Гран При Бельгии: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Шины отлично отработали на требовательной трассе в Спа. Ранний выезд автомобиля безопасности позволил гонщикам продлить первый отрезок – и проехать дистанцию с единственным пит-стопом.

Другой подход использовал Валттери Боттас, которому удалось после старта в хвосте гонки финишировать четвёртым, используя стратегию двух пит-стопов со средним отрезком на SuperSoft.

На следующей неделе пройдёт наш домашний этап в Монце, где будут использоваться такие же составы».

Scuderia Ferrari

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Фантастическая победа! Себастьян отлично провёл гонку, а команда великолепно поработала как на трассе, так и в Маранелло. Мы спокойно и уверенно отыгрались после вчерашних проблем, показав, на что способна машина.

Обидно, что для Кими всё закончилось сходом – иначе ситуация в Кубке конструкторов выглядела бы по-другому. Теперь важно так же целеустремленно работать и не сдаваться.

Мы отправляемся в Монцу и уже в среду сможем пообщаться с болельщиками на событии Darsena di Milano. Я уверен, что мы можем рассчитывать на поддержку тифози, когда борьба в чемпионате продолжается и становится всё более интересной. Надеюсь, в конце года мы их порадуем!»

Себастьян Феттель (1-й): «Я очень доволен, потому что отлично провёл гонку. Теперь мы доказали, что машина конкурентоспособна на всех трассах, а в этот уик-энд нам удалось прибавить в мощности за счет обновленного двигателя – это здорово помогло на прямых.

На старте я старался держаться поближе к Льюису, успешно выйти из первого поворота, воспользоваться слипстримом и его опередить. Когда сейфти-кар вернулся в боксы, всё было наоборот, поэтому я следил за выходом из первого поворота, чтобы остаться впереди.

На первом отрезке мы ехали рядом – нас разделяла всего пара секунд, но затем парни фантастически провели пит-стоп – я не мог поверить, что сигнал так быстро переключился на зеленый. И в итоге мы не оставили шансов сопернику. На втором отрезке мы оба должны были следить за машиной и шинами. Здорово выиграть гонку ради команды, и я надеюсь, что в Монце будет так же, но надо продолжать работу, чтобы оставаться в борьбе!»

Кими Райкконен (сход): «Не понимаю, что произошло на старте: единственное, что я знаю – кто-то ударил меня сзади, и сразу после этого я получил прокол. Торцевая пластина заднего антикрыла и днище были серьезно повреждены. В тот момент я не мог ехать быстро, а DRS постоянно была открыта, поэтому было сложно оставаться на трассе. Не было смысла продолжать гонку – повреждений было слишком много».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф, руководитель команды: «На фоне напряженной квалификации сегодняшний день прошел относительно спокойно. На первом круге Льюис был не в силах ничего противопоставить Себастьяну и уступил лидерство, а позднее не смог контратаковать, когда на рестарте Феттель сразу создал достаточный отрыв. Далее машина соперников была быстрее, а наша скорость не позволяла бороться за первое место. Мы попробовали единственный возможный способ отыграться за счет стратегии, чуть раньше позвав Льюиса в боксы, но в Ferrari сумели среагировать и заслуженно победили.

Валттери удался замечательный прорыв из последних рядов на четвертое место, заработанные очки позволили увеличить преимущество в Кубке конструкторов, но в личном зачете Льюис немного подпустил Себастьяна. Нужно сохранять концентрацию и прогрессировать в каждой гонке».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Скажем честно – сегодня нас одолели более быстрые соперники, которые на шинах двух разных составов выглядели сильнее. Досадно после вчерашней успешной квалификации обнаружить, что у нас нет того темпа на сухой трассе, на который мы рассчитывали. Оба гонщика сработали здорово, но ни одному из них машина не позволяла добиться большего. Мы должны приложить немало усилий, чтобы навязать Ferrari борьбу в Монце и последующих гонках».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Сегодня мы выложились по максимуму, но машины Ferrari заметно нас превосходили – ехать в таком же темпе было очень сложно. Мы упустили шансы на первом круге, а затем на рестарте, после чего всё было фактически решено – соперники были явно быстрее на прямых, а мы ничего не могли этому противопоставить.

Команда привезла в Спа обновленную версию силовой установки, но в Ferrari подготовились не хуже и оказались конкурентоспособнее. Нам нужно добиться большей скорости и прибавить во всех областях, где мы пока уступаем, но соперничество продолжается, что хорошо для Формулы 1. Мы сделаем всё возможное!»

