Гран При Сан-Паулу: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «Яркая гонка. Замечательно видеть, как год за годом гонка в Интерлагосе дарит болельщикам такие эмоции!

Как и ожидалось, в гонке всё зависело от множества факторов: аварии, два выезда автомобиля безопасности, снижение температуры более чем на 10 градусов – гонщикам пришлось адаптироваться, используя разные варианты стратегии.

Было интересно наблюдать за тем, как настройки разных машин влияли на износ шин Soft и Medium. На старте гонки шины Soft позволили проехать более 25 кругов даже на тяжёлых от топлива машинах, а шины Medium лучше сработали во второй половине дистанции, когда асфальт покрылся отработанной резиной.

Поздравляем Mercedes и Джорджа Расселла с его первой победой в Гран При на глазах фантастической бразильской публики».

Mercedes AMG Petronas

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Мы долго к этому шли, почти целый год, и сегодня добились великолепного результата. Это просто фантастика! Я абсолютно счастлив.

Мы ничего не меняли в машине, она осталась точно такой же, какой была в Остине, и похоже, что на этой трассе W13 работала очень хорошо. Субботний спринт стал настоящим испытанием, у нас было совсем немного времени на подготовку машины, но наши инженеры и механики отлично справились.

Хотя Тото Вольффа нет в паддоке в этот уик-энд, могу сказать, что он тоже очень доволен. В течение всей гонки мы поддерживали с ним связь, информировали обо всех решениях, которые принимали, но, конечно, всё равно жаль, что он пропустил такое событие и не сможет отпраздновать победный дубль вместе с нами.

Джордж Расселл – один из тех гонщиков, кто очень комфортно чувствует себя, когда едет на первой позиции. Мы видим, что он сохраняет спокойствие, знает, что нужно делать, и весь уик-энд он был в отличной форме. В общем, это прекрасный результат!»

Джордж Расселл (1-й): «Непередаваемое ощущение, и я хочу выразить огромную благодарность всей команде, ведь именно она сделала всё это возможным! В эмоциональном плане сезон похож на американские горки, а эта гонка была по-настоящему трудной.

Льюис ехал очень-очень быстро, а когда я увидел автомобиль безопасности, то понял, что концовка Гран При обещает быть тяжёлой, прессинг со стороны напарника был действительно мощным, но я безумно рад, что смог одержать победу! У меня просто нет слов!

На круге возвращения в боксы на меня нахлынули воспоминания, начиная с того времени, когда родители отдали меня заниматься картингом. Вся семья всегда меня очень поддерживала, а также я хочу поблагодарить мою подругу, моего тренера, моего менеджера и всех людей, которые помогли мне получить возможность попасть в программу Mercedes. Этот список просто бесконечен, и сегодня я испытываю настоящую гордость!»

Льюис Хэмилтон (2-й): «Прежде всего хочу искренне поздравить Джорджа, который вчера прекрасно провёл квалификационную гонку, а сегодня отлично выступил в Гран При. Он действительно заслужил эту победу! Как и вся наша команда, и я очень горжусь всеми, кто работает на базе и здесь, на трассе – мы добились великолепного результата!

В этом году все очень упорно трудились ради того, чтобы завоевать победный дубль, поэтому я всех от души благодарю и даже не знаю, что ещё добавить. Но я также хочу сказать большое спасибо бразильским болельщикам! Это вообще была одна из самых лучших недель моей жизни – так здорово меня здесь принимали. С удовольствием вернусь в Бразилию и уже запланировал провести здесь отпуск».

Ferrari

Карлос Сайнс (3-й): «Я считаю, что хорошо провёл гонку. На первых кругах возникли проблемы – тормоза загорелись, поэтому пришлось раньше запланированного времени провести пит-стоп. Это вынудило перейти на стратегию трёх пит-стопов, которая была не самой быстрой, учитывая уровень деградации резины.

Затем я атаковал изо всех сил, чтобы догнать Серхио – в конце гонки удалось его опередить. Я завоевал подиум после старта с седьмой позиции – думаю, мы можем быть довольны таким результатом.

Жаль, что гонщики Mercedes оказались настолько быстры сегодня, но я поздравляю Джорджа. Сегодня они были вне досягаемости – их машина оказалась не только быстрее нашей, но и быстрее Red Bull. Можно ожидать, что они поборются за победу в Абу-Даби, но и мы должны постараться побороться с ними».

