Гран При Бельгии: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «К сожалению, нам не удалось провести гонку под зелёными флагами, поскольку дождь не прекращался. Главная проблема заключалась в отсутствии видимости.

Дождевые шины на скорости 300 км/ч прокачивают 85 литров воды в секунду, и вся эта вода должна куда-то уйти. В результате появляются брызги, из-за которых гонщики ничего не видят – конечно, ситуация опасная.

Кроме того, на трассе с большими перепадами высот существует риск образования луж в отдельных местах, что увеличивает риск аквапланирования.

Меньше чем через неделю мы вернёмся на трассу во время Гран При Нидерландов. Надеюсь, там погода будет лучше».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (1-й): «Побеждать всегда приятно, любые очки очень важны, но сегодня всё прошло не так, как хотелось бы в нашей 50-й гонке с моторами Honda.

Сейчас понятно, как было важно вчера завоевать поул. Очень жаль, что сегодня не удалось проехать ни одного круга в гоночном режиме – я люблю гоняться на этой трассе, но в таких условиях это было невозможно.

В 15:30 условия были даже лучше, чем вечером, когда мы пытались выйти на старт, но видимость оставляла желать лучшего – я понимаю, почему мы не смогли провести гонку.

У меня, как у лидера, видимость была неплохой, но парни позади меня не видели ничего, и если бы кто-то вылетел в Eau Rouge и отскочил назад на трассу, в него могли врезаться другие машины на большой скорости, а это очень опасно.

Кроме того, сцепление с трассой было крайне низким, а шедший весь день дождь его явно не улучшил.

Нужно поблагодарить болельщиков, которые провели на трассе весь день под дождем, с сильным ветром, при холодной погоде. Так долго находиться в подобных условиях – наверное это было ужасно. Сегодня они стали настоящими победителями.

Нужно продолжать работу, чтобы вернуть себе лидерство в чемпионате. У нас хорошая машина, до конца сезона ещё далеко – нужно максимально использовать её потенциал в каждой гонке».

Серхио Перес (19-й): «Странный день. Нужно поблагодарить болельщиков, которые оставались с нами в холод и дождь. Жаль, что мы не смогли порадовать их хорошей гонкой. Мы сделали всё, что могли, но гоняться в таких условиях невозможно.

На установочном круге я просто ошибся. Условия и видимость оставляли желать лучшего, я заехал на поребрик и потерял контроль над машиной.

Команда сделала всё, чтобы вернуть мою машину на трассу, мне хотелось добиться для них хорошего результата, но сегодня такой возможности не было. К счастью, через несколько дней мы окажемся в Зандфорте, где сможем продолжить борьбу».

Williams Racing

Джордж Расселл (2-й): «Условия оказались невероятно сложными. Несмотря на то, что я ехал вторым, и передо мной была всего одна машина, иногда я просто не видел Макса Ферстаппена. Мне жаль всех, кто сидел на трибунах и смотрел гонку по телевизору, но мы не смогли провести гонку – безопасность на первом месте.

Я испытываю странные чувства, поскольку ещё ни разу в своей карьере не заканчивал так гонку, но подиум есть подиум, и мы стремимся к нему несмотря ни на что. Команда получила отличную награду за вчерашнюю работу.

Разумеется, если бы гонка состоялась, нам было бы невероятно сложно удержать эту позицию, но мы должны принять то, что есть. В предыдущей гонке в Венгрии я заработал свои первые очки за Williams, а в Бельгии поднялся на подиум! Это награда для всех в команде за напряжённую работу в последние три года».

Николас Латифи (9-й): «Не так я хотел завершить уик-энд. Я знаю, что мы все хотели выступить в гонке, но, к сожалению, из-за погодных условий ситуация была слишком опасной. Очень жаль болельщиков, которые весь день провели на холоде. Спасибо всем, кто оставался до конца.