Валттери Боттас (4-й): «Сегодня мне нужно было минимизировать потери. Я рассчитывал побороться за подиум, но после столкновения в первом повороте, где я повредил переднее антикрыло, четвертое место стало максимумом. Впрочем, это неплохой результат, если вспомнить, что я стартовал семнадцатым.

Мне понравилась гонка, я опередил немало машин, а лучшим моментом стала атака в Eau Rouge. К сожалению, сегодня нашей команде не удалось добиться победы, но мы заработали больше очков, чем Ferrari, что можно считать хорошим результатом, ведь соперники были очень конкурентоспособны в квалификации и в гонке. В этот уик-энд мы выступали с обновленной версией мотора, но Ferrari явно выглядели быстрее, потому мы должны продолжать выкладываться по максимуму».

Aston Martin Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Макс отлично провёл гонку. После старта с седьмого места он смог отыграться, опередив гонщика Haas на первом круге, а затем и пилотов Force India. За это время лидеры смогли оторваться, а нам не хватило скорости, чтобы сократить отставание. После пит-стопа он ехал в хорошем темпе, соответствуя скорости лидеров до конца гонки.

Фактически, Макс провёл всю гонку в одиночестве, но в результате поднялся на подиум в своей почти домашней гонке на глазах многочисленных болельщиков, приехавших в Спа его поддержать.

К сожалению, Даниэль стал участником завала в первом повороте. Похоже, Хюлкенберг опоздал с торможением, что вызвало цепную реакцию и привело к повреждению многих машин.

Машина Риккардо была серьёзно повреждена. Механики сделали всё возможное, чтобы быстро её восстановить, но из-за отставания в два круга мы решили вывести его машину из гонки – всё равно он финишировал бы только 16-м».

Макс Ферстаппен (3-й): «После череды неудач приятно подняться на подиум в Спа. Мне удалось избежать завала на первом круге, я быстро нашел хороший темп, смог опередить Грожана и сосредоточиться на борьбе с гонщиками Force India. Я думал, что в зоне DRS легко смогу их опередить, но они оказались очень быстры – борьба получилась интересной.

После этого небольшого сражения я ехал в одиночестве. Я стремился добиться максимума от машины, Себастьян и Льюис слишком быстры для нас, но балансом я вполне доволен.

Всегда приятно подняться на подиум, но в Спа, куда приехало множество голландских болельщиков, ощущения были особенными. На последних кругах я видел оранжевую толпу болельщиков и получал огромное удовольствие.

Трасса в Монце тоже не слишком подходит нашей машине, но сегодня мы ещё раз убедились в том, что в Формуле 1 возможно всё. Мы приложим максимум усилий и постараемся использовать любой шанс».

Даниэль Риккардо (сход): «Я точно не знаю, что произошло на старте. Я почувствовал удар, машина начала скользить, а в следующий момент я врезался в Кими. Обычный инцидент в первом повороте. Приношу извинения Кими, если он сошел из-за меня, но я уверен в том, что инцидент начался где-то позади, а потом произошла цепная реакция.

Инцидент в первом повороте был очень серьёзным. Хюлкенберг на большой скорости врезался в Алонсо. Заднее крыло на моей машине было практически оторвано, механики пытались заменить его до того, как мы отстанем на круг, сделали всё возможное, но не получилось.

Мы оставались на трассе, ждали, что снова появится автомобиль безопасности, и тогда бы я смог отыграть круг, так что мы пытались что-то предпринять. Но, разумеется, не было смысла ехать до финиша и продолжать надеяться, поэтому мы сошли с дистанции, чтобы сэкономить ресурс мотора и коробки передач.

Это был не мой день. Многим хотелось бы видеть, чтобы меня постигла неудача – надеюсь, этих людей я порадовал! На следующей неделе попробую добиться успеха в Италии».

Racing Point Force India F1 Team

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Здорово заработать 18 очков в Спа. Мы были быстры весь уик-энд – важно реализовать наш потенциал и добиться отличного результата. Первый круг получился богатым на события, но мы избежали проблем в первом повороте, а Эстебан даже боролся за позиции в лидирующей группе на подходе к Les Combes.

Как только всё стабилизировалось, оба гонщика уверенно провели гонку, но нам не хватило скорости, чтобы побороться за подиум. Пятое и шестое место – это то, что нужно. В этом заслуга всех 405 сотрудников, проявивших мужество за последние несколько недель. Я всех их поздравляю и надеюсь, мы заработаем больше очков в следующих гонках».

Серхио Перес (5-й): «Команда отлично выступила – почти идеальный уик-энд. Единственное, что меня расстроило – вчерашняя квалификация, ведь я считаю, что мог побороться за поул. Впрочем, мы должны быть довольны заработанными очками. На сухой трассе нам не удалось удержать топ-команды позади, но стать лучшими из остальных – а Эстебан финишировал позади меня – это наш максимум.

