Гран При Нидерландов: Ферстаппен - Расселл - Леклер

Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +32…33С

Билеты на Гран При Нидерландов были распроданы ещё весной, часть досталась тем болельщикам, которые из-за коронавирусных ограничений не смогли посетить этап в 2021-м. На этот раз обошлось без ограничений – и все три дня, с пятницы по воскресенье, на трибунах яблоку негде было упасть.

Оранжевое море ждало успехов Макса Ферстаппена, народная любовь порой переходила границы – квалификацию пришлось остановить красными флагами, когда один из болельщиков бросил на трассу файер. Болельщика вывели, остальных попросили так больше не делать, но потом файер прилетел на трассу с другой трибуны.

В Red Bull не сразу попали в настройки, в пятницу Ферстаппен пропустил первую тренировку из-за проблем с коробкой передач, а во второй лучшее время показал Шарль Леклер. Монегаск лидировал и утром в субботу, а квалификацию выиграл Ферстаппен, опередив Леклера на 0,021 секунды – это наименьшая разница между первым и вторым местом в этом сезоне.

Ферстаппен и Леклер заняли первый ряд стартового поля, Сайнс и Хэмилтон – второй, Перес и Расселл – третий.

В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Хэмилтон, Расселл, Норрис, Шумахер, Элбон и Магнуссен стартовали на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Сайнса, машины коснулись и продолжили движение. Норрис опередил Расселла, Шумахер потерял две позиции.

На 2-м круге Магнуссен вылетел в первом повороте, но избежал контакта с барьером и вернулся на трассу последним.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Перес - Норрис - Расселл - Стролл - Окон - Шумахер.

На 4-м круге Расселл опередил Норриса в борьбе за шестое место.

Хэмилтон прессинговал Сайнса, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 10-м круге Алонсо опередил Гасли в борьбе за 12-е место. Феттель сменил шины.

На 11-м круге Магнуссен обогнал Латифи в борьбе за 18-е место. Алонсо – Цуноду в борьбе за 11-е.

На 12-м круге Гасли и Риккардо провели пит-стоп, на 13-м – Алонсо и Чжоу, на 14-м – Шумахер, Цунода и Латифи. Мик потерял восемь секунд на пит-стопе из-за заминки с креплением заднего левого колеса. Чжоу превысил скорость на пит-лейн – и получил пятисекундный штраф.

На 15-м круге Сайнс, Перес и Магнуссен сменили резину. Сайнсу пришлось ждать, пока принесут заднее левое колесо. Перес наехал задним колесом на гайковёрт Ferrari – его пришлось заменить, стюарды после гонки оставили инцидент без последствий.

На 17-м круге Стролл и Боттас провели пит-стоп, на 18-м – Леклер и Норрис, на 19-м – Ферстаппен и Окон.

Боттас атаковал Феттеля и вышел вперёд, в первом повороте произошёл контакт, но оба продолжили движение.

На 22-м круге Элбон сменил резину. В боксах побывали все, кроме гонщиков Mercedes.

На 28-м круге Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за второе место. Риккардо сменил шины.

На 30-м круге Хэмилтон сменил резину, на 32-м – Расселл.

Первая десятка на 32-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Хэмилтон - Расселл - Сайнс - Норрис - Стролл - Алонсо - Окон.

На 33-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 34-м – Шумахер, на 35-м – Боттас и Магнуссен, на 37-м – Феттель.

Получив Hard, гонщики Mercedes взвинтили темп, обмениваясь лучшими кругами и сокращая отставание от лидера.

На 37-м круге Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место.

На 38-м круге Чжоу сменил резину, на 39-м – Стролл.

Расселл опередил Переса в борьбе за четвёртое место.

На 41-м круге Перес провёл пит-стоп, на 43-м – Цунода и Элбон, на 44-м – Сайнс.

На 44-м круге Цунода остановился на обочине – после пит-стопа ему показалось, что с машиной что-то не то. Через несколько секунд он продолжил движение, но успел отстегнуть ремень – и заехал в боксы, чтобы его застегнули.