Заработанные очки и подиум помогут укрепить позиции команды в Кубке конструкторов, что можно считать большим плюсом по итогам сегодняшнего дня».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель команды: «Я снимаю шляпу перед болельщиками, которые несмотря на дождь и холод, приехали с нами на трассу в этот уик-энд, а сегодня часами ждали старта гонки. Я рад видеть их энтузиазм – именно это и нужно спорту. Мы все гонщики и хотим гоняться, а сегодня не было такой возможности. Позволить гонщикам бороться было бы слишком опасно из-за очень плохой видимости.

Что до результата, мы недовольны тем, что гонщики получили очки, хотя проехали несколько кругов за автомобилем безопасности, но правила такое допускают. Мы с нетерпением ждём этапа в Зандфорте – надеюсь, там мы заработаем много очков и продолжим борьбу за титул».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Все расстроены тем, что не смогли участвовать в гонке. Уверен, болельщиков это расстроило ещё больше. Кроме того, обидно потерять несколько очков в обоих зачётах.

Проводить гонку с таким количество воды и плохой видимостью было небезопасно. Дирекции гонки было непросто принять решение, но дождь не прекращался, и в итоге они всё сделали верно. Мы переключаемся на подготовку к Зандфорту – надеюсь, там погода будет лучше!»

Льюис Хэмилтон (3-й): «Обидно за болельщиков. Понимаю, никто не виноват, что так не повезло с погодой, но болельщики оставались на трибунах всё это время, ждали старта, создавали фанастическую атмосферу Гран При. К сожалению, сегодня их лишили гонки.

Мне нравится гоняться в дождь, но сегодня – особый случай. Машину впереди не было видно, а из-за аквапланирования было сложно удержаться на трассе. Досадно, ведь я очень хотел побороться, мне нравится эта трасса. Гонка наверняка получилась бы замечательной, если бы дождь не оказался таким сильным и продолжительным».

Валттери Боттас (12-й): «Очень жаль, что мы не смогли провести гонку. Многочисленные болельщики на трибунах хотели увидеть борьбу, а мы не могли стартовать. Они всё равно радовались, сохраняли хорошее настроение – снимаю перед ними шляпу.

Из-за штрафа и неудачной квалификации я оказался за пределами десятки и не мог побороться за очки. На трассе было много воды, но главная проблема – плохая видимость, особенно на прямых. Она была очень низкой, проводить гонку в таких условиях очень опасно. К счастью, следующий Гран При совсем скоро. В своё время я уже там выступал в Формуле 3, так что с нетерпением жду уик-энда».

McLaren Racing

Даниэль Риккардо (4-й): «В том, что гонки не было, нет ничьей вины, и суть именно в этом. Я не могу комментировать решение дать нам возможность попытаться её провести, но этот дождь по-прежнему льёт не переставая. Он лил и лил, поэтому траектории на трассе так и не появлялись, и постоянно возникало аквапланирование. С видимостью тоже были очень серьёзные проблемы.

Поэтому я тем более доволен результатом вчерашней квалификации, ведь благодаря ему мы заняли 4-е место, хотя понятно, что сегодня мы ничего не заслужили.

На моей памяти ещё не было случая, чтобы видимость была хуже, чем сегодня. И это позади автомобиля безопасности – если бы мы поехали в нормальном гоночном темпе, она бы только ухудшилась, поскольку пелена брызг была бы больше. На разных трассах ситуация может быть разной, но в Спа очень высокие скорости, поэтому здесь так много брызг.

Кроме того, это зависит и от особенностей асфальтового покрытия. Хотя я в этом не профессионал, но мне кажется, что в Спа вода остаётся на поверхности асфальта, и это становится ещё одним фактором.

Конечно, жаль болельщиков, но всё равно было очень приятно видеть, как они нас приветствовали. По крайней мере, такая гонка, как сегодня, запомнится надолго. Это был безумный день, и всё проходило в безумных обстоятельствах. К счастью, подобные ситуации происходят нечасто. Но что было, то было.

Следующая гонка уже через неделю, и можно надеяться, что она станет своего рода компенсацией за сегодняшние события».