Шарль Леклер (4-й): «Обычно я не прошу о подобных вещах, но мы обсуждали возможность обмена позициями перед гонкой, поэтому я задавал вопрос. По каким-то причинам в команде передумали – я не знаю, почему.

Надеюсь, мы окажемся достаточно быстры в Абу-Даби, чтобы завоевать второе место. Я надеюсь, что не упущу второе место из-за того, что мне не хватит трёх очков или около того.

В целом, я доволен своей гонкой. Что касается первого круга после рестарта, то я должен посмотреть повтор. Я считаю, что оставил достаточно места Ландо Норрису, но мы с ним соприкоснулись, и я улетел в стену. Затем у меня был хороший темп, который позволил финишировать четвёртым – в целом, хороший результат».

Alpine

Фернандо Алонсо (5-й): «Очень хорошая гонка. Машина была быстра, мы выбрали альтернативную стратегию, а после ухода автомобиля безопасности в конце гонки я смог на более свежих шинах обогнать Серхио Переса. Я пытался атаковать и Шарля Леклера, но его машина была слишком быстра.

Вчера я допустил ошибку, когда мы с Эстебаном столкнулись, поэтому сегодня особенно хотел отыграться. Нам нужны были эти очки перед Абу-Даби. Впереди ещё одна гонка с Alpine, я полностью сосредоточен на борьбе».

Эстебан Окон (8-й): «Отличный результат для команды. На двух машинах мы использовали разные варианты стратегии и смогли заработать 14 очков.

Мы с Фернандо знали, что после вчерашней неудачи должны выступить безукоризненно – и смогли отыграться. Сезон не закончен, впереди ещё одна гонка. В Абу-Даби мы будем атаковать до финиша».

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Подобные вопросы мы обсуждаем внутри команды. Гонщики услышали очень чёткое послание от нас. У Серхио сейчас столько же очков, сколько у Шарля, и в Абу-Даби команда сделает всё возможное, чтобы Серхио занял второе место в личном зачёте.

Макс полностью поддержит наше стремление. Гонщики обсудили произошедшее и пожали друг другу руки. Сейчас мы полностью сосредоточены на следующей гонке. Серхио ждёт борьба с Шарлем, и если Макс сможет чем-то помочь, он это сделает».

Макс Ферстаппен (6-й): «Я попытался обогнать Льюиса Хэмилтона по внешнему радиусу, но он не оставил мне места. Я не собирался отступать, произошёл контакт, который привёл к повреждению переднего антикрыла. В любом случае, сегодня мы оказались недостаточно быстры и не могли ничего сделать.

Я не пропустил Серхио, поскольку у меня на это были свои причины. Мы только что обсудили это с командой. Хорошо, что мы, наконец, смогли собраться все вместе и обсудить этот вопрос. Теперь мы можем двигаться дальше.

Если мы приедем в Абу-Даби и Серхио будет нужна помощь, тогда да, но произошедшее сегодня – не конец света. Неважно, кто финиширует впереди – если ему нужна будет помощь, то я готов. Но хорошо, что мы поговорили об этом и прояснили, почему я его не пропустил».

Серхио Перес (7-й): «Команда сказала мне пропустить Макса, и что он вернёт мне позицию, если не сможет обогнать. Я не знаю, что говорили ему, но если ему сказали вернуть позицию, то я не понимаю, почему он этого не сделал, спросите его.

Честно говоря, мне даже нечего сказать. После всего, что я для него сделал, такое огорчает. Я удивлён.

Борьба с Шарлем Леклером за второе место? Очевидно, что в этот уик-энд нам не хватило темпа, но я надеюсь, что в Абу-Даби к нам вернётся привычная форма».

Alfa Romeo

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Команда хорошо поработала, смогла переломить неудачный ход уик-энда и добилась результата. В спринте и в гонке мы демонстрировали хороший темп и можем быть довольны тем, что уезжаем из Бразилии, увеличив отрыв от ближайших соперников.

Наши гонщики хорошо стартовали, и Валттери какое-то время ехал пятым. Жаль, что автомобиль безопасности свёл на нет наше преимущество, но мы всё равно заработали очки. Важно и то, что мы вновь продемонстрировали хорошую форму, как и в Мехико. Благодаря этому мы можем с уверенностью готовиться к финалу сезона в Абу-Даби. Мы вновь сможем побороться за очки и, надеюсь, гарантируем шестое место в Кубке конструкторов».

