Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола, директор Pirelli Motorsport: «Прежде всего, спасибо потрясающей аудитории в Сильверстоуне. 480 000 зрителей за уик-энд – это впечатляющий рекорд, свидетельствующий о невероятной популярности Формулы 1.

С точки зрения работы шин, уик-энд дал интересные ответы. Внедрение шин новой конструкции прошло по плану, первый анализ данных говорит о том, что всё соответствует нашим ожиданиям. Мы знали, что все три состава могут быть использованы в гонке, что и подтвердилось на дистанции.

Более прохладная погода по сравнению с пятницей позволила продлить ресурс шин Soft. Но тот факт, что все три состава были приемлемы для гонки, позволил командам выбрать сочетание составов, которое больше подходит их машинам.

Деградация оказалась ниже, чем ожидалось, для всех трех составов, несмотря на то, что эта трасса является одной из самых жестких для шин. Это означает, что команды смогли продлить свои отрезки без существенного снижения производительности».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (1-й): «Я ужасно стартовал, и нам нужно понять, с чем это связано. После старта Ландо Норрис, да и вообще оба гонщика McLaren были очень быстры. Мне потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать Ландо, но затем я смог создать отрыв.

После ухода с трассы автомобиля безопасности с шинами Soft начались проблемы – нам было непросто контролировать их износ на этой трассе.

Я очень рад, что команда одержала одиннадцатую победу подряд – невероятное достижение! Но сегодня было непросто выиграть. Из-за плохого старта гонка получилась более захватывающей, поскольку мне пришлось сильнее атаковать. Ландо здорово со мной боролся – отличное выступление».

Серхио Перес (6-й): «Старт получился очень плохим – я потерял позицию вместо того, чтобы отыграть. Первый отрезок я проехал гораздо медленнее, чем мы предполагали. Мне ещё не повезло, что я заехал в боксы за два или три круга до появления на трассе автомобиля безопасности. В любом случае, я сделал всё возможное.

Самое позитивное по итогам уик-энда то, что по воскресеньям у меня есть скорость – именно в этот день начисляют очки, и только они будут иметь значение, когда мы завершим сезон в Абу-Даби.

Команда полностью меня поддерживает, и я уверен, что вместе мы преодолеем нынешние трудности. Уже завтра утром я буду работать на симуляторе. Надеюсь, я вернусь на победный путь до летнего перерыва».

McLaren

Ландо Норрис (2-й): «Безумная была гонка! Я хочу просто поблагодарить всю нашу команду, ведь всё это было бы невозможно без упорного труда всех, кто работает в McLaren. В общем, всё замечательно!

В начале гонки я старался как можно дольше отражать атаки Макса,  потом довольно долго ехал в одиночестве, но всё равно всё сложилось здорово.

Правда, не знаю, почему мне поставили жёсткую резину – в команде всё ещё действуют как начинающие! (смеётся) Сражение с Льюисом было невероятно интересным, хотя, возможно, я допустил слишком много ошибок. Но сделал всё, что было в моих силах.

Когда мне поставили жёсткие шины, я подумал, что команда просто хочет устроить мне ещё одно испытание! (смеётся) Я ведь хотел перейти на мягкую резину, мне казалось, что в этом было больше смысла, тем более на трассе был автомобиль безопасности.

Но сейчас это уже не важно, ведь я финишировал вторым! Так что всё неплохо. Это мой лучший результат в Гран При Великобритании, и когда после финиша я возвращался на пит-лейн, то старался всю дорогу махать болельщикам на трибунах, чтобы их поблагодарить за поддержку.

Правда, сегодня мы с Оскаром должны были финишировать на 2-м и 3-м местах – он великолепно провёл гонку и поднялся бы на подиум, если бы не автомобиль безопасности».

Оскар Пиастри (4-й): «Приятнее всего, что такого результата мы достигли вполне заслуженно за счёт собственной скорости. По-моему, одно дело, если вам просто везёт, но сегодня наша команда действительно была второй по скорости, и это стало очень приятным сюрпризом.