Ландо Норрис (14-й): «Сегодня ни у кого не было возможности провести нормальную гонку, поэтому все в равном положении. Хотя, конечно, мне очень хотелось погоняться, ведь на мокрой трассе наша машина была особенно быстрой. Как минимум у нас был шанс заработать очки, хотя, возможно, за высокий результат мы бы не смогли побороться.

Жаль болельщиков и вообще всех, кто пришёл посмотреть гонку, но мало что увидел. Впрочем, тут ничего не поделаешь. Видимость на трассе была настолько плохой, что это просто не поддаётся описанию.

Если бы машину, ехавшую впереди, развернуло на прямой, или она просто остановилась бы, её нельзя было бы заметить. Уже в пяти метрах перед тобой видимость была нулевая. На машинах не были видны даже красные сигналы. В общем, всё очень плохо.

Мы – гонщики и хотим гоняться. Особенно у меня было такое желание, чтобы отыграться после того, что произошло вчера. При этом мы тоже хорошо понимаем, что проводить Гран При в таких условиях слишком опасно.

Не думаю, что сегодня надо было начислять очки, ведь мы почти не работали на трассе, а просто ездили за автомобилем безопасности. Впрочем, если бы я занял первое место и заработал много очков, моё мнение сменилось бы на противоположное.

Мне не кажется, что после такой гонки, которую нельзя назвать гонкой, кто-то заслуживал очки, хотя наша команда получила преимущество в Кубке конструкторов, ведь Даниэль Риккардо получил больше очков, чем гонщики Ferrari».

Aston Martin BWT F1 Team



Отмар Сафнауэр
, руководитель команды: «От имени всех сотрудников Aston Martin Cognizant F1 Team я сочувствую болельщикам, пришедшим на автодром в столь плохую погоду в надежде увидеть захватывающую гонку в Спа. Безопасность гонщиков, маршалов, фотографов и операторов превыше всего, у FIA не было другого выбора, кроме как принять сложное решение.

Мы заработали пять очков за пятое место Себастьяна, которое могло бы принести нам 10 очков, если бы гонка не была сокращена и не применялось правило половины очков. У Лэнса не было возможности отыграться, что он наверняка сделал бы, если бы гонка прошла нормально. В целом, Гран При Бельгии 2021 года останется в памяти как очень неудачное событие. Мы с нетерпением ждем Гран При Нидерландов в следующий уик-энд».

Себастьян Феттель (5-й): «Грустный день для всех нас, особенно для болельщиков, которые весь день мерзли и мокли на трибунах в надежде увидеть гонку. Дождь не прекращался, а когда мы всё же выехали на трассу, брызги оказались очень сильными – почти ничего не было видно.

Сегодня FIA пришлось принять несколько сложных решений. Им нелегко, но безопасность – главный приоритет. И хотя их решения, возможно, не всем понравились, они на мой взгляд были верными».

Лэнс Стролл (20-й): «Мне очень жаль болельщиков. Они весь день ждали гонку, которая закончилась так печально. Мы не можем контролировать погоду, а безопасность всегда на первом месте. FIA и Формуле 1 пришлось принять непростое решение, но оно было верным.

Видимость на трассе была очень плохой. На прямой Kemmel скорость очень высокая, а ты ничего не видишь перед собой из-за брызг. Я надеялся отыграться и с удовольствием поборолся бы в гонке, но теперь буду готовиться к этапу в Зандфорте, который пройдёт уже в следующий уик-энд».

Scuderia AlphaTauri Honda

Франц Тост, руководитель команды: «Прежде всего, мне обидно за болельщиков, которые приехали посмотреть захватывающую гонку, а мы в силу плохих погодных условий не смогли предложить им сколь-нибудь интересное зрелище. Надеюсь, они понимают, что сегодня гоняться в Спа на машинах Формулы 1 было в принципе невозможно.