Валттери Боттас (9-й): «Я доволен гонкой и рад за команду. Все отлично поработали – финиш девятым после старта с четырнадцатого места – хороший результат. Я мог финишировать выше, но автомобиль безопасности сыграл против нас, лишив преимущества над соперниками. В любом случае, мы заработали больше очков, чем наши главные конкуренты, поэтому нам не на что жаловаться.

Я доволен своим выступлением – у меня было несколько хороших сражений, а машина обладала высоким темпом. Я также хочу поблагодарить Чжоу, который проявил себя сегодня настоящим командным игроком.

В последних гонках мы были в хорошей форме. Предстоит провести ещё один этап, после чего работа будет сделана – мы с уверенностью ждём гонку».

Гуаньюй Чжоу (12-й): «В целом, мы можем быть довольны уик-эндом, особенно если сравнить стартовые и финишные позиции. Задача заключалась в том, чтобы максимизировать командный потенциал – я уверен, что нам это удалось.

Для меня гонка получилась сложной. В начале гонки в моём шлеме застряла соломинка для воды. Я смог убрать её, но затем возникли проблемы с турбиной, с причиной которых предстоит разобраться перед следующим уик-эндом.

Я рано поехал в боксы, чтобы «подрезать» соперников, но автомобиль безопасности в конце усложнил задачу, поскольку у меня больше не осталось комплектов шин. Тем не менее, приятно видеть, что команда заработала очки, упрочив позиции в Кубке конструкторов перед финальной гонкой».

Aston Martin

Майк Крак, руководитель команды: «Мы увидели захватывающую гонку на фантастической трассе. Несмотря на то, что мы ехали в десятке и заработали важное очко, у нас не всё получилось.

Себастьян был на стратегии двух пит-стопов и даже ехал третьим, но виртуальный и реальный автомобиль безопасности сыграли против него. Лэнс вновь блестяще стартовал с пятнадцатого места и финишировал в десятке, заработав одно очко.

Я хочу поблагодарить гонщиков за командную работу – Лэнс помог Себастьяну отыграться после второго пит-стопа, а затем Себастьян пропустил Лэнса, чтобы тот попробовал обогнать Валттери Боттаса в борьбе за девятое место. Мы уезжаем из Бразилии, воодушевлённые темпом и готовимся к финальному этапу в Абу-Даби на следующей неделе».

Лэнс Стролл (10-й): «Гонка получилась богатой на события, а ближе к финишу мы использовали свои шансы. В начале гонки нам не хватало темпа на шинах Medium, но на Soft баланс оказался намного лучше.

Приятно заработать одно очко после сложного уик-энда, но немного жаль, что Alfa Romeo смогли увеличить отрыв в Кубке конструкторов. Будет сложно их опередить, но мы постараемся сделать это в следующий уик-энд в Абу-Даби».

Себастьян Феттель (11-й): «Я хорошо стартовал, но потерял несколько позиций на первом пит-стопе, что повлияло на мою гонку. У меня был хороший темп, но второй выезд автомобиля безопасности сыграл против меня. На рестарте я оказался на шинах Medium, тогда как многие соперники вокруг – на Soft.

Я чувствую, что мы могли заработать больше очков, но, учитывая как развивались события, я не думаю, что можно было добиться большего. Такими иногда бывают гонки. Попробуем отыграться в Абу-Даби в следующий уик-энд».

Haas F1

Мик Шумахер (13-й): «У меня шины Medium не работали, но с переходом на Soft я почувствовал себя гораздо комфортнее и смог прибавить. Возможно, мы немного затянули первый пит-стоп, но никогда не знаешь, сколько выдержат шины Soft.

Иногда всё складывается в вашу пользу, иногда нет. Это был не мой год. Впереди ещё один этап, я сделаю всё возможное».

Кевин Магнуссен (сход): «На этой неделе наша машина демонстрировала отличный темп, но сегодня я не смог финишировать. Что есть, то есть. Даниэль не нарочно в меня врезался, мы оставим это позади и будем двигаться дальше.

Мы не всегда так конкурентоспособны, как в этот уик-энд. Жаль, что сегодня мы не смогли в полной мере этим воспользоваться».

