Гран При Австралии: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо

Солнечно. Сухо. Воздух +18...17С, трасса +35…25С

В 2023-м австралийский этап вновь был третьим в сезоне, но за год ситуация изменилась. Гонщики Red Bull Racing завоевали два победных дубля подряд и приехали в Мельбурн явными фаворитами.

В первой тренировке Ферстаппен показал лучшее время, вторую дождь разделил на две части, и Алонсо оказался на первой строчке. Утром в субботу Макс вновь возглавил протокол, он же выиграл квалификацию, завоевав второй поул в сезоне.

На машине его напарника Серхио Переса в третьей тренировке возникли проблемы с тормозами, он несколько раз вылетал в гравий, но в команде по какой-то причине не смогли их решить, и вылет в начале квалификации вывел мексиканца из борьбы. В условиях закрытого парка ему заменили элементы силовой установки, Боттасу скорректировали настройки подвески – они оба стартовали с пит-лейн.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Расселл, со второго – Хэмилтон и Алонсо, с третьего – Сайнс и Стролл.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и  Soft. Перес, де Вриз и Сарджент стартовали на Hard. Гасли, Окон, Чжоу и Боттас – на Soft, остальные на Medium.

На старте Расселл и Хэмилтон опередили Ферстаппена. Стролл зацепил Леклера, монегаск вылетел в гравий и сошёл с дистанции. Выехал автомобиль безопасности.

Окон, Чжоу, Сарджент, Перес и Боттас сменили резину.

Первая десятка на 2-м круге: Расселл - Хэмилтон - Ферстаппен - Сайнс - Алонсо - Элбон - Стролл - Гасли - Хюлкенберг - Цунода.

На 4-м круге объявили рестарт. Расселл сохранил лидерство. Перестановок не произошло.

На 8-м круге Элбон разбил машину в шестом повороте. Вновь выехал автомобиль безопасности. Расселл, Сайнс и Магнуссен сменили резину.

На 9-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было убрать с трассы гравий.

Первая десятка на момент приостановки гонки: Хэмилтон - Ферстаппен - Алонсо - Стролл - Гасли - Хюлкенберг - Расселл - Цунода - Норрис - Пиастри.

Гонщики смогли поменять шины. Сарджент и де Вриз выбрали Medium, остальные предпочли Hard.

Пауза продолжалась 16 минут, после объявили старт с места. На формировочном круге Окон задел машину де Вриза – Ник вылетел с трассы, но продолжил движение.

На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство. Расселл опередил Хюлкенберга и Стролла. Сайнс опередил Пиастри и Норриса.

Первая десятка на 12-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Алонсо - Гасли - Расселл - Стролл - Хюлкенберг - Цунода - Сайнс - Норрис.

На 13-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Расселл обогнал Гасли в борьбе за четвёртое место.

На 14-м круге Сайнс обогнал Цуноду и Хюлкенберга, поднявшись на седьмое место. Норрис – Цуноду в борьбе за девятое.

На 15-м круге Сайнс опередил Стролла, поднявшись на шестое место, а Перес – Магнуссена в борьбе за 14-е место.

На 16-м круге Окон опередил Чжоу в борьбе за 12-е место.

На 17-м круге Гасли обогнал Расселла в борьбе за 4-е место.

На 18-м круге загорелась машина Расселла – он остановился на трассе и выбыл из борьбы. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности (VSC).

Первая десятка за VSC: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Гасли - Сайнс - Стролл - Хюлкенберг - Норрис - Цунода - Пиастри.

На 20-м круге объявили рестарт. Позиции не изменились.

На 21-м круге Перес обогнал Окона, на 23-м – Пиастри и Цуноду, поднявшись на 9-е место.

На 25-м круге Сайнс опередил Гасли в борьбе за четвёртое место.

На 26-м круге Окон обогнал Пиастри, а на 28-м – Цуноду, поднявшись на 10-е место.

На 30-м круге Пиастри опередил Цуноду в борьбе за 11-е место.

Первая десятка на 35-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Сайнс - Гасли - Стролл - Хюлкенберг - Норрис - Перес - Окон.

На 36-м круге Чжоу и Магнуссен опередили Цуноду, а Боттас – Сарджента.

На 37-м круге Магнуссен опередил Чжоу в борьбе за 12-е место. Сарджент сменил резину.