Наша команда хорошо подготовилась к гонке, и я убежден: если бы обошлось без дождя, мы бы уверенно выступили обеими машинами, так как настройки аэродинамики были соответствующим образом оптимизированы. Пьер стартовал с шестой позиции и с самого начала уик-энда был очень конкурентоспособен. Юки стартовал с шестнадцатой, но у него наверняка была бы возможность финишировать в призовой десятке. Сильный дождь не позволил стартовать с места, но в дирекции гонки приняли верное решение, так как это было бы слишком рискованно. За второй машиной не было видно буквально ничего, и если бы кого-то развернуло в одном из скоростных поворотов, все закончилось бы серьезной аварией. Безопасность превыше всего, так что Майкл Маси и дирекция гонки сработали верно».

Пьер Гасли (6-й): «День выдался долгим, мне очень жаль, что настоящей гонки не получилось. Досадно за болельщиков, которые ждали всё это время, но так и не увидели сражение на трассе – спасибо им за то, что до последнего были с нами!

Не думаю, что я когда-либо гонялся в более экстремальных условиях. Проблема в том, что если бы кого-то развернуло уже на первом круге, увидеть это было бы невозможно, и всё закончилось бы страшной аварией. Мы знаем, насколько опасными могут быть инциденты в Спа, так что в дирекции гонки сегодня всё решили верно».

Юки Цунода (15-й): «Гоняться сегодня не было никакой возможности – особенно у тех, кто стартовал с седьмого места и ниже. Видимость оказалась слишком плохой, и было бы опасно гоняться в таких условиях – особенно на такой скоростной трассе, как Спа. Так что ради безопасности в FIA приняли верное решение. Мне самому немного досадно, что не удалось побороться за очки, но безопасность гораздо важнее».

Alpine F1 Team

Марцин Будковски, исполнительный директор: «Очень жаль, что мы не смогли провести гонку, тем более на такой классной трассе. В FIA и Формуле 1 сделали всё возможное, чтобы гонка состоялась, но дождь не прекращался. В подобных ситуациях на первом месте всегда безопасность, и проезжая круги за сейфти-каром, гонщики подтвердили по радио, что проводить гонку было небезопасно из-за низкой видимости.

Я отдаю должное болельщикам, которые весь день оставались на трибунах, благодарю их за поддержку в этот уик-энд. Мы отправляемся в Зандфорт со страстным желанием бороться и с нетерпением ждём возможности погоняться на интересной незнакомой трассе».

Эстебан Окон (7-й): «Прежде всего, я сочувствую болельщикам, которые сегодня приехали на трассу. Спасибо им за энтузиазм и терпение, ведь они целый день ждали, пока на трассе начнётся хотя бы какая-то активность.

К сожалению, из-за дождя не было возможности провести гонку, а безопасность – наш главный приоритет. Решение остановить гонку было верным, так что спасибо FIA и Майклу Маси – они сделали всё что могли. Условия на трассе были очень сложными, главной проблемой стала плохая видимость. Мы заработали три очка и с нетерпением ждём этапа в Зандфорте – надеюсь, там погода будет лучше».

Фернандо Алонсо (11-й): «В подобных условиях решение остановить гонку было верным. Странно, что за этот уик-энд присудили очки. На трассе постоянно были красные флаги, и мы проехали несколько кругов за сейфти-каром, что и гонкой назвать нельзя. Все участники сделали всё что могли, так что в этом нет ничьей вины, но всё равно обидно. И всё же, весь уик-энд зрители были потрясающими, и я рад их снова увидеть, несмотря на погоду».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «В первую очередь я хочу поблагодарить всех зрителей, которые до самого конца оставались на трассе в надежде увидеть непредсказуемую и зрелищную гонку. Майкл Маси сделал всё возможное, чтобы провести Гран При, но погодные условия так и не улучшились до состояния, которое бы не ставило под угрозу безопасность гонщиков и маршалов. В итоге результат был определён по позициям на стартовой решётке, и мы двумя машинами заработали очки.

Вплоть до вчерашнего дня уик-энд для нас складывался не лучшим образом. Жаль, что мы так и не узнали, каким мог оказаться результат в гонке, в которой многое могло произойти. Сейчас нужно сосредоточиться на следующей гонке на исторической трассе в Зандфорте, которая возвращается в календарь после очень долгого отсутствия».