Мне не повезло, автомобиль безопасности появился на трассе в неудачный для меня момент, и Льюис смог провести пит-стоп без потери времени. Но если меня расстраивает 4-е место, то это по-своему неплохо, учитывая, на каких позициях мы были в начале сезона.

Однозначно, технические новинки, которые мы установили на моей машине в этот уик-энд – огромная заслуга команды, всё работало исключительно эффективно. Здорово вернуться в группу лидеров, так что в будущем нас ждут успешные времена.

На некоторых трассах у нас по-прежнему проявляются кое-какие наши слабости. Но у машины MCL60 есть и достоинства, и я думаю, что трасса в Сильверстоуне хорошо подходила нашей машине, хотя мы считали, что гонка в Австрии могла быть своего рода исключением. Но оказалось, что здесь мы выступили ещё лучше.

Здорово, что мы показали хорошую скорость в двух гонках подряд, так что теперь продолжим упираться и будем стараться подняться на ещё более высокие позиции. Для McLaren это очень радостный момент. Даже если не говорить о трофеях, сегодня мы заработали много очков, и для команды это фантастический результат.

Не хочется оставаться на пятой строчке Кубка конструкторов, мы будем пытаться всё-таки подняться выше и вступить в спор с топ-командами. Для этого придётся поработать, но если мы будем выступать так, как в этот уик-энд, то всё возможно!»

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон (3-й): «С такой публикой нет ничего невозможного. Я чувствовал их поддержку, чувствовал их энергию, сегодня она помогла мне подняться на третье место.

Мои поздравления Ландо и McLaren. С этой командой я начинал свой путь в Формуле 1, приятно видеть, что они вновь конкурентоспособны. Их машина очень хороша в скоростных поворотах! Я не мог за ней угнаться, но после рестарта мы здорово поборолись.

Стартовал я не очень удачно, но длинный отрезок на Medium удался. Мы не так далеко позади – это позитивно для команды, нужно продолжать работать, и мы сможем догнать лидеров.

Как только Ландо прошел 14 и 15 повороты, он смог оторваться, а нам не хватало мощности на прямых. Но я доволен. Финишировать третьим после старта с седьмого места – отличный результат».

Джордж Расселл (5-й): «Гонщики McLaren впечатляюще выступили – отличная гонка в их исполнении. Мне жаль, что Оскар не поднялся на подиум. Он отлично пилотирует, и я впечатлён его достижениями в этом году. Он заслужил подняться на подиум.

К сожалению, автомобиль безопасности сыграл против меня, но помог Льюису. Для нашей команды уик-энд получился вполне хорошим. Наш темп по сравнению с Ferrari, Aston Martin и Red Bull оказался даже лучше, чем мы думали.

McLaren появились из ниоткуда, однако их прогресс оставляет нам надежду. Но нужно знать, где искать. Я считаю, что мы знаем, где ищем и чего хотим».

Aston Martin

Майк Крак, руководитель команды: «В домашней гонке в Сильверстоуне команда заработала шесть очков – неплохой результат по итогам уик-энда, во время которого нам не хватало темпа для борьбы впереди. Фернандо без особых сложностей провёл гонку, а мы правильно выбрали момент для перехода на Soft во время нахождения на трассе автомобиля безопасности.

Сегодня мы минимизировали потери, и Фернандо пришлось активно оборонять седьмое место на последних кругах. Лэнс боролся изо всех сил. Он атаковал, чтобы прорваться в первую десятку, но из-за столкновения с Пьером Гасли откатился назад.

Сегодняшний результат позволил укрепить третье место в Кубке конструкторов и увеличить отрыв от Ferrari. Мы продолжим напряжённо работать, чтобы через две недели в Венгрии выступить конкурентоспособнее».

