Гран При Тосканы: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +45…44С

Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Муджелло. Быстрые и среднескоростные повороты без серьёзных торможений не позволяли бороться за позицию, а хорошая стартовая позиция почти гарантировала очки на финише.

Общей проблемой был трафик. На узкой трассе гонщики мешали друг другу уже на пятничных тренировках, а в квалификации важно было вовремя начать быстрый круг.

В Муджелло большая нагрузка на шины, абразивный асфальт – впервые после Сильверстоуна и Барселоны в Pirelli выбрали самую жесткую резину. В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С1, С2 и С3.

Шины Soft быстро изнашивались, шины Hard были слишком жесткими – машины скользили, а шины Medium на длинной дистанции работали отлично, но заметно уступали Soft в скорости, поэтому в квалификации все использовали только Soft.

На всех трёх тренировках лучшее время показал Валттери Боттас, опережая напарника.

В первой сессии гонщики старались выезжать по очереди, чтобы избежать трафика, но без небольших проблем всё равно не обошлось.

В первой попытке Валттери Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:15.749 и опередив напарника на три сотых. Во второй попытке результат финна никто улучшить не смог.

Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Латифи, Расселл, Джовинацци – и победитель прошлой гонки Пьер Гасли.

Во второй сессии Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:15.309, на сотую опередив Боттаса – и этот результат остался лучшим.

Лэнса Стролла из боксов Racing Point выпустили в тот момент, когда по пит-лейн подъезжал Ферстаппен – Максу пришлось уворачиваться, чтобы избежать столкновения.

Квят ошибся на быстром круге, вылетев в гравий. Вместе с ним в десятку не попали Норрис, Райкконен, Феттель и Грожан.

В финале Хэмилтон проехал первую попытку за 1:15.144, Боттас уступил шесть сотых, Ферстаппен – четыре десятых.

Когда гонщики начали вторую попытку, появились желтые флаги – в третьем повороте после вылета остановилась машина Окона, испортив некоторым быстрый круг.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Муджелло, завоевав седьмой поул в сезоне и 95-й в карьере. Валттери Боттас показал второе время – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Элбон, с третьего Леклер и Стролл. Квалифицировавшийся шестым Перес потеряет одну позицию на старте после вчерашнего инцидента с Райкконеном.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:15.778 5 1 1:15.309 3 1 1:15.144 6
2. В.Боттас Mercedes 1 1:15.749 3 2 1:15.322 3 2 1:15.203 5
3. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:16.335 3 3 1:15.471 3 3 1:15.509 6
4. А.Элбон Red Bull 4 1:16.527 6 4 1:15.914 3 4 1:15.954 5
5. Ш.Леклер Ferrari 6 1:16.698 6 8 1:16.324 6 5 1:16.270 6
6. С.Перес Racing Point 5 1:16.596 7 9 1:16.489 6 6 1:16.311 3
7. Л.Стролл Racing Point 7 1:16.701 3 6 1:16.271 6 7 1:16.356 5
8. Д.Риккардо Renault 11 1:16.981 6 5 1:16.243 3 8 1:16.543 5
9. К.Сайнс McLaren 12 1:16.993 6 10 1:16.522 6 9 1:17.870 5
10. Э.Окон Renault 8 1:16.825 6 7 1:16.297 6 10 - 2
11. Л.Норрис McLaren 9 1:16.895 6 11 1:16.640 6
12. Д.Квят AlphaTauri 10 1:16.928 6 12 1:16.854 5
13. К.Райкконен Alfa Romeo 13 1:17.059 6 13 1:16.854 6
14. С.Феттель Ferrari 15 1:17.072 6 14 1:16.858 6
15. Р.Грожан Haas 14 1:17.069 6 15 1:17.254 6
16. П.Гасли AlphaTauri 16 1:17.125 6
17. А.Джовинацци Alfa Romeo 17 1:17.220 6
18. Д.Расселл Williams 18 1:17.232 9
19. Н.Латифи Williams 19 1:17.320 9
20. К.Магнуссен Haas 20 1:17.348 6