороться.

Несколько быстрых машин не доехали до финиша, и нас расстраивает, что если бы не проблемы, которые у нас возникли в пятницу, то мы вполне могли бы бороться за очки».

Алекс Элбон (11-й): «Наши ранние пит-стопы в какой-то мере маскировали тот факт, что сегодня нам не хватало темпа. Мы старались сохранить способность бороться за счёт тактики более ранних пит-стопов, после чего приходилось отыгрывать позиции, но всё-таки главным фактором стало то, что соперники были быстрее нас.

Каждый раз, когда я пытался ехать в их темпе, начиналась интенсивная деградация резины, а когда ехал сам по себе, то на каждом круге терял до трёх с половиной десятых. Деградация резины была очень сильной, что всячески усложняло пилотирование, и мы должны разобраться с причинами этого.

Поскольку машины двух топ-команд сошли, остаётся сожалеть, что мы не смогли этим воспользоваться, тогда как соперникам это удалось, но это лишь подчёркивает, что мы были недостаточно быстрыми, чтобы бороться за очки.  

Для Williams это был трудный уик-энд, но вся команда слаженно работала, и я могу лишь её поблагодарить за упорный труд. Также, конечно, я должен сказать спасибо Логану Сардженту, он настоящий командный игрок.

Если учесть все обстоятельства, то своей работой я могу быть доволен, но всей нашей команде надо собраться с силами, чтобы отыграться на следующем этапе в Японии».

BWT Alpine F1 Team

Пьер Гасли (13-й): «Сегодняшний результат не радует, поскольку финиш за пределами призовой десятки – не то, к чему мы стремимся в гонках. Мы добились определённого прогресса – могу сказать, что сегодня мы максимизировали всё, что могли. Я постарался выжать всё из машины, временами гонка была сложной, но мы держались до конца.

Команда продолжает напряжённо работать. Вскоре мы получим новинки, которые должны помочь сократить отставание. Неделя в Австралии получилась напряжённой, и теперь я с нетерпением жду гонку в Сузуке на одной из моих любимых трасс в календаре Формулы 1».

Эстебан Окон (16-й): «Неудачная гонка. Мне пришлось провести дополнительный пит-стоп, чтобы достать плёнку с визора шлема, застрявшую в воздуховоде задних тормозов. До пит-стопа я боролся с Алексом Элбоном и Кевином Магнуссеном и ехал впереди Нико Хюлкенберга. Если бы не дополнительный пит-стоп, у меня были бы шансы заработать очки, учитывая то, как складывалась гонка.

Сегодня, да и на протяжении всего уик-энда, машина выглядела лучше, что показывает прогресс команды. Необходимо продолжать двигаться вперёд шаг за шагом перед этапом в Японии. Я с нетерпением жду следующую гонку, которая пройдёт на одной из моих любимых трасс, а местные болельщики делают этап особенным».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас (14-й): «Всегда неприятно, когда гонка заканчивается ничем. Это огорчает, ведь до пит-стопа всё складывалось очень хорошо. Я хорошо стартовал и, что важнее, показывал темп, который позволял заработать очки.

Очевидно, что необходимо продолжать работать, чтобы решить проблемы, которые нам мешают. Всё, что мы уже сделали, значительно снизило вероятность заминок на пит-стопе, но риск всё равно остаётся – сегодня мы в этом убедились. Но в произошедшем присутствует элемент неудачи – механики, проводившие пит-стоп, ничего не могли сделать иначе. Это техническая проблема, которую необходимо решить.

В гонке были и позитивные моменты – наша скорость растёт. Новинки, которые команда привезла на этот этап, позволили сделать шаг вперёд, и мы должны были заработать очки. На первых кругах я боролся с Фернандо Алонсо, так что восьмое или девятое место были в зоне досягаемости.

Необходимо продолжать напряжённо работать. Вскоре у нас появятся очередные новинки, и я думаю, что мы сделаем большой шаг вперёд в Японии».

Гуаньюй Чжоу (15-й): «Сложный уик-энд. Стартовать с пит-лейн всегда непросто, а затем я застрял в «поезде DRS», поэтому было сложно обгонять.

Команда могла заработать несколько очков, но, к сожалению, этого не удалось сделать.  Во время второго пит-стопа  возникли проблемы вне моего контроля, которые были связаны с коробкой передач. Машина заглохла, когда я включил передачу, что привело к потере времени.

В целом, у нас высокий и конкурентоспособный гоночный темп в сравнении с ближайшими соперниками. Сегодня команда упустила возможность, но мы продолжим работать, чтобы отыграться в Сузуке».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Тото Вольфф, руководитель команды: «Неудачная гонка в конце сложного уик-энда. Приняв смелое решение стартовать на шинах Soft, Льюис поначалу добился хорошего прогресса. К сожалению, вскоре гонка для него  закончилась из-за поломки. Мы отправим силовую установку на базу и выясним, что стало причиной.

Для Джорджа было очевидно, что Алонсо затормозил раньше, чем на предыдущих кругах. Никто не испытывает положительных эмоций по поводу того, в каком положении мы сейчас находимся, но мы сосредоточены на том, чтобы изменить ситуацию, сохраняя спокойствие и выдержку. На примере других команд мы видим, что если всё делать правильно, ситуация может быстро измениться. Именно к этому мы и стремимся».

Джордж Расселл (17-й): «К счастью, я в порядке после аварии. Не знаю, как объяснить, что произошло. Я ехал в пяти десятых за Фернандо за 100 метров до поворота, а потом расстояние резко сократилось и я упёрся в его машину. Было видно, что он затормозил раньше, чем на предыдущих кругах, а затем снова нажал на газ. Я этого не ожидал, и это застало меня врасплох. Я врезался в стену, и несколько секунд после этого прошли драматично.
 
Это был разочаровывающий конец сложной гонки. Темп не соответствовал ожиданиям. Мы показывали хорошее время на круге, но нужно работать, чтобы догнать тех, кто впереди. Мы постараемся улучшить ситуацию за оставшиеся две недели до Гран При Японии».
 
Льюис Хэмилтон (сход): «Гонка складывалась нормально, пока не отказала силовая установка. В Мельбурне сложно обгонять, но я отыграл несколько мест после старта на Soft. Очень жаль, что пришлось сойти. Я нажал педаль газа, но мотор просто отключился. Такое случается.
 
Мы будем улучшать машину по ходу сезона. Мы уже делали это в предыдущие годы, и я уверен, что мы сделаем это снова. Тяжело, что сейчас мы не так конкурентоспособны, как хотелось бы, но мы будем продолжать упорно работать. Полагаю, в краткосрочной перспективе нам будет сложно бороться за более высокие места, но мы посмотрим, что получится в среднесрочной перспективе».