Я хорошо стартовал и в нескольких первых поворотах оказался в нужном месте, а после этого ехал в стабильно высоком темпе. Создав отрыв, я смог контролировать ход гонки. Я ничего не мог сделать, чтобы удержать позади Валттери Боттаса – иногда надо себя сдерживать и думать глобально. Я доволен нашим достижением: мы заработали несколько важных для команды очков и постараемся так же выступать в следующих гонках. Хорошее начало новой эпохи в истории команды».

Эстебан Окон (6-й): «Меня устраивают итоги гонки – учитывая наш темп, мы финишировали на позициях, которые заслуживаем. Я хорошо стартовал и в первом повороте находился на внутреннем радиусе от Себастьяна Феттеля. Он лучше разгонялся, но я был очень быстр на прямой и постарался его опередить на отрезке Kemmel. Всё шло хорошо, я воспользовался слипстримом за машинами Феттеля и Льюиса и хотел их обогнать по внутреннему радиусу, но в итоге уступил позицию Серхио. Борьба была красивой и честной.

Хорошее начало нового этапа для команды: мы заработали много очков – это важно для борьбы в Кубке конструкторов. Весь уик-энд у нас была отличная скорость, надеюсь, так будет продолжаться в оставшихся гонках».

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Успешное завершение хорошего уик-энда. В пятницу мы были не на тех позициях, на которых хотели быть, но работали над исправлением ситуации. Мы двумя машинами заработали очки и сделали хороший шаг вперед в Кубке конструкторов. Нам нужно сделать еще больше, но все будет в порядке».

Роман Грожан (7-й): «Результат соответствует ожиданиям. Мы знали, что у гонщиков Force India такой же темп, если не быстрее, поэтому было сложно остаться рядом с ними – на прямой они имели преимущество.

Я очень доволен тем, как прошла гонка, что мы с Кевином участвовали в борьбе. Мы сделали максимум возможного. Две машины в очках, седьмое и восьмое места – хороший результат для Кубка конструкторов. Мы заработали много очков, кто-то не заработал ничего – позитивный итог гонки».

Кевин Магнуссен (8-й): «Мы заработали очки двумя машинами, что было нашей целью сегодня. Мы сделали все, что могли.

В гонке я потерял много времени на пит-стопе, что было неприятно, но даже если бы не это, я не думаю, что смог бы побороться с Force India. Скорее всего, это просто привело бы к тому, что мы с Романом поменялись местами.

Мы сократили отставание от Renault, что и было нашей целью. Я просто рад за команду – мы можем быть довольны сегодняшним результатом. Команда заработала десять очков в день, когда в Renault не заработали ни одного – это важно».

Red Bull Toro Rosso Honda

Франц Тост, руководитель команды: «Перед началом уик-энда мы знали, что в Спа нам придется сложно, поскольку трасса не подходит нашей машине, поэтому рады, что заработали очки благодаря девятому месту Пьера. Мы также уверенно провели квалификацию, показав 11 и 12-е время. Нам повезло избежать серьезного инцидента в первом повороте. Важно, что гонщики, участвовавшие в аварии, не получили никаких травм.

Пьер хорошо стартовал и уверенно провёл гонку. Он контролировал темп и износ резины, заслужив девятое место. Брендону немного не повезло в начале, когда он потерял несколько позиций из-за аварии в первом повороте. Он стартовал на Soft, тогда как Пьер – на SuperSoft, и они в дальнейшем оставались на разных стратегиях.

Состав SuperSoft работал лучше, чем ожидалось. Благодаря этому мы смогли проехать более длинный отрезок перед тем, как перейти на шины Soft, на которых Пьер без проблем финишировал. В конечном итоге, мы заработали два очка, которые очень важны в Кубке конструкторов. Следующая остановка: наша домашняя гонка в Италии!»

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Мы можем быть довольны тем, что уезжаем с технически сложной трассы в Спа с двумя очками – мы знали, что она не подходит нашей машине. Пьер отлично поработал, как и Брендон, который получил удовольствие от борьбы и обгонов. Этот результат стал возможен благодаря хорошей работе команды и мотористов – во всех сессиях силовая установка была надежной.

Сейчас мы отправляемся в Монцу, где силовую установку ждет еще один серьезный вызов. Кроме того, это домашняя гонка для Toro Rosso, что является стимулом к хорошим выступлениям».