Фернандо Алонсо (7-й): «Мы сделали максимум возможного в гонке и заработали седьмое место по итогам сложного уик-энда для команды. Думаю, мы разработали правильную стратегию и принимали верные решения по ходу гонки. Нужно проанализировать весь уик-энд в целом, но нас не беспокоит такой результат.

В 2023-м мы выступаем лучше ожиданий, и впереди ещё много гонок. Всего два этапа назад мы боролись за победу, так что подъёмов и спадов будет ещё много по ходу сезона.

Было здорово выступить в Сильверстоуне и увидеть такую поддержку, которую оказывают Aston Martin. Посмотрим, сможем ли мы лучше выступить в Венгрии».

Лэнс Стролл (14-й): «Сегодня был не наш день. Как и ожидалось, характеристики трассы не подошли нашей машине AMR23, из-за чего возникли проблемы с темпом.

Что касается инцидента с Пьером, то он несколько раз выдавил меня за пределы трассы – во второй раз мы столкнулись. Вечером мы проверим, получила ли моя машина повреждения.

Команда провела сложный уик-энд, но теперь всё наше внимание сосредоточено на следующем этапе. Венгерская трасса должна подойти машине – мы будем атаковать изо всех сил, чтобы добиться более высокого результата».

Williams

Алекс Элбон (8-й): «С точки зрения стратегии автомобиль безопасности выехал в идеальный для нас момент, хотя на этом круге мы не планировали сворачивать в боксы.

Удивительный уик-энд, как ни странно, восьмое место – худший результат из тех, что мы могли сегодня достичь, но это ещё раз говорит о том, насколько мы были быстры.

На старте я немного отстал, но постепенно втянулся в гонку. К середине дистанции мы всё ещё ехали на Medium, у меня был хороший темп, я чувствовал себя комфортно.

Мы планировали очень длительный первый отрезок, поэтому когда выехал автомобиль безопасности, я почувствовал, что успех близок. Ferrari не повезло с составами, которые они использовали».

Логан Сарджент (11-й): «Я доволен тем, как прошли последние два уик-энда. Я прогрессирую, чувствую себя всё комфортнее за рулём, начинаю пилотировать так, как мне нужно. Постепенно всё налаживается.

Сегодня машина была в порядке, это пока наш лучший уик-энд с точки зрения скорости. Немного не повезло, когда автомобиль безопасности выехал через круг после моего пит-стопа, но день всё равно получился хорошим. Алекс заработал очки для команды, что говорит о нашей конкурентоспособности».

Ferrari

Шарль Леклер (9-й): «У нас не было особых проблем с деградацией резины, но просто машине сегодня не хватало темпа. На первом отрезке гонки у нас были сложности, тогда как McLaren и Mercedes ехали по-настоящему быстро.

Джордж Расселл на мягких шинах показывал впечатляющую скорость, но мне удавалось его сдерживать. Не знаю, что там потом произошло, и почему меня так рано позвали на пит-стоп. Впрочем, я не обладаю всей полнотой информации, поэтому мне бы не хотелось это комментировать. Разумеется, после этого, когда перешли на жёсткие шины, мы оказались в неблагоприятном положении.

Я старался держать примерно такой же темп, как и те гонщики, кто остался на трассе и продолжал ехать на уже порядком изношенной резине средней жёсткости, чтобы атаковать, когда они отправятся в боксы. К сожалению, они провели свои пит-стопы, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, и за счёт этого все они получили преимущество.

В общем, это была не лучшая наша гонка. На последнем отрезке я старался атаковать, когда ехал на свежем комплекте Medium, но передо мной был Алекс Элбон, а он держался позади другой машины и мог использовать DRS, поэтому обогнать его Williams было невозможно.

Полагаю, когда мы приехали в Сильверстоун, мы уже были готовы к тому, что нас ждёт непростой уик-энд, хотя, конечно, не ожидали, что всё будет настолько плохо. Если в квалификации мы выступили немного лучше, чем предполагали, то в гонке – несколько хуже. Поэтому нам есть над чем работать».