Шарль Леклер (8-й): «Странное завершение уик-энда – нам не удалось проехать полноценную гонку. Больше всего жаль болельщиков, которые пришли посмотреть Гран При. Я хочу поблагодарить всех, кто оставался на трибунах, надеясь на улучшение погодных условий. Конечно, им было нелегко, и я с огромным уважением отношусь ко всем, кто сегодня оставался с нами.

Если говорить о лужах на трассе, то всё не так плохо, а вот с видимостью была катастрофа. Я ничего не видел впереди себя, и было принято верное решение гарантировать безопасность в условиях такого дождя.

Через несколько дней состоится гонка в Зандфорте. Нас ждёт интересный вызов, учитывая, что придётся приспосабливаться и искать настройки на новой трассе за короткое время. Скорость на мокром асфальте – одна из наших слабых сторон, поэтому в ближайшие несколько недель мы будем работать над этим аспектом».

Карлос Сайнс (10-й): «Очень жаль, что мы не смогли порадовать шоу отважных болельщиков, которые несмотря на ужасную погоду пришли на трибуны, и зрителей, смотревших гонку дома. К сожалению, мы ничего не могли поделать, так как видимость была очень низкой. Я расстроен ещё и потому, что не смог подняться повыше, но безопасность должна быть главным приоритетом.

Настало время перевернуть страницу. К счастью, уже в пятницу мы вернёмся за руль в Зандфорте. С нетерпением жду мою первую гонку в Формуле 1 на той трассе».

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Очень долгий день для всех, но погода не улучшилась, и было принято трудное решение – не выступать в гонке.

Спасибо всем болельщикам – они настоящие герои сегодняшней гонки. Зрители оставались на трибунах и ждали, но, к сожалению, погода не позволила выехать на трассу. К счастью, в следующий уик-энд предстоит ещё одна гонка, так что ожидание будет недолгим».

Мик Шумахер (16-й): «С одной стороны очень жаль, что не удалось провести гонку, как мы того хотели, но с другой стороны – болельщики так долго ждали старта. Они, должно быть, замёрзли, но всё равно оставались на трассе. Огромное вам спасибо, и жаль, что мы не смогли устроить для вас шоу».

Никита Мазепин (17-й): «Сегодня гонка могла сложиться по разным сценариям. На трассе было очень много воды, поэтому практически отсутствовала видимость, по крайней мере, с моего стартового места. Мы не очень быстро ехали за автомобилем безопасности, и поскольку я не видел машину впереди, то старался всегда держать дистанцию.

Не лучший день для нас, но я могу представить, что болельщикам было ещё сложнее. Я видел, что у некоторых из них даже не было зонтов. При таком дожде они должны были насквозь промокнуть, но я благодарен всем, кто остался на трассе.

Моя гонка в Венгрии закончилась досрочно, сегодняшняя тоже, но, по крайней мере, мы проводим строенные этапы, и впереди Гран При в Зандфорте и Монце. Я надеюсь на хорошие гонки».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Антонио Джовинацци (13-й): «Мы дважды пытались стартовать, но условия были очень сложными: плохая видимость и много воды на трассе. Решение не проводить гонку по соображениям безопасности было верным. Я сочувствую болельщикам, но мы, по крайней мере, пытались начать гонку.

Мы очень долго ждали старта, а затем нам внезапно дали 10 минут на подготовку, и было сложно снова собраться. Увы, после этого мы проехали лишь два круга за автомобилем безопасности».

Кими Райкконен (19-й): «Обидно, что так получилось, но я говорю не только о нас, а обо всех, кто провёл этот уик-энд в Спа. Мы не можем повлиять на погоду. Из-за брызг ничего не видно, но так бывает на любой трассе в дождь. На старте в Имоле ситуация была не намного лучше.

Пожалуй, большинство гонщиков за исключением тех, кто стартовал с первых рядов, ничего не видели. Но обычно по ходу гонки видимость улучшается. Кроме того, в какой-то момент возникли проблемы с аквапланированием. В целом я думаю, что мы могли гораздо раньше принять решение».