Пьер Гасли (9-й): «Я очень рад, что сегодня заработал очки! Мы предполагали, что на этой трассе уик-энд будет сложным для нас, так что закончить его с двумя очками – позитивный результат. Для меня гонка получилась достаточно спокойной – я стартовал десятым, внутри первого поворота обогнал Даниэля и Кими, что позволило подняться на восьмое место. Через несколько кругов Валттери обогнал меня – мы знали, что ничего не сможем сделать, чтобы это предотвратить, но я атаковал изо всех сил.

На протяжении всего уик-энда машина отлично управлялась, и в Honda тоже хорошо поработали. Определенно мы выжали максимум из того, что есть в нашем распоряжении. Попробуем сделать то же самое через несколько дней в Монце – на еще одной трассе, которая тоже не подходит нашей машине. Однако это домашняя гонка команды, и я сделаю все, чтобы добиться лучшего результата из возможных».

Брендон Хартли (14-й): «Я недоволен тем, как прошла гонка. Я провел несколько хороших сражений, но было нелегко. На выходе из первого поворота я ехал сразу за Даниэлем – казалось, что все будет в порядке, но затем у него произошел контакт с Кими, и у него сломалось антикрыло. Я застрял позади и еще до Eau Rouge меня обогнали гонщики Williams и Sauber. В результате я потерял много позиций в первом повороте, и моя дальнейшая гонка выглядела не слишком обнадеживающей.

Я проехал очень длинный первый отрезок, чтобы помочь напарнику попасть в очки, поскольку мы знали, что для меня очки недосягаемы. У нас с Пьером были разные стратегии – на первом отрезке у меня были более жесткие шины. Мы знали, что из-за этого будет непросто в первом повороте, но был смысл разделить стратегии. Я рад, что этап в Монце уже скоро».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Противоречивая гонка для нас. Шарль сошел на первом круге из-за аварии между другими гонщиками. С другой стороны, Маркус сильно провел гонку и финишировал десятым, принеся команде еще одно очко. Он был стабилен и хорошо поработал.

Следующая остановка – в Монце, где команду ждет важная гонка. Цель состоит в том, чтобы продолжать прогрессировать, и для этого мы будем стремиться, чтобы оба гонщика показали высокий квалификационный результат».

Маркус Эриксон (10-й): «Гонка получилась достаточно позитивной. Я хорошо стартовал, избежал неприятностей и принимал правильные решения. На протяжении всей гонки я вёл интересную борьбу. Машина была быстра, здорово завершить уик-энд, заработав очко.

Команда отлично поработала, и мы с воодушевлением отправляемся на следующую гонку. Этап в Монце – домашний для Alfa Romeo. Будет здорово увидеть страстных болельщиков, я с нетерпением жду возвращения на трассу».

Шарль Леклер (сход): «Очень разочаровывает, что гонка закончилась именно так. Сразу после старта я оказался в эпицентре столкновения двух других гонщиков и сошел с дистанции.

Сейчас я жду следующий уик-энд в Монце. Это важный уик-энд для команды, особенно для нашего титульного спонсора, Alfa Romeo – знаковой итальянской марки. Мы сделаем все, чтобы позитивно провести уик-энд».

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Сегодняшняя гонка – не лучший пример возвращения к работе после летнего перерыва. Мы понимали, что уик-энд будет для нас непростым, так как предстояла замена силовой установки на машине Нико и штраф с потерей позиций. Поскольку Карлос не лучшим образом провел квалификацию, мы решили провести замену и на его машине, вследствие чего оба наших гонщика стартовали из последних рядов.

Мы делали всё возможное, пытаясь переломить ситуацию: выбирали агрессивные настройки, экспериментировали с шинами, но ни один из вариантов не сработал. Нико вдобавок допустил несвойственную для себя ошибку на старте – уверен, он сделает выводы. Карлос выложился по максимуму, но финишировал 11-м – в шаге от призовой десятки.

Сегодняшний результат, безусловно, не соответствует нашим реальным позициям в пелотоне. Мы будем продолжать работу над машиной, команда уже переключилась на подготовку к этапу в Монце».

Карлос Сайнс (11-й): «Непростой уик-энд. Нам не хватало скорости на втором секторе, мы не могли подобраться на дистанцию активации DRS, из-за чего обгонять было практически невозможно. Если в Спа вы недостаточно уверены в балансе машины, сражаться заметно сложнее. Нужно во всем разобраться, ведь в пятницу поведение RS18 меня устраивало больше. Мы понимаем, что нам нужно добиться прогресса – впереди пара дней, чтобы напряженно поработать и как можно лучше подготовиться к этапу в Монце».