Карлос Сайнс (10-й): «Главная проблема сегодня была в том, что темп не соответствовал нашим ожиданиям. McLaren и Mercedes были быстрее нас, и уже это создавало сложности. Если честно, я был доволен тем, как проводил гонку, мне удалось продлить отрезок на шинах Medium, но и потом, когда пробивался вперёд на жёсткой резине, я показывал хорошую скорость.

Но, к сожалению, автомобиль безопасности выехал на трассу в самый неподходящий для меня момент. У меня не оставалось комплектов Medium, а все мягкие шины были уже прикатанными, поэтому мы решили остаться на резине Hard, но из этого ничего хорошего не вышло.

Гонщики McLaren были просто быстрее нас, намного быстрее, чем мы ожидали, Mercedes – тоже, и им удавалось избежать повышенной деградации резины. Перед Сильверстоуном мы понимали, что надо проанализировать поведение машины на этой быстрой трассе, чтобы адекватно оценить уровень нашего прогресса, но оказалось, что на высоких скоростях и в условиях ветреной погоды наши дела по-прежнему обстоят не лучшим образом».

Alfa Romeo

Валттери Боттас (12-й): «Похоже, сегодня мы сделали всё, что было в наших силах после старта с последней позиции, к тому же нам ещё повезло, что вводился режим виртуального сейфти-кара и на трассу выезжал реальный автомобиль безопасности. Это позволило провести пит-стоп с минимальными потерями времени.

В общем, когда стартуешь последним, тебе приходится решать непростые задачи, но в этой ситуации мы смогли сделать максимум возможного.

Новинки, подготовленные нами к британскому этапу сезона, позволили сделать шаг вперёд, но прогрессируют и другие команды. В чемпионате развернулось очень острое соперничество, все добиваются улучшений, и хотя наше положение тоже стало чуть лучше, впереди ещё много работы».

Гуаньюй Чжоу (15-й): «К сожалению, сначала меня позвали на пит-стоп ещё до того, как на трассу выехал автомобиль безопасности, так что мне пришлось снова возвращаться в боксы, иначе на жёстких шинах я бы так и остался в хвосте пелотона. Это была бы не идеальная ситуация.

А когда я уже перешёл на мягкую резину, плёнка от визора застряла в одном из воздуховодов тормозов, тормоза начали перегреваться, и чтобы с этим разобраться, пришлось провести ещё один пит-стоп. В любом случае, я думаю, что в этот уик-энд нам просто не везло.

Что касается новинок, которые мы представили в Сильверстоуне, то полагаю, что нам ещё предстоит проделать большую работу. Обновления производят не столь хорошее впечатление, как мы рассчитывали, это вполне очевидно.

Чтобы добиться реального прогресса, нужно время; кроме того, важно правильно определиться, какими будут наши следующие действия. Похоже, что другие команды, модернизируя свои машины, работают более эффективно, чем мы, и это позволило им сделать заметный шаг вперёд.  

Полагаю, у нашей C43 есть потенциал, но мы должны продолжать работать над обновлением аэродинамического обвеса, чтобы добиться прибавки в скорости – это необходимо, чтобы мы могли вновь бороться за очки».

Haas F1

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Неудачный уик-энд. Нам просто не хватало скорости, к тому же третий раз за три гонки отказал двигатель – это тоже не помогает.

Нужно перегруппироваться и понять, как мы будем двигаться дальше, чтобы выбраться из этой ямы».

Нико Хюлкенберг (13-й): «Судьба моей гонки была предопределена в самом начале, когда Серхио Перес задел мою машину на выходе из 4-го поворота. Через круг после этого отвалился большой кусок переднего крыла, что вынудило меня свернуть на пит-стоп для его замены. Я потерял много времени и откатился назад.

Выезд автомобиля  безопасности вернул меня в борьбу, но в трафике машине не хватило скорости, чтобы отыгрывать позиции».