AlphaTauri

Пьер Гасли (14-й): «Я сделал всё, что мог. Я доволен своим выступлением, обидно, что не удалось заработать очки.

Я хорошо стартовал и пробился на девятое место. На Soft мы были вполне конкурентоспособны, но на Medium возникли проблемы. Я боролся изо всех сил, но нам просто не хватало скорости.

На следующей неделе мы будем бороться за очки в Абу-Даби, хотелось бы завершить сезон на восьмом месте. Впереди моя последняя гонка за команду, надеюсь, мы завершим эту главу хорошим результатом».

Юки Цунода (17-й): «Перед гонкой мы многое изменили в машине, из-за чего я стартовал с пит-лейн, но я всё равно чувствовал себя не очень комфортно, а машине не хватало скорости.

Обычно за автомобилем безопасности вам разрешают вернуться в круг, но мне сказали оставаться на своей позиции, так что я остался в круге позади всех, не имея возможности пробиться вперед.

Уик-энд получился сложным, нужно найти причину, чтобы в Абу-Даби выступить лучше».

Williams

Алекс Элбон (15-й): «В целом, всё прошло нормально, но не повезло с автомобилем безопасности – соперники смогли провести пит-стоп без потери времени, что лишило нас всех шансов.

Мы неплохо сработали, я доволен тем, как провёл гонку. Возможно, мы ошиблись со стартом на Hard, но автомобиль безопасности позволил сразу же перейти на Medium. С нетерпением жду последней гонки сезона в Абу-Даби».

Николас Латифи (16-й): «Ночью мы устранили полученные вчера повреждения днища, и сегодня машина вела себя лучше. На первом круге я серьёзно заблокировал шины, что повлияло на скорость на первом отрезке, потом возникла заминка на пит-стопе. В конце гонки автомобиль безопасности дал небольшую надежду, но я не смог догнать пелотон».

McLaren

Ландо Норрис (не финишировал): «Самочувствие нормальное, ведь моя гонка закончилась рано, и я успел отдохнуть. После 40-45 кругов гонки стало тяжеловато, но сейчас мне лучше. Думаю, к следующему уик-энду я уже буду в норме.

Если говорить о столкновении с Шарлем Леклером, то он пытался обойти меня по внешней траектории, и между машинами произошёл небольшой контакт. Разумеется, мне это вовсе не было нужно, я хотел нормально провести гонку, но я здесь не для того, чтобы всех пропускать. Я максимально старался придерживаться своей траектории, разве что мог оставить ему ещё сантиметров пять, но ведь и он мне мог оставить столько же!

Это был первый круг, и он пытался оттеснить меня в сторону на входе в поворот – вероятно, он не ожидал, что я смогу оставаться на своей траектории на всей протяжённости поворота. Но я сделал всё возможное и считаю, что это скорее был гоночный инцидент. К сожалению, всё закончилось не очень хорошо.

Впрочем, невелика проблема, такова жизнь, но сегодня мы просто были слишком медленными, машина работала не лучшим образом, я даже не смог финишировать и расстроен именно поэтому.

Машина в том столкновении, видимо, получила небольшие повреждения, но я лишь чувствовал, что после инцидента рулевое управление было немного сбито, но это не привело к заметному падению темпа. Что касается причины схода, то я точно не могу сказать: то ли это была проблема с двигателем, то ли с электрикой…»

Даниэль Риккардо (не финишировал): «Я пока даже не знаю, что там произошло, потому что ещё не посмотрел запись аварии. Мне казалось, что мы нормально миновали 8-й поворот, и я в достаточной степени сбросил скорость, чтобы остаться на своей траектории. Я совершенно не ожидал, что между машинами произойдёт контакт, когда мы были где-то в районе апекса.

Я уже думал, что всё в порядке, но в следующий момент врезался сзади в Haas Кевина. Я сместился вправо, стараясь избежать второго контакта, но произошло то, что произошло. В общем, это была одна из тех историй, что бывают на первом круге гонки, хотя я думал, что всё обойдётся.

Не знаю, может быть, Кевин пытался спрямить траекторию и нацеливался на выход из поворота, где было слишком тесно, это вполне очевидно. Чья бы ни была вина, мы оба выбыли из борьбы, и это в равной степени неприятно для нас обоих».