На 43-м круге Перес опередил Норриса, на 45-м – Хюлкенберга, поднявшись на седьмое место.

На 47-м круге де Вриз сменил шины.

На 48-м круге Ферстаппен вылетел на траву, потеряв четыре секунды, но сохранил лидерство.

На 51-м круге Норрис после упорной борьбы опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмое место.

На 54-м круге Магнуссен задел барьер, машина потеряла заднее правое колесо, оставшееся на трассе. Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Сайнс - Гасли - Стролл - Перес - Норрис - Хюлкенберг - Окон.

Боттас, Пиастри и Чжоу сменили резину.

На 55-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было убрать обломки.

Гонщики смогли сменить шины, получив Soft на последние два круга гонки. Пауза продолжалась 15 минут, потом гонщики стартовали с места.

На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство. Сайнс задел машину Алонсо – и её развернуло. Столкнулись Окон и Гасли, Сарджент и де Вриз – сразу четверо выбыли из борьбы. Стролл вылетел в гравий. Вновь появились красные флаги. Стюарды оставили эти инциденты без последствий.

Первая десятка в момент остановки гонки: Ферстаппен - Хэмилтон - Сайнс - Хюлкенберг - Цунода - Норрис - Пиастри - Чжоу - Боттас - Перес.

Рестарт объявили за автомобилем безопасности в порядке перед прошлым рестартом с вычетом выбывших машин.

Порядок гонщиков на рестарте: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Сайнс - Стролл - Перес - Норрис - Хюлкенберг - Пиастри - Чжоу - Цунода - Боттас

Сайнсу дали пятисекундный штраф за инцидент с Алонсо, прибавив его к результату гонки, что опустило его с 4-го на 12-е место. Карлос просил стюардов подождать с принятием решения, чтобы объясниться, но оно уже было принято.

На рестарте автомобиль безопасности провёл пелетон из 12-ти оставшихся машин за собой, покинул трассу, и гонка сразу финишировала – через 2 часа и 32 минуты после старта.

После финиша машина Хюлкенберга остановилась на трассе – отказал MGU-K.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Австралии, одержав 37-ю победу в карьере, вторую в сезоне – и первую в Мельбурне. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, впервые в сезоне поднявшись на подиум, а Фернандо Алонсо третью гонку подряд закончил третьим.

Через четыре недели борьба продолжится в Баку, где пройдёт первый в этом году этап с субботним спринтом.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 2:32:38.371 120.332 3
2. Л.Хэмилтон Mercedes +0.179 120.329 3
3. Ф.Алонсо Aston Martin +0.769 120.322 3
4. Л.Стролл Aston Martin +3.082 120.291 3
5. C.Перес Red Bull +3.320 120.288 5
6. Л.Норрис McLaren +3.701 120.283 3
7. Н.Хюлкенберг Haas +4.939 120.267 3
8. О.Пиастри McLaren +5.382 120.261 4
9. Г.Чжоу Alfa Romeo +5.713 120.257 5
10. Ю.Цунода AlphaTauri +6.052 120.252 4
11. В.Боттас Alfa Romeo +6.513 120.246 6
12. К.Сайнс * Ferrari +6.594 120.245 4
13. П.Гасли Alpine сход 151.932 2
14. Э.Окон Alpine сход 151.902 3
15. Н.де Вриз AlphaTauri сход 151.882 4
16. Л.Сарджент Williams сход 151.877 6
17. К.Магнуссен Haas сход 175.352 4

* к результату Сайнса добавлено пять секунд за инцидент с Алонсо

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:20.235 (53 круг, 236.814 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ш.Леклер Ferrari 0 вылет
А.Элбон Williams 6 авария
Д.Расселл Mercedes 17 силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 69
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 54
= 3. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 45
4. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 38
5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 20
6. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 20
7. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 18
8. Л.Норрис McLaren F1 Team 8
9. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 6
10. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 6
11. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 4
12. О.Пиастри McLaren F1 Team 4
13. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 4
14. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 4
15. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 2
16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 1
17. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 1
18. А.Элбон Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 123
= 2. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 65
= 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 56
= 4. Scuderia Ferrari Ferrari 26
5. McLaren F1 Team Mercedes 12
6. BWT Alpine F1 Team Renault 8
7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 7
8. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 6
9. Williams Racing Mercedes 1
= 10. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 1