На 46-м круге Леклер провёл пит-стоп.

Вернувшись на трассу, Цунода вновь по команде из боксов остановил машину на обочине. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Норрис, Алонсо, Ферстаппен, Хэмилтон, Расселл, Шумахер, Магнуссен, Риккардо и Феттель сменили резину.

Первая десятка за виртуальным автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл - Леклер - Перес - Окон - Сайнс - Норрис - Алонсо - Стролл.

На 50-м круге объявили рестарт. Алонсо опередил Стролла в борьбе за девятое место.

Хэмилтон и Расселл получили Medium на финальный отрезок, Ферстаппен – Hard. До финиша оставалось 22 круга, отставание сокращалось.

Феттель получил пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов.

На 55-м круге Боттас остановил машину на главной прямой из-за проблем с силовой установкой, выехал автомобиль безопасности.

В большинстве команд сменили резину, перейдя на Soft для короткого последнего отрезка, Хэмилтон остался на изношенном комплекте Medium.

Сайнса выпустили на трассу прямо перед Алонсо – произошёл контакт, оба гонщика продолжили движение, но Карлос получил пятисекундный штраф.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Ферстаппен - Расселл - Леклер - Перес - Сайнс - Алонсо - Норрис - Окон - Стролл.

На 60-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось 12 кругов.

Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку, Сайнс – Переса в борьбе за пятое место.

На 64-м круге Расселл обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место.

На 66-м круге Леклер опередил Хэмилтона, поднявшись на третье место.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Нидерландов, одержав четвёртую победу подряд, десятую в сезоне и 30-ю в карьере.

Джордж Расселл поднялся на вторую ступеньку подиума, повторив свой лучший результат в карьере – и опередив Карлоса Сайнса в личном зачёте. Шарль Леклер финишировал третьим, сравнявшись с Серхио Пересом по количеству очков.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:36:42.773 190.204 3
2. Д.Расселл Mercedes +4.071 190.071 3
3. Ш.Леклер Ferrari +10.929 189.846 3
4. Л.Хэмилтон Mercedes +13.016 189.778 2
5. C.Перес Red Bull +18.168 189.610 3
6. Ф.Алонсо Alpine +18.754 189.591 2
7. Л.Норрис McLaren +19.306 189.573 3
8. К.Сайнс * Ferrari +20.916 189.521 3
9. Э.Окон Alpine +21.117 189.514 2
10. Л.Стролл Aston Martin +22.459 189.471 3
11. П.Гасли AlphaTauri +27.009 189.323 3
12. А.Элбон Williams +30.390 189.213 3
13. М.Шумахер Haas +32.995 189.129 3
14. С.Феттель * Aston Martin +36.007 189.031 3
15. К. Магнуссен Haas +36.869 189.003 3
16. Г.Чжоу Alfa Romeo +37.320 188.988 3
17. Д.Риккардо McLaren +37.764 188.974 4
18. Н.Латифи Williams +1 круг 186.211 3

* к результату Сайнса добавлено 5 секунд за небезопасный выезд на трассу
* к результату Феттеля добавлено 5 секунд за игнорирование синих флагов

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:13.652 (62 круг, 208.173 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ю.Цунода AlphaTauri 43 мех.проблемы
В.Боттас Alfa Romeo 53 силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 310
2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 201
3. C.Перес Red Bull Racing 201
4. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 188
5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 175
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 158
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 82
= 8. Э.Окон Alpine F1 Team 66
= 9. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 59
= 10. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 46
= 11. К. Магнуссен Haas F1 Team 22
= 12. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 20
= 13. Д.Риккардо McLaren Racing 19
= 14. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 18
= 15. М.Шумахер Haas F1 Team 12
= 16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
= 17. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 5
18. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 5
19. А.Элбон Williams Racing 4

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 511
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 376
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 346
= 4. Alpine F1 Team Renault 125
= 5. McLaren Racing Mercedes 101
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 51
= 7. Haas F1 Team Ferrari 34
= 8. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 29
= 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 25
= 10. Williams Racing Mercedes 4