Кевин Магнуссен (сход): «Сначала проблемы возникли в квалификации, а сегодня в гонке вновь что-то случилось с мотором и я не смог финишировать. Не лучший уик-энд, сойти с дистанции всегда обидно, хотя в тот момент я не претендовал на очки.

С точки зрения деградации шин всё прошло лучше, чем мы ожидали, но надо добиться от машины большей скорости».

AlphaTauri

Юки Цунода (16-й): «Сложная гонка. У нас была нормальная стратегия, но мне просто не хватило темпа. Мы прибавили в быстрых поворотах, но сегодня проблемы были в медленных. Нам ещё во многом нужно прибавить в будущем, но что касается моей гонки, то я доволен – я сделал всё, что мог.

Вместе с командой мы работаем в одном направлении над развитием машины. Мы продолжим прилагать максимум усилий».

Ник де Вриз (17-й): «Неплохая гонка. Мы были очень конкурентоспособны на первом отрезке на шинах Soft – я смог дольше оставаться на трассе, чем мы ожидали, сохраняя конкурентоспособность. Жаль, что после виртуального автомобиля безопасности мы упустили возможности.

Первые несколько кругов на шинах Hard тоже получились неплохими, но последний отрезок оказался очень и очень сложным. Шины на этой неделе были чувствительны к перепадам температуры, так что нужно изучить данные телеметрии, чтобы понять причину.

В целом, не такой результат мы хотели – команда оказалась недостаточно конкурентоспособной, но я считаю, что большая часть гонки сложилась неплохо».

Alpine

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Всегда испытываешь горькие эмоции, когда уезжаешь с трассы без заработанных очков, особенно если это домашний этап для команды из Энстоуна.

Эстебан сошёл из-за утечки в гидравлической системе – неприятная проблема, которую мы обязаны решить. В результате Эстебан не смог проявить себя, что ещё более разочаровывает, учитывая как закончилась гонка.

Пьеру очень сильно не повезло. Он отлично стартовал с десятого места и боролся за хороший результат. Автомобиль безопасности выехал очень не вовремя – всего через несколько секунд после пит-стопа Пьера. В результате многие соперники получили «бесплатный» пит-стоп и вернулись на трассу впереди Пьера.

После рестарта он принялся отыгрываться, чтобы побороться за очки, но ему дважды не повезло из-за двойного нарушения Стролла. Во второй раз Лэнс сломал Пьеру подвеску, поэтому пришлось досрочно завершить гонку.

Определённо, это был не наш уик-энд, но мы уверены, что сможем отыграться в Будапеште».

Пьер Гасли (18-й): «Создаётся впечатление, что удача отвернулась от нас. Я сильно проводил гонку и ближе к финишу должен был побороться с Фернандо Алонсо.

К сожалению, сразу после моего пит-стопа на трассу выехал автомобиль безопасности, и я оказался за пределами десятки. Затем я прорывался наверх, но гонка завершилась досрочно из-за инцидента, который был вне моего контроля – Лэнс ударил мою машину и сломал ей подвеску.

Нашей команде ещё над многим предстоит поработать, чтобы продолжать бороться с соперниками. Мы будем держаться вместе, перегруппируемся и приедем в Будапешт с уверенностью в более высоком результате».

Эстебан Окон (сход): «Не наш уик-энд. Я хорошо стартовал, но довольно быстро сошёл из-за утечки в гидравлической системе. Команда не заработала сегодня очки, что сильно разочаровывает. Нужно перегруппироваться и правильно отреагировать, особенно учитывая прогресс соперников за последние несколько гонок.

В целом, в этот уик-энд мы не раскрыли весь потенциал машины, поэтому необходимо многое изучить, чтобы вернуться более сильными. Следующая гонка пройдёт в Будапеште на одной из моих любимых трасс, с которой у меня связаны приятные воспоминания. Надеюсь, мы отыграемся и добьёмся более высокого результата».