Гран При Франции: Квалификация

Облачно. Сухо. Воздух +23…22С, трасса +31С

Французский автодром Поль-Рикар с 1990 года не принимал этапы Формулы 1, к тому же тогда гонка проводилась на другой конфигурации, но и перед началом уик-энда все понимали, что обгонять будет крайне непросто и многое решится в квалификации.

В пятницу на тренировках лидировал Льюис Хэмилтон, а утром в субботу через десять минут после начала сессии пошел дождь, так что поработать на коротких сериях кругов перед квалификацией не удалось.

Шинники привезли в Поль-Рикар составы Soft, SuperSoft и UltraSoft – износ и деградация оказались небольшими. К началу квалификации трасса высохла, гонщики провели её на сликах.

В первой сессии все выехали на UltraSoft. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:31.271. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики McLaren и Williams – и Брендон Хартли.

Между сессиями на трибунах появились зонты, но дождь сразу прекратился, не изменив состояния трассы.

Во второй сессии гонщики Mercedes и Red Bull Racing выбрали более жесткий состав SuperSoft для первой попытки, рассчитывая стартовать на нём в гонке.

Льюис Хэмилтон возглавил протокол на SuperSoft, проехав круг за 1:30.645, а во второй выехал на UltraSoft, но улучшать не стал, лишь прикатав комплект.

Окон, Хюлкенберг, Перес, Гасли и Эриксон выбыли из дальнейшей борьбы, а дебютант Sauber Шарль Леклер впервые в карьере прошел в финал квалификации.

В финале все выехали на UltraSoft. Вероятность осадков оставалась высокой, гонщики сразу выехали на трассу, чтобы успеть показать какое-то время, если пойдёт дождь, но обошлось.

В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время – 1:30.222.

На третьей минуте сессия была остановлена красными флагами – Роман Грожан врезался в стену после разворота в четвёртом повороте. Удар не был сильным, но машину нужно было эвакуировать. Через пять минут гонщики продолжили борьбу. В решающей попытке Хэмилтон смог прибавить, сохранив лидерство – 1:30.029.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Поль-Рикар, завоевав третий поул в сезоне и 75-й в карьере. Валттери Боттас показал второе время – гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля в Поль-Рикар.

Со второго ряда гонку начнут Феттель и Ферстаппен, с третьего – Риккардо и Райкконен. «Лучшим из остальных» на этот раз оказался Карлос Сайнс, но и Шарль Леклер показал невероятное восьмое время.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:31.271 8 1 1:30.645 5 1 1:30.029 6
2. В.Боттас Mercedes 4 1:31.776 5 5 1:31.227 6 2 1:30.147 6
3. С.Феттель Ferrari 5 1:31.820 8 2 1:30.751 8 3 1:30.400 6
4. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:31.531 5 4 1:30.818 8 4 1:30.705 7
5. Д.Риккардо Red Bull 6 1:31.910 5 8 1:31.538 8 5 1:30.895 7
6. К.Райкконен Ferrari 3 1:31.567 7 3 1:30.772 8 6 1:31.057 7
7. К.Сайнс Renault 9 1:32.394 10 9 1:32.016 6 7 1:32.126 7
8. Ш.Леклер Sauber 11 1:32.538 10 10 1:32.055 8 8 1:32.635 4
9. К.Магнуссен Haas 8 1:32.169 10 7 1:31.510 8 9 1:32.930 6
10. Р.Грожан Haas 7 1:32.083 10 6 1:31.472 8 10 - 2
11. Э.Окон Force India 13 1:32.786 6 11 1:32.075 8
12.Н.Хюлкенберг Renault 15 1:32.949 9 12 1:32.115 6
13. C.Перес Force India 12 1:32.692 7 13 1:32.454 8
14. П.Гасли Toro Rosso 10 1:32.447 10 14 1:32.460 7
15. М.Эриксон Sauber 14 1:32.804 10 15 1:32.820 8
16. Ф.Алонсо McLaren 16 1:32.976 10
17. Б.Хартли Toro Rosso 17 1:33.025 10
18. С.Вандорн McLaren 18 1:33.162 10
19. С.Сироткин Williams 19 1:33.636 9
20. Л.Стролл Williams 20 1:33.729 10