Нико Хюлкенберг (сход): «Когда я нажал на тормоза, передние колеса заблокировались, и я просто влетел в машину впереди. У современных машин Формулы 1 очень чувствительная аэродинамика, и когда впереди их едет сразу несколько, прижимная сила заметно снижается, а с ней снижается и сцепление с трассой.

Признаюсь, сегодня для меня это оказалось совершенно неожиданным – видимо, я допустил ошибку и слишком поздно начал тормозить. Досадно, что в инциденте пострадала и моя машина, и несколько машин других гонщиков: таковы гонки, иногда неприятности случаются. Этап в Монце всего через неделю, хочется как можно скорее забыть о произошедшем и переключиться на очередной уик-энд».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Отличный день в Спа, обошлось без дождя – сегодня погода не вмешивалась в ход гонки, но мы увидели множество инцидентов в первом повороте. В одном из них Боттас врезался в машину Сергея и нам повезло, что обошлось без повреждений и он смог продолжить борьбу.

На дистанции мы занимали неплохие позиции, используя стратегию одного пит-стопа со стартом на Soft и переходом на SuperSoft. Нам удалось опередить Хартли и Вандорна, мы почти удержали позади Сайнса. По сравнению с прошлыми гонками сегодня мы добились неплохого результата, оба гонщика отлично справились. Теперь нужно двигаться дальше».

Сергей Сироткин (12-й): «Неплохая гонка. Сегодня мы не уступали ближайшим соперникам в скорости. После старта я боролся с Sauber в призовой десятке. Какое-то время у нас был шанс заработать очки, но мы его упустили.

Я получил удовольствие от первых кругов, нашел хороший темп, а после пит-стопа всё складывалось ещё лучше. Мне не повезло в борьбе с Toro Rosso – в течение полутора кругов у меня возникли проблемы с шинами и за счёт этого Сайнс смог меня обогнать – иначе нам бы хватило скорости, чтобы удержать его позади. Учитывая нашу ситуацию, это можно было бы считать успехом, но и без этого сегодняшний день оставил много позитивных впечатлений».

Лэнс Стролл (13-й): «Сегодня мы были более конкурентоспособны по сравнению с соперниками, чем в прошлых гонках – это позитивно. У Renault осталось преимущество в скорости, но не столь большое, как прежде. Просто, они оптимально его использовали, опередив нас на пит-стопе. В начале гонки Карлос ехал на Medium, а мы на Soft – и скорость была сопоставимой, но на SuperSoft он легко вышел вперёд».

McLaren F1 Team

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Досадный финал очень непростого уик-энда. Хорошо, что в столкновении в первом повороте никто не пострадал, однако Фернандо не по своей вине сразу сошел с дистанции. Со Стоффелем мы пробовали все доступные варианты, но так и не смогли компенсировать нехватку скорости.

Теперь нам предстоит за очень короткий промежуток времени восстановить машину и тщательно проанализировать наше выступление в Спа. Постараемся уже в Монце сработать лучше».

Стоффель Вандорн (15-й): «Честно говоря, гонка получилась откровенно скучной, я всю дистанцию ехал в одиночестве. Инцидент на первом круге был очень опасным – к счастью, там никто не пострадал.

Мы пытались сыграть на стратегии и провели пит-стоп за автомобилем безопасности, но план не сработал. В целом гонка прошла скучно, обгонов было не так много, а для нас никакого чуда не произошло. Несмотря на все усилия, мы не могли добиться большего.

Сложно сказать, стоило ли проводить второй пит-стоп, но на результат это в любом случае не повлияло. Мы просто оказались слишком медленными. Единственной возможностью отыграться было действовать не так, как соперники. Это не сработало, но, попытавшись, мы ничего не потеряли».

Фернандо Алонсо (сход): «Я огорчен тем, как всё закончилось. Мне удался хороший старт, в первом повороте я вполне мог отыграть пару позиций, но бывает так, что ты сам действуешь предельно осторожно, а затем видишь в зеркалах, что парни позади ведут себя так, словно это решающий момент всего чемпионата.

Я успел заметить, что Нико Хюлкенберг мчится на меня, заблокировав все четыре колеса – похоже, он сильно промахнулся мимо точки торможения. Я никак не мог уйти от столкновения, почувствовал удар и в следующее мгновение перелетел через машину Шарля Леклера – Нико словно сыграл всеми нами в боулинг!

Досадно наблюдать подобные инциденты, ведь они, как правило, имеют серьезные последствия. К счастью, никто из участников – и особенно Шарль, над чьей машиной я пролетел – не пострадал. В вопросах безопасности нам не нужны дополнительные аргументы, но сегодня мы на деле убедились, что система Halo не зря занимает место на машинах».